Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа
В современных условиях качество продукции и обеспечение ее конкурентоспособности сделали еще более актуальным требования к подбору и управлению персонала на предприятии, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Система управления персоналом должна соответствовать непрерывному совершенствованию работы с кадрами. Лозунг «Кадры решают все» был и остается актуальным во все времена.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4
2. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА СБОРА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА 5
3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ «КАК ЕСТЬ» В ПМК «ОРГ-МАСТЕР» 15
4. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ «КАК НАДО» В ПМК «ОРГ-МАСТЕР» 28
ВЫВОД 55
Ответственный
за мероприятие по
обеспечению персоналом
1. Начальник отдела кадров
Мероприятия по обеспечению персоналом
• 1. Размещение рекламы в интернете, средствах массовой информации
• 2. Использование личных связей контактов (друзья, знакомые, коллеги, сотрудники)
• 3. Государственная биржа труда
• 4. ВУЗы, среднеспециальные заведения
2. Инспектор по кадрам
Мероприятия по обеспечению персоналом
• 2. Использование личных связей контактов (друзья, знакомые, коллеги, сотрудники)
• 3. Государственная биржа труда
• 4. ВУЗы, среднеспециальные
заведения
База
для определения
денежного вознаграждения
1. Трудовой договор (условия оплаты труда)
Формула для определения денежного вознаграждения
• 1. Сумма оплаты труда за год*Коэф-фициент (стаж)*коэффициент начисления вознаграждений
Периодичность расчета и выплаты вознаграждения
2. Ежегодные выплаты вознаграждений за выслугу лет ( учитывается коэффициент за стаж непрерывной работы)
• 2. Сумма оплаты труда за год*10% от годового заработка
Периодичность расчета и выплаты вознаграждения
1. Ежегодная премия по итогам работы за год (10% от годового заработка)
2.
Бухгалтерский учет
Вывод: в целом работу отдела кадров ООО «СОДРУЖЕСТВО» можно охарактеризовать с положительной стороны и присвоить хорошую оценку результативности работы. Персонал добросовестно справляется со своими обязанностями, некоторые работники получают премии, так как выполняют не только плановый объем работы, а и дополнительную работу. Естественно, были выявлены и некоторые недостатки в работе отдела кадров, такие как:
1. Обеспечивает проведение исследований в области социологии, психологии и физиологии труда и управления социальными процессами.
2.
Организует участие бюро в
разработке социальных
Построив ранее модель «Как есть» и проанализировав работу отдела кадров, было принято решение построить модель отдела кадров «Как надо».
Данная модель имеет некоторые коррективы касательно организационной структуры предприятия. Поскольку ранее говорилось о том, что некоторые работники персонала занимаются необоснованным делегированием полномочий, к примеру, касательно вопросов социальной среды, то было принято решение нанять на работу начальника бюро социологии труда. К прямым обязанностям этого работника относятся:
1.
Обеспечивает проведение
2. Организует участие бюро в
разработке социальных
3.
Руководит проведением
4.
Принимает участие в
5.
Совместно с экономической
6. Организует проведение анализа
изменений социальной
7.
Проводит работу по разработке
мероприятий по соцально-
8. Участвует в разработке мер
по созданию условий для
9.
Организует работу по изучению
и обобщению отечественного и
зарубежного опыта по
10. Оказывает методическую и
11.
Обеспечивает обработку
12.
Руководит работниками бюро.
Организационные
звенья
1. Начальник отдела кадров
Функции
• 1. Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности
Ключевые бизнес-процессы
1. Подбор персонала
• 2. Организует
разработку прогнозов, определение
текущей и перспективной
Ключевые бизнес-процессы
1.1. Поиск кандидатов
• 3. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.
Ключевые бизнес-процессы
4. Движение персонала
• 4. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.
Ключевые бизнес-процессы
1. Подбор персонала
2. Временное высвобождение персонала
3. Обучение персонала
5. Увольнение персонала
6.4. Мотивирование персонала
• 5. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по
Ключевые бизнес-процессы
4.1. Повышение в должности
4.2. Перемещение на равноценную должность
4.3. Понижение в должности
• 6. Осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специали
• 7. Организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалис
• 8. Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.
Ключевые бизнес-процессы
3.3. Оценка эффективности обучения
• 9. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудо
Ключевые бизнес-процессы
1.3. Согласованеи условий и оплаты труда
• 10. Проводит работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы
• 11. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.
• 12. Проводит работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы
Ключевые бизнес-процессы
6.1. Обеспечение условий труда
6.2. Проведение коллективных переговоров
• 13. Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
• 14. Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению.
• 15. Обеспечивает
составление установленной
Ключевые бизнес-процессы
6.3. Периодическая оценка персонала
• 16. Руководит работниками отдела.
1.1. Инспектор по кадрам
Функции
• 17. Осуществляет контроль за своевременным исполнением распоряжений, приказов и поручений начальника отдела кадров.
• 18. Ведет учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной документации.
• 19. Оформляет
прием, перевод и увольнение работников
в соответствии с трудовым законодательством,
положениями и приказами
Ключевые бизнес-процессы
1.4. Осуществление программ введения в должность
1.5. Оценка пригодности по результатам испытательного срока
3.2. Проведение мероприятий по обучению
• 20. При приеме на работу знакомит с положениями о дисциплине в организации, о рабочем времени и времени отдыха, ведет учет и выдачу служебных удостоверений
Ключевые бизнес-процессы
3.1. Подготовка обучения персонала
• 21. Направляет на инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите, правилам и нормам охраны труда.
• 22. Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.