Отчет по практике на ПАО ММК им. Ильича

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 00:03, отчет по практике

Описание работы

В числе основной производимой товарной продукции железорудный агломерат для выплавки чугуна, передельный чушковый чугун, гранулированный шлак и фракционированный щебень, литые и катаные слябы, столистовая из моно- и биметалла, прокат горячекатаный, в т.ч. травленый, в листах и рулонах, сталь холоднокатаная (в т.ч. оцинкованная) в листах и рулонах, стальная лента, бесшовные и сварные трубы, баллоны для хранения сжатых и сжиженных газов.

Содержание

Введение 3
Промышленная часть:
Общая характеристика комбината, его значение для металлургии, основные виды выпускаемой продукции 10
Доменный цех:
Исходное сырье для доменного цеха 16
Конструктивная схема печи и технология доменной плавки. 19
Состав доменного цеха 24
Продукты доменной плавки 25
Основные технико-экономические показатели доменной печи. 26
Пути интенсификации доменного процесса 27
Кислородно-конверторный цех 28
Мартеновский цех 31
Прокатное производство:
Общая характеристика прокатных станов 33
ЛПЦ – 1700:
а) Обжимное отделение ЛПЦ-1700 (Слябинг-1150) 37
б) Прокатное отделение (ЛПЦ – 1700) 38
Цех холодной прокатки 41
Цех с толстолистовым двух клетевым прокатным станом "3000" (ЛПЦ-3000)
а) Технико-экономическая характеристика ЛПЦ – 3000 42
б) Структура 43
в) Технология 43

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 1.73 Мб (Скачать)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1.   Структура отдела внешнеэкономических  связей.

  1. Маркетинговый отдел

 

Отдел маркетинга является структурным подразделением ПАО «ММК имени Ильича», обеспечивающим сбыт продукции комбината, изучение прогнозирование, расширение и поиск новых рынков сбыта, представление интересов ПАО    «ММК    имени    Ильича»    и    подготовка   к    защите    в    инициированных антидемпинговых расследованиях.

Руководство    отделом    маркетинга    осуществляется    заместителем    генерального директора - начальником  отдела маркетинга, который подчиняется  непосредственно генеральному директору.

Основными задачами отдела являются:

  • Организация сбыта продукции в рамках Украины, странах СНГ, Прибалтики.
  • Обеспечение    руководителей    ПАО    «ММК    имени    Ильича»    информацией, позволяющей      принимать      правильные      управленческие      решения      в      сфере внешнеэкономической, коммерческой и финансовой деятельности.
  • Контроль  над  своевременным  выполнением  обязательств  ПАО  «ММК  имени Ильича»,   вытекающих   из   соглашений,      договоров,   контрактов,   заключенных   на взаимовыгодной основе.
  • Координирование работы структурных подразделений ПАО «ММК имени Ильича» по вопросам маркетинговой стратегии предприятия в области сбыта, обеспечение изучения, прогнозирования и поиска новых рынков сбыта.

Отдел маркетинга в соответствии с  основными задачами осуществляет следующие  функции:

