Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы, построенной по материалам ООО «ТД-Аврора», является анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В качестве информационной базы исследования в курсовой работе были использованы: экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая сущность, формы учета расчётов с поставщиками и подрядчиками, материалы периодической печати – журналы «Бухгалтерский учёт», «Главбух», «Нормативные акты», а также данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности о финансово-экономическом состоянии, данные бухгалтерского баланса, отчеты, журналы-ордеры, положения по учёту

Содержание

Введение…………………………………...……………………………………..…3
Ι Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………......5
ΙΙ Краткий анализ экономической характеристики ООО «ТД-Аврора»…12

ΙΙΙ Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствования………………..……………………………………........15

3.1 Организация бухгалтерского учёта в организации .……...……………….....15
3.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ….….…...........18
3.3 Синтетический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.…………..23
3.4 Экономический контроль учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….....32

Выводы и предложения……………………………………………….….…........35
Список использованной литературы………………………………..…………37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по БФУ полностью.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

     В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского и налогового учета и отчетности проводятся инвентаризации материалов, товаров, кассы.

     Бухгалтерский учет основных средств ведется по их видам с учетом группировки, установленной  постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Основные средства отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам приобретения, сооружения и доведения до состояния, в котором они пригодны использованию

     В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 г. №26н, в ООО «ТД-Аврора» начисляют амортизацию линейным способом. Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из  срока полезного использования этого объекта, начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

     Учет  затрат, формирующих издержки предприятия, ведется на балансовом счете 44 «Издержки обращения». Ежемесячно указанные расходы полностью списываются в дебет счета 90.2 «Себестоимость продаж».

     Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров, как собственного производства, так и ранее приобретенных.

     Расходами признаются затраты после их фактической  оплаты.

     На  начало квартала в ООО «ТД-Аврора»  составляется баланс, который показывает состояние средств и их источников на данный момент.

     Размещение  средств организации имеет очень  большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие инвестиции вложены в  основные и оборотные средства, сколько  из них находится в сфере производства и обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты финансовой деятельности ООО «ТД-Аврора». 

3.2 Первичный учет  расчетов с поставщиками  и подрядчиками

     Начальной стадией регистрации хозяйственных операций в организации является первичный учет.

     Объектами первичного учета являются все те операции, которые тем или иным образом оказывают воздействие  на изменение средств организации  и источники их формирования - расчеты  с поставщиками и подрядчиками, покупателями, приобретение и заготовление материалов и др. В соответствии с общими принципами бухгалтерского учета каждая хозяйственная операция должна быть зафиксирована непосредственно в момент ее совершения, а если это невозможно осуществить, то непосредственно после ее окончания. Фиксация существа хозяйственной операции осуществляется посредством составления документа [6, с.202].

      Поступление материальных ценностей в ООО  «ТД-Аврора» от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключенных договоров поставки, где оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договора, указываются реквизиты поставщика и покупателя. Договор поставки представлен в приложении 3.

     К основным обязанностям поставщика относят: поставку продукции на условиях договора, обеспечение сертификатами качества на поставленный товар, производить замену товара ненадлежащего качества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его покупателю, вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действия третьих лиц, либо непреодолимой силы. Доставка продукции покупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.

     К основным обязанностям покупателя относят: получить товар на склад, осуществить проверку при приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии представителя продавца, составить доверенность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара при поставке следующих партий товара при получении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.

     Приобретение  материальных ценностей ООО «ТД-Аврора»  осуществляется двумя вариантами.

     При первом варианте для приобретения материальных ценностей организация  назначает  доверенное лицо. Ему выдают подотчет наличные деньги с правами получения ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получить материальные ценности, в договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет). Доверенность оформляется по типовым формам и является бланком строгой отчетности. Доверенность содержит следующие реквизиты: номер и дата выдачи; срок действия (возможный срок получения и вывоза товара, но не более 15 дней); номер и дата документа, являющегося основанием для отпуска товаров и т.д. Подпись получателя в доверенности должна быть удостоверена руководителем, главным бухгалтером организации, а также заверена печатью организации. Выдачу доверенностей регистрируют в книге (журнале) учета выданных доверенностей. На следующий день после получения товара доверенное лицо обязано предоставить в бухгалтерию документы, подтверждающие доставку товара по назначению и передачу его материально ответственным лицам. В книге (журнале) учета выданных доверенностей делают записи об использовании доверенности на основании документа поставщика, по которому товары были получены, и на основании товарного отчета материально ответственного лица, который оприходовал товар по данному документу. Неиспользованные доверенности по истечении срока их действия погашают путем их перечеркивания или наложения оттиска штампа «Аннулировано». Доверенность возвращают в бухгалтерию, где после соответствующих записей в книге (журнале) учета выданных доверенностей их хранят в течение года. Лицам, не отчитавшимся по ранее выданным доверенностям, новые доверенности не выдают.

     При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство  поставок) поставки осуществляет непосредственно поставщик или посредник транспортного предприятия. По договоренности (после согласования способа оплаты) экспедитор ООО «ТД-Аврора» может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных материалов. Полученный груз с сопроводительными документами экспедитор доставляет на склад организации.

     Доставка  товара в ООО «ТД-Аврора» осуществляется преимущественно транспортом и автотранспортом поставщика.

     Каждая  отгрузка товара (выполнение работ, оказание услуг) оформляется составлением счета-фактуры, который должен содержать следующие  обязательные реквизиты:

- порядковый  номер и дату выписки счета-фактуры;

- наименование, адрес и идентификационный номер  продавца и покупателя товаров  (работ, услуг);

- наименование  и адрес грузоотправителя и  грузополучателя (работ, услуг);

- наименование  и краткое описание товара, его количество, цену и сумму (без НДС, с НДС), а также сумму акциза (при его наличии);

- страна  происхождения товара;

- номер  грузовой таможенной декларации.

     Составленный  документ должен быть подписан руководителем, главным бухгалтером поставщика, лицом, ответственным за отпуск товаров, скреплен печатью организации. Разрешено визирование счет-фактуру иным ответственным лицом, уполномоченным в соответствии с приказом по организации [21, с.123].

     Счет-фактуру  обязаны выписывать все организации, реализующие товары (работы или услуги), как облагаемые, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет. Покупателю товаров (работ, услуг) счет-фактура необходим для возмещения НДС из бюджета.

     Выписывается  счет-фактура в двух экземплярах. Первый передается покупателю, а второй остается у организации, продавшей  товар (выполнившей работы, оказавшей  услуги). Счет-фактура должен быть заполнен от руки, либо с использованием компьютера [15, с.68]. Счет-фактура представлен в приложении 4.

     Получаемые  покупателем товаров счета-фактуры  относятся к первичным бухгалтерским  документам. При этом учет их поступления  будет лишь дублировать книгу  покупок. Счета-фактуры, принятые к исполнению, должны быть пронумерованы и подшиты в журналы учета счетов-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок и продаж [21, с.124].

     Книги покупок и продаж в ООО «ТД-Аврора»  не ведутся, и учет НДС не осуществляется, т.к. организация применяет систему  налогообложения в ЕНВД.

     При поставке товаров автотранспортом  сопроводительным документом служит товарно-транспортная накладная. Товарно-транспортная накладная представлена в приложении 5.

     Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком  и является первичным приходным  документом при поступлении товаров  в организацию. Она состоит из двух разделов – товарного и транспортного.

     Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется поставщиком товара и содержит сведения о поставщике и плательщике (наименования, адреса и банковские реквизиты); сведения о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара; количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки). Здесь же указывают суммы налога на добавленную стоимость (18 или 10% от суммы поставки), а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших и принявших товар.

     Транспортный  раздел данного документа заполняется  в ходе доставки товара и содержит следующие данные:

- дату;

- номер  автомобиля и путевого листа;

- наименования  и адреса заказчика (плательщика)  товара, грузоотправителя и грузополучателя;

- пункт погрузки и разгрузки (при необходимости);

- сведения  о грузе (краткое наименование  товара, количество мест, вид упаковки, масса).

     Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест.

     Один  экземпляр этих документов материально ответственное лицо стороны поставщика должно передать кладовщику, который является материально ответственным лицом покупателя. Кладовщик, приняв товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами и фактически принятым количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон [21, с.125].

     При приемке товара у материально  ответственного лица предприятия-получателя кладовщик выписывает приходную накладную или приходный ордер. Один экземпляр этой накладной он оставляет у себя, а второй передает материально-ответственному лицу, доставившему товар.

     В свою очередь материально ответственное лицо составляет отчет по выданной ему доверенности, к которому прикладывает расходную накладную от предприятия-поставщика, приходную накладную со своего склада и передает все в бухгалтерию [18, с.43].

     Поступление товара оформляется проводками:

     Дт 41 Кт 60 – на стоимость товара;

     Дт 19 Кт 60 – на сумму НДС;

     Дт 41 Кт 42 – на сумму торговой наценки [19, с.340].

     Все транспортные расходы, возникающие  в процессе приобретения товаров, относятся  к расходам на продажу – счет 44 в корреспонденции Дт 44 Кт 60, 71, 51. В конце месяца расходы на продажу списываются со счета 44 на счет 90 субсчет «Себестоимость продаж» проводкой Дт 90 Кт 44 [21, с.116]. 

3.3 Синтетический учёт  расчётов с поставщиками  и подрядчиками

      К поставщикам и подрядчикам относят  организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.) [8, с.51].

      Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению [21, с.115].

      Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.

      В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги [16, с.47].

      Счет 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные  товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потреблённые услуги, включая предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчётные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствов