Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы, построенной по материалам ООО «ТД-Аврора», является анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В качестве информационной базы исследования в курсовой работе были использованы: экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая сущность, формы учета расчётов с поставщиками и подрядчиками, материалы периодической печати – журналы «Бухгалтерский учёт», «Главбух», «Нормативные акты», а также данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности о финансово-экономическом состоянии, данные бухгалтерского баланса, отчеты, журналы-ордеры, положения по учёту

Содержание

Введение…………………………………...……………………………………..…3
Ι Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………......5
ΙΙ Краткий анализ экономической характеристики ООО «ТД-Аврора»…12

ΙΙΙ Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствования………………..……………………………………........15

3.1 Организация бухгалтерского учёта в организации .……...……………….....15
3.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ….….…...........18
3.3 Синтетический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.…………..23
3.4 Экономический контроль учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….....32

Выводы и предложения……………………………………………….….…........35
Список использованной литературы………………………………..…………37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по БФУ полностью.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

     В настоящее время чеки принимаются  редко, так как не имеют достаточных  степеней защиты.

     Чеки  можно использовать в расчетах с  магазинами, оптовыми базами, за товары и услуги транспорта и связи. Выдавая чековую книжку, банк должен указать лимит, на который можно выписывать чеки; лимит устанавливает организация, а срок использования – банк (не более 6 мес.). Чекодатель – лицо, выписавшее чек. Лицо, получившее чек, называется чекодержателем. В чеках должны быть указаны дата и место выдачи, плательщик, счет, с которого производится оплата, и т.д. Чек может быть акцептован банком, что означает согласие банка оплатить данный чек, предъявленный в срок. При расчетах чеками лимитированные чековые книжки приобретаются за счет собственных средств или ссуды банка. При приобретении чековой книжки необходимая сумма средств в размере лимита бронируется для оплаты. Сумма лимита определяется потребностями покупателя в средствах на приобретение товаров или на расчеты за услуги. Срок действия лимитированной чековой книжки шесть месяцев. Чеки, полученные в качестве платежа должны сдаваться в банк поставщиком не позднее трех дней со дня выписки. Расчетные чеки сдаются в банк с реестром (списком) чеков, в котором указаны для каждого чека: назначение платежа, номера соответствующих счетов, накладных и т.д. [12, с.57].

     10. Платежи в режиме "on-line" - электронный платеж только получивший свое признание. Механизм следующий - клиент банка -плательщик, дает приказ своему банку, используя определенный шифр, списать денежную сумму с подконтрольного ему счета и зачислить ее на счет поставщика. Для осуществления такого платежа время суток не имеет значения, равно как и местонахождения клиента [12, с.58].

     11. Путем плановых  платежей. Плановые платежи – это платежи, применяемые при расчетах за товарно-материальные ценности и оказанные услуги, а также при погашении краткосрочных банковских кредитов.

     При проведении расчетов по плановым платежам предприятия (объединения) заключают между собой договор, в котором фиксируется объем плановой поставки товаров на определенный период и размер ежедневного платежа, перечисляемого предприятием-плательщиком через банк поставщику. Плановые платежи могут перечисляться один раз в 3-5 дней, в отдельных случаях - в 10-15 дней. Периодически, но не реже одного раза в месяц, сумма внесенных платежей сопоставляется с суммой фактически отпущенных товаров и выводится разница, которая должна быть возвращена плательщику или доплачена поставщику. Плановые платежи ускоряют расчеты в народном хозяйстве, сокращают разрыв во времени между отгрузкой товаров и поступлением средств от их реализации. Плановые платежи применяются при расчетах торговых организаций со своими поставщиками; между промышленными предприятиями, связанными производственной кооперацией; между промышленными предприятиями и автотранспортными организациями при централизованной доставке грузов. Плановые платежи как способ погашения кредитов используются при кредитовании хозяйственных организаций по специальным ссудным счетам [12, с.61].

     В ООО «ТД-Аврора» для учета расчетов с поставщиками за поступившие материалы, товары предназначен счет 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками».

     Расчеты с поставщиками за услуги в ООО «ТД-Аврора» ведутся, как правило, по безналичной форме расчета путем перечисления финансовых средств со счета плательщика на счет получателя и учитываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Краткий анализ экономической характеристики ООО «ТД-Аврора» 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Торговый  Дом-Аврора» создано в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом  Российской Федерации «Об обществах  с ограниченной ответственностью» 14-ФЗ от 08.02.1998 г.

      Общество  является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

      Единственным  учредителем ООО «Торговый Дом-Аврора»  является гражданин Российской Федерации Шульга Евгений Петрович.

      Полное  фирменное название: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом-Аврора».

     Сокращённое наименование: ООО «ТД-Аврора».

     Адрес местонахождения ООО «ТД-Аврора»  определяется по адресу местонахождения  его постоянно действующего исполнительного органа: Российская Федерация, 433503, Ульяновская область, г.Димитровград. ул.Калугина, д.48.

     Свидетельство о постановке на учет в налоговом  органе: серия 73№000082219, выдано 26 декабря 2001 г.

     Предметом деятельности ООО "Аврора" являются:

     - изготовление, ремонт корпусной  и мягкой мебели;

     - реализация корпусной и мягкой  мебели.

     ООО «ТД-Аврора» известна как производитель  серийной и индивидуальной мебели, выполненной по желанию заказчика  в любом стиле.

     Еще одна услуга, которую оказывает организация своим партнерам из регионов - организация транспортировки партии мебели в любой регион.

     Изготовление  мебели производится на итальянском  оборудовании. Большинство работ  автоматизировано. За основу берется  современная технология, но затем несколько изменяется в соответствии с требованиями собственного производства. Для специалистов фирмы пожелания клиентов являются дополнительным стимулом совершенствования технологии.