        • Разработка совместно с экономическими и техническими службами ПАО перспективных и текущих планов загрузки производственных мощностей ПАО «ММК имени Ильича» заказами по видам продукции и потребителям по Украине, СНГ, Прибалтике.
        • Подготовка     и     проработка     предложений     по     установлению     прямых производственных и коммерческих связей с предприятиями и фирмами.
        • Обеспечение    стабильного    присутствия    ПАО    «ММК    имени    Ильича»    на региональных рынках через создание стабильной сети, постоянного расширения сферы реализации продукции.
        • Формирование портфеля заказов на отгрузку под план производства продукции ПАО «ММК имени Ильича».
        • Подготовка договоров на поставку продукции.
        • Оформление документации на отгружаемую продукцию.
        • Оперативный учёт наличия готовой продукции.
        • Контроль    оплаты   счетов   за   отгружаемую    продукцию    в    соответствии    с поступившей оплатой денежными средствами.
        • Качественный учёт и отчётность по заключённым договорам в разрезе рынка  сбыта и потребителей продукции, в установленном на ПАО порядке.
        • Экономический анализ реализации продукции, целесообразность заключаемых сделок.
        • Изучение  отечественного  и  зарубежного  опыта  в  области  сбыта продукции финансовой деятельности.
        • Осуществление  телефонной,  телефаксной,  телексной   связи   с  партнёрами  пс вопросам, входящим в его компетенцию.
        • Организация сбора и анализа информации о возможных рынках сбыта, выбор наиболее выгодных сегментов.
        • Проведение анализа конкурентов, потребителей и прогнозирование возможности изменения ситуации на рынках сбыта с целью получения максимальной прибыли.
        • Проведение   совместно   со   службами   ПАО   «ММК   имени   Ильича»   рекламы продукции ПАО.
        • Организация совместно со структурными подразделениями участия ПАО «ММК имени Ильича» в ярмарках - выставках, презентациях, связанных с представлением продукции ПАО «ММК имени Ильича».
        • Осуществление конъюнктурной проработки цен на металлопродукцию, определение и анализ экономической эффективности и целесообразности заключаемых сделок.
        • Анализ проведения антидемпинговых расследований в мировой металлургии.
        • Представление    интересов    ПАО    «ММК    им.    Ильича»    подготовка    всех необходимых документов в инициированных антидемпинговых расследованиях.
        • Организация внешнеторговых фирм, дилерской сети, разработка схем сбыта.

Для обеспечения возложенных функций отдел маркетинга в своем составе имеет:

Информационно-аналитическое  бюро:

  • производит сбор и анализ информации о возможных рынках сбыта, выбор наиболее выгодных сегментов:
  • проводт   анализ   конкурентов,   потребителей   и   прогнозирование   возможности изменения ситуации на рынках сбыта с целью получения максимальной прибыли;
  • осуществляет конъюнктурную проработку пси на металлопродукцию, определяет и анализирует экономическую эффективность и целесообразность заключаемых сделок;
  • обеспечивает руководителей ПАО «ММК имени Ильича» информацией, позволяющей принимать   правильные   управленческие   решения   в   сфере   внешнеэкономической, коммерческой и финансовой деятельности;
  • осуществляет подготовку всех необходимых документов в инициированных антидемпинговых расследованиях ПАО «ММК имени Ильича», обеспечивает проведение рекламы продукции ПАО, участие в выставках, поддерживает работу интернет сайта ПАО .

Бюро оформления договоров:

  • осуществляет оформление договоров и проводит работу по продаже продукции ПАО «ММК имени Ильича» на внутреннем рынке, рынках стран СНГ, Прибалтки:
  • осуществляет оперативную связь с партнёрами по вопросам договорной деятельности;
  • обеспечивает получение лицензий, квот, разрешений на экспорт продукции ПАО «ММК имени Ильича».
  • оформляет в ТПП (торгово-промышленной палате) сертификатов происхождения на продукцию ПАО «ММК имени Ильича» отгружаемую по договорам отдела маркетинга.

Структура отдела маркетинга  представлена на рисунке  2.2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2. Структура отдела маркетинга

 

  1. Анализ основных экономических показателей

 

Основные  технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ПАО  «ММК им. Ильича» за 2003-2005гг. представлены в приложениях В, Г,Д.

Товарная продукция  и себестоимость (по основному металлургическому  производству)

Товарная продукция в действующих  ценах по основному металлургическому  производству за 2004 г. составила 13642,4 млн. грн. Против уровня 2003 года  объем  продукции в денежном выражении  возрос на 5556,1 млн. грн, в том числе  за счет прироста производства и совершенствования  сортамента продукции +162,6 млн. грн, за счет изменения цен на экспортируемую продукцию +5393,5 млн. грн.

В 2005 году товарная продукция по основному  металлургическому производству возросла до 13869,9млн. грн, что на 1,7% выше показателя 2004г. (для сравнения в 2004г. этот показатель возрос на 68,7% к 2003г.).

