Организационное проектирование и обеспечение кадрами в управлении персоналом коммерческого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях качество продукции и обеспечение ее конкурентоспособности сделали еще более актуальным требования к подбору и управлению персонала на предприятии, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Система управления персоналом должна соответствовать непрерывному совершенствованию работы с кадрами. Лозунг «Кадры решают все» был и остается актуальным во все времена.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4
2. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА СБОРА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА 5
3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ «КАК ЕСТЬ» В ПМК «ОРГ-МАСТЕР» 15
4. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ «КАК НАДО» В ПМК «ОРГ-МАСТЕР» 28
ВЫВОД 55

Работа содержит 1 файл

Kursach.docx

— 97.24 Кб (Скачать)

Ответственный за мероприятие по обеспечению персоналом 

1. Начальник отдела  кадров

Мероприятия по обеспечению персоналом

• 1. Размещение рекламы в интернете, средствах  массовой информации

• 2. Использование  личных связей контактов (друзья, знакомые, коллеги, сотрудники)

• 3. Государственная  биржа труда

• 4. ВУЗы, среднеспециальные заведения

2. Инспектор по кадрам

Мероприятия по обеспечению персоналом

• 2. Использование  личных связей контактов (друзья, знакомые, коллеги, сотрудники)

• 3. Государственная  биржа труда

• 4. ВУЗы, среднеспециальные заведения 

База  для определения  денежного вознаграждения 

1. Трудовой договор  (условия оплаты  труда)

Формула для определения  денежного вознаграждения

• 1. Сумма оплаты труда за год*Коэф-фициент (стаж)*коэффициент начисления вознаграждений

Периодичность расчета и выплаты  вознаграждения

2. Ежегодные выплаты  вознаграждений за  выслугу лет ( учитывается  коэффициент за  стаж непрерывной  работы)

• 2. Сумма оплаты труда за год*10% от годового заработка

Периодичность расчета и выплаты  вознаграждения

1. Ежегодная премия  по итогам работы  за год (10% от  годового заработка)

2. Бухгалтерский учет 

     Вывод: в целом работу отдела кадров ООО «СОДРУЖЕСТВО» можно охарактеризовать с положительной стороны и присвоить хорошую оценку результативности работы. Персонал добросовестно справляется со своими обязанностями, некоторые работники получают премии, так как выполняют не только плановый объем работы, а и дополнительную работу. Естественно, были выявлены и некоторые недостатки в работе отдела кадров, такие как:

     1. Обеспечивает проведение исследований в области социологии, психологии и физиологии труда и управления социальными процессами.

     2. Организует участие бюро в  разработке социальных прогнозов  и моделировании социальных процессов  на предприятии.

4. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ  «КАК НАДО» В  ПМК «ОРГ-МАСТЕР»

 

     Построив  ранее модель «Как есть» и  проанализировав работу отдела кадров, было принято решение построить модель отдела кадров «Как надо».

     Данная  модель имеет некоторые коррективы касательно  организационной структуры  предприятия. Поскольку ранее говорилось о том, что некоторые работники  персонала занимаются необоснованным делегированием полномочий, к примеру, касательно вопросов социальной среды, то было принято решение нанять на работу начальника бюро социологии труда. К прямым обязанностям этого работника относятся:

     1. Обеспечивает проведение исследований  в области социологии, психологии  и физиологии труда и управления  социальными процессами, создание  и поддержание нормативно-методической  и информационной базы исследований  с целью подготовки предложений  и обоснований для разработки  программ социального развития  предприятия и их успешной  реализации.

      2. Организует участие бюро в  разработке социальных прогнозов  и моделировании социальных процессов  на предприятии. 

     3. Руководит проведением социологических  и психофизиологических исследований, а также разработкой мероприятий  в соответствии с социальными  требованиями и нормативами по  конкретным направлениям совершенствования  управления социальным развитием  предприятия, способствующих созданию  оптимальных трудовых процессов,  установлению рационального режимов  труда и отдых, улучшению морально-психологического  климата, развитию трудовой мотивации  работников, укреплению их здоровья, обеспечению социальных гарантий.

     4. Принимает участие в разработке  предложений по обеспечению социальной  защищенности работников предприятия  в рамках коллективно-договорного  регулирования трудовых отношений. 

     5. Совместно с экономической службой  организует проведение анализа  эффективности действующих форм  материального и морального стимулирования  и разработку рекомендаций по усилению их влияния на повышение трудовой и социальной активности трудящихся.

