Трудовые ресурсы предприятия гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности любого предприятия непосредственно зависит от использования и качества управления различными ресурсами. В настоящее время одним из важнейших ресурсов любого, а особенно предприятия туризма, гостиничного бизнеса являются трудовые ресурсы, т.е. персонал. Успех и процветание предприятий во многом определяются их интеллектуальным потенциалом, качественным составом сотрудников, что, как правило, связано не только с их квалификацией, но и с тем энтузиазмом, самоотдачей, творческим подходом, с которым они выполняют свои обязанности.

Содержание

Введение ...............................................................................................................3

Глава 1. Сущность и пути эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии туризма и гостиничного бизнеса.
1.1. Характер труда в сфере туризма и гостиничного бизнеса......................... 5
1.2. Сущность и категория трудовых ресурсов предприятий и показатели их оценки……………………………………………………………………….….7
1.3. Пути эффективного использования трудовых ресурсов на предприятии...........................................................................................................13

Глава 2. Анализ экономического потенциала Трактира «Гостиный двор»
2.1. Характеристика объекта исследования………………………….….20
2.2. Материальные и финансовые ресурсы предприятия…………...23
2.3. Трудовые и информационные ресурсы предприятия………..25

Глава 3. Обоснование экономической эффективности работы
3.1. Моделирование ассортимента продуктов и услуг индустрии гостиприимства……………………………………………………………….….29
3.2. Расчет постоянных затрат предприятия. Формирование цены на продукт…………………………………………………………………………...31
3.3. Показатели экономической эффективности работы предприятия……………………………………………………………………...32

Заключение ......................................................................................…................36
Список использованной литературы .............................................................38
Приложения…………………………………………………………………….39

Введение

Работа содержит 1 файл

kursovaya!!!!!.doc

— 472.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

3.2. Расчет постоянных  затрат на трудовые ресурсы

 

Данные по использованию  фонда заработной платы на предприятии приведены в Приложение№6 (таблица 6).

В результате анализа  использования фонда заработной платы можно отметить, что заработная плата работников данного предприятия  в течение анализируемого периода  выросла на 12,07% и составила 12,9 тыс. руб.

Актуальность изучения мотивационных факторов можно объяснить их влиянием на текучесть и стабилизацию управленческих кадров. Основными причинами текучести кадров обозначены такие причины как: увольнение по собственному желанию, вследствие несоответствия работника занимаемой должности, систематическое неисполнение работником своих обязанностей. Приложение №7 (таблица 7,8)

Из данных таблицы 8 видно, что основным мотивом увольнения по собственному желанию является неудовлетворенность заработной платой.

При опросе специалист по  кадрам задавал вопрос: «Какие на Ваш взгляд основные мотивы увольнения управленческих кадров в сфере гостиничного бизнеса?» Результаты представлены в Приложение 8(таблица 9)           Установление причин и мотивов потенциальной текучести кадров управленческих работников в трактире «Гостиный двор» привело к выводу, что основными среди них являются те, что лежат в плоскости взаимоотношений «по вертикали».

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Показатели  экономической эффективности работы предприятия Трактира «Гостиный двор»

 

Для улучшения использования трудовых ресурсов в отеле «Гостиный двор» предлагается:

  1. Разработать программу профилактических мер по снижению уровня стресса работающих в отеле «Гостиный двор».
  2. Внедрить систему адаптации кадров в отеле «Гостиный двор».

Варианты профилактических мер по снижению уровня стресса работающих в отеле «Гостиный двор».

Анализ показал, что  одной из причин текучести кадров является высокий уровень стресса.

В отеле «Гостиный двор» может быть разработана и реализована антистрессовая программа для персонала, направленная на снижение уровня стресса, повышение работоспособности сотрудников и снижения текучести кадров.

Например, можно раз  в день включать в офисе антистрессовую музыку. Спокойная и мелодичная, она поможет быстрее и лучше  отдохнуть, восстановить свои силы; бодрая и ритмичная поднимет тонус, улучшит настроение. Музыка снимает раздражение, нервное напряжение, активизирует мыслительные процессы и повышает работоспособность. С целью профилактики рекомендуется составлять музыкальные программы не более, чем из 4-5 произведений общей длительностью 15-20 минут.