Такое замедление темпов роста металлургического  производства связано прежде всего  со сложной конъюнктурой на мировом  рынке. Так как комбинат им. Ильича – экспортноориентированное предприятие, показатели реализации зависят во многом от потребителей за рубежом.

В данный момент мировой металлургический рынок переживает период стагнации, что выражается в  снижении объемов  потребления,   падении цен  на металлопродукцию и удорожании сырья  и энергоносителей. В то же время  наблюдается перепроизводство металла  в Китае и других станах Юговосточной Азии. Все эти обстоятельства не могли не сказаться на работе комбината.

Полная  себестоимость выпущенной товарной продукции в 2004г. составила  10125,1млн. грн. В расчете на 1 грн. товарной продукции затраты  составили 74,22 коп., в сравнении с 2003 г. затраты  снизились на 1,65 коп, или в суммарном  выражении на 570,0 млн. грн.

Внедрение программы организационно-технических  мероприятий по режиму экономии сырьевых и топливно-энергетических ресурсов позволило достичь снижения  себестоимости  в 2004г. на 225,1 млн. грн.

Себестоимость товарной продукции в 2005г. составила 11134,76 млн. грн. В расчете на 1 грн. товарной продукции затраты составили 80,28 коп., что на 6,06 коп. выше показателя 2004г.

С целью более полного  удовлетворения потребности и обеспечения  ритмичности поставок комбинатом была проделана определенная работа по совершенствованию  и расширению хозяйственных связей с организациями, являющимися для  комбината в последние годы традиционными  поставщиками ресурсов.

На обеспечении  комбината, являющегося основным потребителем сырья на Украине, не могли, не отразится  негативные тенденции, происходящие на рынке железорудного сырья. Это, прежде всего, окончательная монополизация  рынка сырья четырьмя крупными финансово-промышленными  группами, рост цен на сырье, как  с учетом общей складывающейся конъюнктуры, так и стремлением новых хозяев ускоренно возвратить вложенные  средства в покупку акций горнорудных  предприятий. Принуждая к согласованию этих цен, собственники горнорудных  предприятий прибегали к прекращению  поставок, как например, группа «Приват» по руде ПАО «Сухая Балка».  

Сбои  в обеспечении были, в том числе  по причине непоставки подвижного состава  под погрузку сырья. Последнее явилось  и причиной передачи значительной части  подвижного состава в руки частных  перевозчиков, при отсутствии должной  регулирующей роли Укрзализныци.

 

Заключение

 

           Мы посетили  цеха  ПАО ММК  им.Ильича: доменный цех, 

ЦХП, трубоэлектросварочный цех, листопрокатный цех 1700.

Выполнение своих контрактных  объязательств перед покупателями создали славу мет-комбинату на мировом рынке металлопроката как  надежному партнера. Торговыми партнерами меткомбината являются крупнейшие потребители  металлопроката и торговые фирмы  во многих регионах мира.

Металлопродукция комбината известна в странах Европы (Германия, Италия, Великобритания, Чехия, Греция, Болгария и др.) Ближнего Востока (Турция, Иран, Сирия, Ливия, Израиль и др.), Азии (Китай, Тайвань, Южная Корея, Сингапур и др.) Америки (США, Чили, Мексика, Аргентина и др.), Африки (Египет, Алжир, Камерун и др.)

Номенклатурой экспорта являются толстый  лист из углеродистых, низколегированных  и специальных марок стали, литые  слябы из качественной стали и  стали обыкновенного качества, горячекатаные  и холоднокатаные листы и полосы в рулонах, оцинкованный холоднокатаный прокат, горячекатаные и сварные  трубы и другие виды продукции.

Указанная металлопродукция применяется  в судостроении, при производстве труб, в том числе северного  исполнения, при изготовлении котлов высокого давления, при строительстве  мостов, кранов, а также для всевозможных строительных конструкций и т.д.

Металлопродукция комбинатом производится и поставляется на экспорт в соответствии с требованиями стандартов высокоразвитых стран; Германии ( DIN EN 10025, DIN 17100 и др.), США ( ASTM A 572 M , А516М и др.), Японии ( JISG 3101, JISG 3106 и др.), Поставляется металлопродукция также по отечественным стандартам, например, рулонный прокат, в том  числе оцинкованный, штрипсы (ГОСТ 16523, ГОСТ 14918 идр.).

Комбинат - обладатель 30 сертификатов соответствия, полученных от семи зарубежных сертификационных центров на металло  продукцию более чем из 200 марок  стали, а также имеет два сертификата  на систему управления качеством  по ISO 9001.

Судосталь нормальной и повышенной прочности, в том числе ответственнейших марок до ЕН40 сертифицировали: Регистр  Ллойда (Лондон), Американское бюро судоходства ( ABS ), Германский Ллойд, Морской Регистр судоходства России, Бюро Веритас (Франция), Норвежский Веритас ( DNV ).

Тонко и толстолистовая конструкционная  качественная высокопрочная горячекатаная  сталь марок S 355 J 2 G 3, St 52-3 N no EN 10025, DIN 17100; штрипсы, в том числе из высокопрочных сталей марок Х65, Х70 для производства труб большого диаметра для газо- и нефтепроводов; котельная сталь, в том --" числе из высокопрочных жаростойких, хладостойких сталей марок P 355 NL 2. STE 480.7 T [ V ^ p , noEN 10028-3, DIN 17172, DIN 17102, DIN 17155, DIN 10028-2, EN 10207; электросварные водо- и газопроводные трубы диаметром 17,2-114,3 мм по DIN 2440, DIN 2441 сертифицированы Германским сертификационным обществом TUV (Гамбург), а указанная котельная сталь сертифицирована также на соответствие требованиям Европейской директивы 97/ 23/ ЕС для сосудов высокого давления.

Также от ТЮФ комбинат получил разрешение на использование знака " U " при  реализации проката для строительных конструкций в соответствии с  требованиями Германских строительных правил.

 

Литература:

 

  1. Современные тенденции развития конвертерного производства стали в мире и Украине. В.М. Бойченко, А.Г. Величко, В.С. Харахулах, В.В. Лесовой // Сталь. – 2002. – №8. – С.
  2. Коновалов Ю.В., Минаев А.А. Пути стабилизации и дальнейшего развития чёрной металлургии Украины // Металл и литьё Украины. – 1997.- №10.-С. –16-18.
  3. Общая металлургия: учебник для вузов / В.Г. Воскобойникова, Кудрин В.А., Якушев А.М.. – 6-изд., перераб. и доп. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2002. – 768 с.: 253 ил.
  4. Борнацкий И.И., Михневич В.Ф., Яргин С.А. Производство стали. – М.: Металлургия, 1991. – 397 с.
  5. Процессы непрерывной разливки стали: Монография / А.Н. Смирнов, В.Л. Пилюшенко, А.А. Минаев, С.В. Момот, Ю.Н. Белобров. – Донецк: ДонНТУ, 2002. – 536 с.
  6. ТИ-227-СТКК-07-96. Выплавка кислородно-конвертерной стали.–Мариуполь: ММК им. Ильича, 1996. – 43 с.
  7. Старк С.Б. Пылеулавливание и очистка газов в металлургии. – М.: Металлургия, 1977. – 328 с.
  8. Охрана окружающей среды от загрязнений предприятиями черной металлургии. А.П. Шицкова, Ю.В. Новиков, Н.В. Климкина, Р.С. Гильденскиольд, В.Н. Шаприцкий. – М.: Металлургия, 1982. – 208 с.
  9. Поживанов М.А. Основы социальной экологии промышленно развитого города. – Мариуполь: газета «Приазовский рабочий», 1998.
  10. Организация, планирование и управление производством на металлургических предприятиях И.А.Медведев, Б. П. Бельгольский стр. 60, 68.
  11. ТИ-227-ТР-01-93. Производство труб на пилигримовых станах. – Мариуполь: ММК им. Ильича, 1991. – 141 с.
  12. ТИ-227-ОА-01-98. Производство офлюсованного доменного агломерата. – Мариуполь: ММК им. Ильича, 1997. – 96 с.

 


Информация о работе Отчет по практике на ПАО ММК им. Ильича