Типы организационных культур и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение такого понятия как организационная культура и рассмотрение классификации организационной культуры.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- дать понятие организационной культуры и рассмотреть ее основные функции по отношению к организации;
- изучить основные критерии классификации организационной культуры;
- рассмотреть понятия корпоративной и гражданской культуры, сильной и слабой организационной культуры, их соотношение.

Содержание

Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты организационной культуры
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Классификации организационных культур
2. Организационная культура на примере предприятия
2.1. Особенности деятельности издательства «Эксмо»
2.2. Организационная культура издательства «Эксмо»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 40.63 Кб (Скачать)

     Обычно  организация растет за счет привлечения  новых членов, приходящих из других организаций, для которых характерна иная культура, и привносящих в  нее новые элементы другой организации. В одной организации может  быть несколько "локальных" культур: преобладающая в организации  культура и культура ее частей - уровней, подразделений, профессиональных, возрастных, половых и других групп. Эти различные  субкультуры могут сосуществовать в пределах одной общей культуры.

     В данном параграфе были охарактеризованы несколько основных классификаций  организационных культур: первая, предложенная С.Хонди, выделяет культуру власти, культуру роли, культуру задачи и культуру личности. Вторая - классификация стратегической деятельности, выделяет стабильную, реактивную, оптипационную, исследовательскую и креативную виды культур. И последняя, наиболее точная классификация, данная У.Оучи, выделяет рыночную, бюрократическую и клановую культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Применение  организационной культуры на  примере предприятия.

     2.1 Особенности деятельности издательства «Эксмо»

     Сегодня "Эксмо" - универсальное российское издательство, одно из крупнейших в Европе. По данным Российской Книжной палаты (2007), издательство является лидером отрасли по тиражам. Компания "Эксмо" была основана в 1991 г. как дистрибьютор книжной продукции, в начале 1993 года занялась самостоятельной издательской деятельностью.

     В издательстве придерживаются нескольких основных читательских потребностей - это досуг или развлечение, получение  информации и обучение. Если перевести  это в терминологию жанров, то издаются: остросюжетная литература, современная  проза, детская литература, отечественная  и зарубежная фантастика, деловая  и обучающая литература, а также  литература научно-популярная и прикладная.

Ценности  издательства:

- Профессионализм  и командность - Постоянное развитие и самосовершенствование. Творческая, профессиональная и личностная реализация в процессе работы. Отношение к работе как к личному делу.

- Постоянное  развитие и самосовершенствование.  Творческая, профессиональная и  личностная реализация в процессе  работы. Отношение к работе как  к личному делу.

- Долговременные  отношения с авторами - Развитие  авторских брендов и долговременное сотрудничество с авторами - основной принцип. Издательство ориентировано на открытие новых имен, создание новых брендов. Развитие авторских брендов и долговременное сотрудничество с авторами -наш основной принцип. Мы ориентированы на открытие новых имен, создание новых брендов -и на сотрудничество с лучшими отечественными и зарубежными авторами; на поддержку, продвижение и защиту прав наших авторов. Такая стратегия позволяет привлекать новые таланты и развивать отношения с авторами-«звездами».

- Положительная  репутация и надежность - являются  основными факторами, влияющими  на создание долговременных партнерских  отношений со всеми целевыми  аудиториями от клиентов до  читателей.

- Надежность  и репутация Издательства являются  основными факторами, влияющими  на создание долговременных партнерских  отношений со всеми целевыми  аудиториями от клиентов до  читателей.

- Инновационность - Выявление новых трендов и применение инноваций необходимы не только для будущего компании, но и для развития рынка в целом. Использование современных методов управления и технологий, выявление новых трендов и применение инноваций необходимы не только для будущего компании, но и для развития рынка в целом, удовлетворения и предупреждения читательских ожиданий.

- Эффективная  система дистрибуции - решает  проблему «книжного голода» в  огромном количестве регионов  России. Для партнеров издательства  это является гарантией стабильности  их собственного успешного развития.

- Социальная  ответственность - неотъемлемая  ценность и обязанность издательского  дела. Издательство активно работает  над тем, чтобы словосочетание  «социальная ответственность» было  характеристикой не только «Эксмо», но и отрасли в целом.

     Миссия  издательства «Эксмо» - открывать людям возможности для проведения досуга, развития и вдохновения, создавая многообразие книг и обеспечивая их доступность. «Мы активно работаем над тем, чтобы интерес к книге не угасал ни в одном из поколений читателей». Миссия издательства «Эксмо»: повышение интереса к чтению как к важнейшему фактору развития национальной культуры и традиции.

Сегодня «Эксмо» - это:

- Лидер  рынка по тиражу и количеству  наименований издаваемых книг

- Один  из лучших работодателей России

- Награды:  премия ««HR-бренд года-2007» в  номинации «Реклама.  

     2.2 Организационная культура издательства  «Эксмо»

     Лидерство «Эксмо» сохраняется благодаря вниманию компании к развитию ее сотрудников уже с первых дней работы издательства. Руководство компании целенаправленно подходит к развитию сотрудников, формируя планы развития на основании годовой оценки эффективности. Это делает работу в «Эксмо» ещё привлекательнее.

     Компания  растет и развивается вместе со своими сотрудниками. Но делает вложения в  развитие далеко не каждого работника. «Эксмо» готово «вкладываться» только в развитие самых перспективных и эффективных. У компании существует несколько лозунгов, призывающих работников развиваться и лидировать вместе с издательством:

- «Инновации  и развитие - залог лидерства. Вашего лидерства. Нашего лидерства. Издательство «Эксмо» предлагает Вам: давайте лидировать вместе!»

- «Мы  поощряем - вы достигаете. Мы обучаем  - вы растете. Мы открываем возможности  - вы развиваетесь».

- «От  этого выигрывают все: Вы, мы  и наши читатели!»

Однако  успех корпорации невозможен без  успешной самореализации сотрудников. Поэтому, чтобы издательство и далее  оставалось лидером рынка, сотрудники получают все возможности для  достижения наилучших результатов:

- Официальный  оклад

- Прозрачную  систему изменения оклада по  результатам годовой оценки эффективности  достижений

- Достойные  условия для работы

- Услуги  внутренней столовой

- Для  сотрудников организован комплекс  всесторонних социальных программ

- Добровольное  медицинское страхование, в том  числе консультации корпоративного  врача в офисе

- Материальная  помощь в связи с бракосочетанием,  рождением ребенка и т.д.

- Скидки  на занятия в фитнес-клубе и туристические поездки

- Льготные  цены на книги нашего издательства

- Льготное  кредитование и др.

Чтобы у работников был смысл стремления к росту, существует система мотивации:

- выявляются  наиболее эффективные, желающих  развиваться сотрудники и каждому  дается возможность управлять  уровнем своих доходов:

- Работники  получают широкие возможности  для того, чтобы добиваться целей,  расти вместе с компанией

- Им  не нужно выбирать между творческой, профессиональной и личностной  реализацией: можно получить всё  это, а также реальную возможность  влиять на ход событий в  издательстве.

- Система  грейдов (уровней) оклада позволяет оплате труда расти вместе с развитием умений и компетенций работников.

- Издательство  материально поощряет сотрудников,  которые привели в «Эксмо» ценных специалистов.

В издательстве созданы специальные учебные  программы. Они прежде всего направлены на развитие ключевых компетенций сотрудников. Компетенции -- совокупность знаний, умений, способностей и деловых качеств сотрудников, наблюдаемых в процессе работы.

     В связи с тем, что в учебных  мероприятиях компании принимают участие  более 85% всех ее сотрудников, уделяется  большое внимание подбору внутренних преподавателей и внешних провайдеров, поэтому:

- Открыт  Корпоративный Университет с  профессиональной командой внутренних бизнес-тренеров.

- Введён  статус внутренних преподавателей  для ряда ключевых специалистов  издательства

- Приглашаются  лучшие сторонние преподаватели,  лидеры в своих областях.

Учебные программы:

     Курс  «Добро пожаловать в «Эксмо» - Предназначен для быстрой адаптации новых сотрудников. Новые сотрудники Издательства знакомятся с историей, миссией, ценностями и стратегией развития «Эксмо».

     Институт  Редактора - Целью Института Редактора  является подготовка сотрудников Редакций в области редакционно-издательских процессов. Выбор курса зависит  от занимаемой должности и планов профессионального развития сотрудников: Курс «Младший Редактор»; «Эффективный Редактор»; «Ведущий Редактор».

     Курс  «Маркетинг и брендинг» - уникальный для Российских Издательств, разработан ведущим провайдером в области маркетинга и направлен на развитие у сотрудников чувствования бизнес-среды, освоение ключевых маркетинговых инструментов.

     Курс  «Стандарт менеджера» - Долгосрочный модульный курс в течение нескольких лет готовит для компании профессиональных менеджеров среднего звена, способных  эффективно организовать работу подразделения  и управлять персоналом на основе современных технологий.

     Более 20 тренинговых программ по развитию личной и профессиональной эффективности - Тренинги, направленные на развитие функциональных компетенций сотрудников и повышение личной эффективности (развитие творческого мышления, ведение переговоров, деловые коммуникации, стресс-менеджмент, тайм-менеджмент и другие.)

  Заключение

      Организационная культура – это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

  Теоретики и практики современного менеджмента  определяют значение организационной  культуры как одного из мощных факторов прибыли и конкурентоспособности, успеха и эффективности деятельности организации.

  До  сих пор понятие организационной  культуры не имеет универсального определения. Существующее множество формулировок организационной культуры не отражает различные ее стороны. Изучая организационную  культуру, различные исследователи, в зависимости от критериев, выделяют множество типов организационной  культуры, ее структур и подходов. Такое  многообразие говорит о том, что  организационная культура – это  сложное всеобъемлющее явление.

      На  организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.

      Организационная культура в организации может формироваться четырьмя путями: долговременной практической деятельностью руководителя или собственника искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм,

Информация о работе Типы организационных культур и их классификация