Одна из функций управления персоналом – помочь адаптироваться к новым производственным условиям тем, кто начинает работать в гостинице.

Первые 3–6 месяцев на новом месте работы являются самыми трудными для новичка: устанавливаются отношения с коллегами, рассеиваются "иллюзии", касающиеся организации, увеличивается объем получаемой информации, усложняются обязанности. Руководитель должен приложить максимум усилий, чтобы работники быстрее адаптировались на новом месте. Важно, чтобы работник чувствовал себя нужным компании, знал, что его работа не остается незамеченной.

Предлагается в трактире Гостиный двор» внедрить следующую программу адаптации сотрудника – «Введение в должность».

Цель программы состоит  в том, чтобы ознакомить новых сотрудников:

  • с деятельностью компании;
  • с принятыми в организации правилами работы, условиями труда, правилами техники безопасности;
  • с характером предстоящей работы;
  • с коллективом (особенно с теми его членами, с которыми новому сотруднику предстоит непосредственно работать).

Чтобы руководители не упустили ни одного важного момента в процессе введения нового сотрудника в должность, службе персонала потребовалось  четко описать содержание и длительность каждого этапа адаптации и  указать ответственного за его выполнение. Все задачи, поставленные новичку в период испытательного срока, также письменно фиксируются.

Потери, вызванные перерывами в работе определим по формуле:

Nпр = В* Т *Чт           (3.1)

где Nпр – потери, вызванные перерывами в работе;

В – среднедневная выработка на одного человека;

Т – средняя продолжительность перерыва, вызванного текучестью;

Чт – число выбывших по причине текучести.

Nпр = 451 * 10 * 6 = 27060 тыс. руб.

Потери, обусловленные  необходимостью обучения и переобучения новых работников, определим по формуле:

По = Зоии          (3.2)

где По – потери, вызванные необходимостью обучения и переобучения сотрудников;

Зо – затраты на обучение и переобучение;

Ди – доля излишнего оборота, текучести;

Ки – коэффициент изменения численности работников в отчетном периоде.

По = 16 * 0,93 /1,06 = 14,037 тыс. руб.

Потери, вызванные снижением  производительности труда у рабочих  перед увольнением, определим по формуле:

Пов = Срв * Ксп * Чу         (3.3)

где Срв – средняя выработка;

Ксп – коэффициент снижения производительности труда перед увольнением;

Чу – число дней перед увольнением, когда наблюдается падение производительности труда.

Пов = 451 * 0,1*10 = 451 тыс. руб.

Потери, вызванные недостаточным  уровнем производительности труда вновь принятых рабочих Nпр, определим по формуле:

Попр = Срва * Км * Чм         (3.4)

где Срва – среднедневная выработка рабочего в каждом месяце периода адаптации;

Км – помесячный коэффициент снижения производительности труда за период адаптации;

Чм – число дней в соответствующем месяце.

Nпр = 451 * 0,2 * 10 =902 тыс. руб.

Затраты по проведению набора персонала в результате текучести  Зорг определим по формуле:

Зорг = (Зн * Дт)/Кизм         (3.5)

где Зн – затраты на набор;

Кизм – коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода;

Дт – доля текучести.

Зорг = (23 * 0,93) / 1,06 =20,18 тыс. руб.

Потери клиентов у  вновь поступивших работников определим по формуле:

По бр = (Пбн * Об * Дбр)/Кизм        (3.6)

где Пбн- потери клиентов;

Об – общие потери клиентов;

Дбр. – доля потерь клиентов у лиц, проработавших менее одного года;

Кизм – коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода;

П о бр = 70 * 0,8 * 0,93 = 52,08 тыс. руб.

Всего по причинам текучести  было потеряно 28499 тыс. руб.

В целом прирост составит 28499 тыс. руб.

В результате прирост  выручки составит:

Vплан = VФАКТ + ∆V = 6324,0 + 28499 = * 15% / 100% = 40046 тыс. руб.

Однако надо иметь  в виду, что увеличение коэффициента загрузки, т.е. число проживающих  в гостинице приведет как к  увеличению выручки от основной деятельности, так и издержек гостиницы.

Для более наглядного представления полученных результатов сформирована сравнительная таблица технико-экономических показателей – Приложение №10(табл. 10.)

Таким образом, внедрение  предложенных мероприятий позволит достичь прирост доходов от реализации гостиничных услуг на 1,18%, что составляет 6399 тыс. руб. при одновременном росте затрат на 1,0%. Совокупное влияние данных факторов обусловит увеличение показателя прибыли от реализации на 1,18% в размере 30 тыс. руб.

 

 

 

 

Заключение

В ходе данной работы были выявлены, изучены и проанализированы основные факторы, влияющие на эффективность использования трудовых ресурсов предприятия. Были предложены меры по эффективному использованию трудовых ресурсов, а также построены диаграммы и таблицы, сделаны экономические подсчёты, наглядно отражающие эффективность предложенных мер.        Одна из основных задач, стоящих перед любым предприятием – как лучше организовать работу персонала и сделать так, чтобы он работал эффективно. Специфика предприятий туризма и гостиничного сервиса влияет на эффективное использование трудовых ресурсов.    Необходимо отметить, что эффективность любого бизнеса определяется множеством характеристик трудовых ресурсов, в том числе квалификацией и ответственностью каждого сотрудника. Поэтому при подборе кадров важно убедиться в достаточности знаний, умений и навыков каждого сотрудника. Кроме того, важно определить оптимальный состав и количественное соотношение отдельных категорий и групп работников, т.е. структурную характеристику персонала.      Управление персонала связано с разработкой и реализацией такой кадровой политики, которая позволила бы реализовать, а затем обеспечить рациональное использование персонала в соответствии с целями предприятия.  Итак, анализ и изучение такой экономической категории, как трудовые ресурсы, их эффективное использование на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса позволил удостовериться в том, что главное внутри организаций - работники, а за их пределами - потребители продукции и услуг.

 

 

Список использованной литературы 

  1. Адамчук В.В., Романов О.В., Сорокина М.Е. «Экономика и социология 2. труда».Учебник для  ВУЗов ЮНИТИ,  - М., 2000
  2. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса / Серия. 2004. – 392 с
  3. Гуляев В.Т. «Основы туристской деятельности». - М., 2006
  4. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям сервиса и туризма - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 399 с.

5. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов: учебное пособие - М.: Новое знание, 2004. – 392 с. – (Экономическое образование). «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 384с.

6. Кузнецов В.И. Учебно-практическое пособие «Управление персоналом» Система дистанционного обучения М., 1999. .   

7. Квартальнов В.А.. Педагогика и туризм. Учебник. - М.: Советский спорт,

  1. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс – 4-е изд., - М.:  Вита-Пресс, 2004. - 352 с.
  2. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учебн. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.

10. Сесёлкин А.И. «Структура и содержание профессионального туристского образования» - Теория и практика физической культуры научно-теоретический журнал №11-. Сходня, Моск. обл.,  

11. Справочник кадрового работника. Образцы должностных инструкций.

      М.: Приор, 2000.

12. «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 384с.

 

13.Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство РДЛ, 2004. – 376 с.

    М.: Аспект - Пресс, 1995.

  1. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 176 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

Приложение  №1.

 

Оценка эффективности  использования основных фондов трактира «Гостиный двор»

Показатель

2010

2011

2012

Динамика

Темп роста

2011 к 2010

2012 к 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

Объем реализации, тыс. руб.

4153,0

4679,0

6324,0

526,0

1645,0

112,67

135,16

Среднегодовая стоимость, тыс. руб.

3040,0

2823,0

2570,0

-217,0

-253,0

92,86

91,04

Фондоотдача

1,37

1,66

2,46

0,29

0,80

121,33

148,46

Фондоемкость

0,73

0,60

0,41

-0,13

-0,20

82,42

67,36


 

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №2

 

Рис. 2. Структура персонала  по половому признаку

 

Рис. 3. Структура персонала  по образованию

Информация о работе Трудовые ресурсы предприятия гостиницы