      6. Организует проведение анализа  изменений социальной структуры  кадров, профессионально-квалификационного  и демографического состава работающих, участвует в работе по формированию  резерва руководителей, составлению  прогнозов потребности в кадрах, социально-психологическому обеспечению  решения вопросов формирования  карьеры, профориентации, профотбора, расстановки и адаптации рабочих  и служащих, разработке систем  оценки работников и результатов  их труда. 

     7. Проводит работу по разработке  мероприятий по соцально-психологическому обеспечению внедрения новой техники и прогрессивной технологии, анализу изменений в труде и их влияния на развитие личности и трудовых коллективов.

      8. Участвует в разработке мер  по созданию условий для повышения  удовлетворенности трудом, обеспечению  роста престижности профессий,  усилению творческого характера  труда. 

     9. Организует работу по изучению  и обобщению отечественного и  зарубежного опыта по управлению  социальным развитием предприятий.

      10. Оказывает методическую и консультативную  помощь подразделениям предприятия  по внедрению в практику работы  социально-экономических и социально-психологических  методов управления персоналом, разработке инструментария при  проведении обследований, собеседований  (анкет, опросных листов и др.).

     11. Обеспечивает обработку социологической  информации на основе использования  в работе бюро современных  информационных технологий, средств  вычислительной техники, коммуникаций  и связи. 

     12. Руководит работниками бюро.  
 
 

Организационные звенья 

1. Начальник отдела  кадров

Функции

• 1. Возглавляет  работу по комплектованию предприятия  кадрами рабочих и служащих требуемых  профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися  внешними и внутренними условиями  его деятельности

Ключевые  бизнес-процессы

1. Подбор персонала

• 2. Организует разработку прогнозов, определение  текущей и перспективной потребности  в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями  и службами занятости, контактов  с предприятиями

Ключевые  бизнес-процессы

1.1. Поиск кандидатов

• 3. Принимает  участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.

Ключевые  бизнес-процессы

4. Движение персонала

• 4. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке  кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.

Ключевые  бизнес-процессы

1. Подбор персонала

2. Временное высвобождение  персонала

3. Обучение персонала

5. Увольнение персонала

6.4. Мотивирование персонала

• 5. Обеспечивает прием, размещение и расстановку  молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по

Ключевые  бизнес-процессы

4.1. Повышение в должности

4.2. Перемещение на  равноценную должность

4.3. Понижение в должности

• 6. Осуществляет планомерную работу по созданию резерва  для выдвижения на основе таких организационных  форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное  передвижение руководителей и специали

• 7. Организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе  результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений  аттестационных комиссий, определяет круг специалис

• 8. Участвует  в разработке систем комплексной  оценки работников и результатов  их деятельности, служебно-профессионального  продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию  проведения аттестации.

Ключевые  бизнес-процессы

3.3. Оценка эффективности  обучения

• 9. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудо

Ключевые  бизнес-процессы

1.3. Согласованеи условий и оплаты труда

• 10. Проводит работу по обновлению научно-методического  обеспечения кадровой работы, ее материально-технической  и информационной базы

• 11. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному  страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.

• 12. Проводит работу по обновлению научно-методического  обеспечения кадровой работы, ее материально-технической  и информационной базы

Ключевые  бизнес-процессы

6.1. Обеспечение условий  труда

6.2. Проведение коллективных  переговоров

• 13. Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области  занятости, соблюдение порядка трудоустройства  и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот  и компенсаций.

• 14. Проводит систематический  анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению.

• 15. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и  работе с кадрами.

Ключевые  бизнес-процессы

6.3. Периодическая оценка  персонала

• 16. Руководит  работниками отдела.

1.1. Инспектор по кадрам

Функции

• 17. Осуществляет контроль за своевременным исполнением распоряжений, приказов и поручений начальника отдела кадров.

• 18. Ведет учет личного состава предприятия, его  подразделений в соответствии с  унифицированными формами первичной  документации.

• 19. Оформляет  прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную  документацию по кадрам.

Ключевые  бизнес-процессы

1.4. Осуществление программ  введения в должность

1.5. Оценка пригодности  по результатам  испытательного срока

3.2. Проведение мероприятий  по обучению

• 20. При приеме на работу знакомит с положениями  о дисциплине в организации, о рабочем времени и времени отдыха, ведет учет и выдачу служебных удостоверений

Ключевые  бизнес-процессы

3.1. Подготовка обучения  персонала

• 21. Направляет на инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной  защите, правилам и нормам охраны труда.

• 22. Формирует  и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные  с трудовой деятельностью.

Информация о работе Организационное проектирование и обеспечение кадрами в управлении персоналом коммерческого предприятия