     Несмотря  на то, что ООО ТД-Аврора» выпускает  мебель по индивидуальным заказам, цены можно назвать разумными. Для специалистов фирмы на первом месте стоит реализация идей заказчика, что является более дорогим и трудоемким процессом.

     Целями  деятельности мебельной фабрики  являются, получение прибыли и  расширение рынка товаров и услуг.

     ООО «ТД-Аврора» является собственником  принадлежащего ему имущества и  денежных средств и отвечает по своим  обязательствам собственным имуществом.

     Имущество ООО "Аврора" учитывается на его  самостоятельном балансе. Оно формируется  за счет:

     - взносов учредителей; 

     - имущества, приобретенного или  созданного на законных основаниях;

     - и иных источников, не запрещенных  законами Российской Федерации.

     В ООО «ТД-Аврора» осуществляется как внешний, так и внутренний контроль за его деятельностью.

     Внешний контроль за его деятельностью осуществляют: в части соблюдения кассовой дисциплины банк ОАО «АвтоВазБанк», производящий расчетно-кассовое обслуживание предприятия;  внутренний контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей организации осуществляется путем инвентаризаций и ревизий.

     ООО «ТД-Аврора» учитывает уставный капитал на счете 80 «Уставный капитал», размер которого составляет 108000 руб. Резервного и добавочного капитала не имеется, поэтому учет не ведется.

     Учет  прибыли или остатка учитывается на счете 99, так же при расчете прибыли или убытка используют счет 90.9 (прибыль или убыток от продаж) и счет 91.9 «Сальдо прочих расходов и доходов». Каждый месяц по результатам деятельности от продажи и реализации готовой продукции товаров, работ и услуг по счету 90.9 выводится результат – прибыль или убыток. Счет 99 помесячно не закрывается, как и 90.9 и 91.9, закрытие происходит в конце года. Так же в конце года происходит закрытие счета 99.

Дт 99 Кт 84 – чистая прибыль

Дт 84 Кт 99 – убыток

      В ООО «ТД-Аврора» на начало квартала составляется бухгалтерский баланс, который показывает состояние средств и их источников на данный момент, а также отчет о прибылях и убытках. Бухгалтерский баланс представлен в приложении 1. Отчет о прибылях и убытках представлен в приложении 2.

      Проанализировав отчет о прибылях и убытках  можно сделать вывод о том, что финансовое положение в отчетном периоде (2008 г.) по сравнению с предыдущим (2007 г.) улучшилось. Об этом говорят следующие показатели:

- выручка  (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в 2008 г. по сравнению с предыдущим увеличилась на 3 858 400 руб. и составила 3 859 000 руб.

- себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг (показывается в круглых скобках). В связи с увеличением объема выручки от продажи, себестоимость в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 2 051 000 руб. и составила 2 550 000 руб.

- валовая  прибыль (величина прибыли от  продажи) по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 1 208 000 и составила 1 309 000.

- коммерческие  расходы в отчетном периоде  составили 361 000 руб., что на 34.000 больше, чем в предыдущем году. Это связано с увеличением выпуска продукции, ее перевозкой, хранением, а также с расходами на рекламу товаров.

- прибыль  (убыток) от продаж. В предыдущем  году ООО «ТД-Аврора» получила  убыток в сумме 226 000 руб., поэтому величина отражается в строке 050 в круглых скобках. В отчетном периоде организация покрыла убыток предыдущего года за счет увеличения проданных товаров и получила прибыль 948 000 руб. за минусом покрытого убытка.

3 Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и

  пути его совершенствования 

3.1 Организация бухгалтерского  учёта в организации 

     Бухгалтерский учёт в ООО «ТД-Аврора» осуществляется в соответствии с Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ, утвержденном приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. №34н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов РФ №94н от 31.10.2000 г.,  Федеральным законом РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Уставом ООО «ТД-Аврора» и другими нормативными документами, регулирующими правила ведения бухгалтерского учета и отчетности.

     В ООО «ТД-Аврора»  применяется  рабочий план счетов, содержащий синтетические  и аналитические счета, субсчета и статьи, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

     На  основании и в соответствии с  Федеральным законом от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», положением по бухгалтерскому учету «Учётная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом Минфина России 19.12.1998 г. №60н на ООО «ТД-Аврора» была принята учетная политика.

     Она в полном объеме раскрывает способы  ведения бухгалтерского учета, существенно  влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли от реализации продукции и другие способы, без знания, о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия.

     Бухгалтерский и налоговый учет ведется бухгалтерией организации.

     Для своевременного получения финансового  результата работы организации и  составления бухгалтерской и  налоговой отчетности устанавливается  срок сдачи материальных отчетов, табелей  рабочего времени не позднее второго  числа месяца, следующего за отчетным.

     Авансовые отчеты по командировочным расходам представляются в бухгалтерию не позднее трех дней после возвращения  из командировки.

     В ООО «ТД-Аврора» применяется комплексная  автоматизация финансово-хозяйственной  деятельности предприятия с применением программы «1С:Бухгалтерия» системы 1С:Предпрятие.

     Автоматизированная  форма учета включает выполнение функций сбора, передачи, обработки, накопления, хранения, защиты и распространения  информации.

     В соответствии с законом РФ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер ООО «ТД-Аврора» назначается на должность и освобождается от должности директором организации. Он подчиняется непосредственно руководителю и осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Главный бухгалтер руководит работниками бухгалтерии ООО «ТД-Аврора». Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников ООО «ТД-Аврора». Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную  и финансовую дисциплину.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствов