Управление конкурентоспособностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:58, курсовая работа

Описание работы

В связи со становлением рыночных отношений в Беларуси начинают формироваться свободные рынки, где управление потоками продукции осуществляется только за счет конкуренции. В настоящее время понятие конкурентоспособности на свободных рынках уже существует, однако отсутствует единый подход в определениях и расчетах уровня конкурентоспособности той или иной продукции. Отсутствует и единый подход к управлению конкурентоспособностью продукции на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 4.22 Мб (Скачать)

 

Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что доля сертифицированной продукции в общем объеме промышленного производства ОАО «Элема» увеличивается (с 84,9 % в 2008 г. до 87,4 % в 2010 г.), что свидетельствует об эффективной политике предприятии в области качества продукции.

Продукция, выпускаемая ОАО «Элема», находятся в рейтинге швейных товаров на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют данные таблицы 2.4, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров ОАО «Элема» по сравнению с товарами ЗАО «Калинка».

Таблица 2.4 – Единичные и групповые показатели конкурентоспособности товаров в 2010 г.

Параметр

Весовой коэффициент

Оцениваемые товары ОАО «Элема»

Товары конкурентов

(ЗАО «Калинка»)

Индекс

значение параметра (балл)

оценка

значение параметра (балл)

оценка

1. Потребительские параметры:

1.1. Качество реализуемых товаров

 

 

0,3

 

 

10

 

 

3

 

 

10

 

 

3

 

 

1,00

1.2. Широта ассортимента

0,2

8

1,6

8

1,6

1,00

1.3. Возможность приобретения товаров в кредит

 

0,15

 

8

 

1,2

 

9

 

1,35

 

0,89

1.4. Использование средств продвижения товаров

 

0,1

 

7

 

0,7

 

9

 

0,9

 

0,78

1.5. Соответствие

направлениям моды

0,12

 

10

 

1,2

 

9

 

1,08

 

1,11

 

1.6. Среднее время выполнения заказов

0,13

 

9

 

1,17

 

9

 

1,17

 

1,00

 

Сводный индекс

1,0

 

8,87

 

9,1

0,97

2. Экономические параметры:

2.1. Цена приобретения

 

 

0,6

 

 

8

 

 

4,8

 

 

9

 

 

5,4

 

 

0,89

2.2. Соответствие цены товара его качеству

0,4

 

7

2,8

 

7

2,8

 

1,00

 

Сводный индекс

1,0

 

7,6

 

8,2

0,93

3. Интегральный индекс

 

 

1,17

 

1,1

1,06

 

Проведенные расчеты (таблица 2.4) показали, что товары, выпускаемые ОАО «Элема», по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (ЗАО «Калинка»): суммарный параметрический индекс для ОАО «Элема» равен 8,87 балла; для ЗАО «Калинка» – 9,1; сводный параметрический индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам составляет, соответственно, 7,6 и 8,2, для ОАО «Элема» он выше, чем для аналогичных товаров ЗАО «Калинка». Из всех потребительских и экономических параметров товары, выпускаемые ОАО «Элема», по конкурентоспособности не уступают аналогичной продукции конкурентов. Ее интегральный показатель относительной конкурентоспособности равен 1,17, что больше нормативной величины, равной 1 и больше величины аналогичной продукции конкурентов – 1,1 для ЗАО «Калинка».

Из данных таблицы 2.4 также следует, что повышение конкурентоспособности выпускаемых ОАО «Элема» товаров, должно проводиться в следующих направлениях: активное использование различных средств продвижения товаров, решение вопросов по поводу возможности приобретения товаров в кредит, а также совершенствование механизма ценообразования, поскольку именно по данным параметрам значение параметра ОАО «Элема» в баллах уступают ЗАО «Калинка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

ОАО «ЭЛЕМА»

Повышение конкурентоспособности продукции требует постоянного совершенствования организации производства, внедрения прогрессивной технологии на базе использования современного оборудования. В 2001 г. проведена реконструкция раскройного цеха, полностью модернизировано оборудование раскройного производства: установлены автоматизированные настилочные комплексы и внедрена автоматизированная система раскроя с помощью оборудования "Invescutdiamant" фирмы "Инвестроника" и "Бульмер Специалмашин". В 2002 г. в ходе проводимого технического перевооружения установлены новые транспортные системы и системы вентиляции и кондиционирования воздуха в швейных цехах № 1 и 6. В 2011 г. ОАО «Элема» произведена модернизация парка компьютерной техники с целью улучшения информационного обеспечения предприятия, создание интегрированной компьютерной сети предприятия Ethernet.

Коммерческим отделом предприятия на 2011 г. предусмотрены следующие мероприятия, направленные на увеличение объемов реализации продукции и удовлетворение покупательского спроса:

                  увеличение объемов продаж на имеющихся рынках сбыта за счет поиска новых целевых групп потребителей и удовлетворения их потребностей (изделия больших размеров, изделия «бизнес-класса», деловой костюм);

                  поиск и освоение новых рынков сбыта на основе проведенных маркетинговых исследований и рекламных мероприятий, осуществление постоянного мониторинга рынков по параметрам: емкость, контролируемая доля, конъюнктура цен;

                  дистрибуция на рынках городов Российской Федерации (Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Самара, Пермь), а также поиск путей товаропродвижения в городах с численностью населения 150-200 тыс. жителей;

                  увеличение объемов продаж в регионе г. Москвы (до 5 % от общего объема реализации);

                  увеличение продаж продукции предприятия на рынках Азербайджана, Казахстана и Узбекистана за счет совершенствования логистических мероприятий;

                  проведение мероприятий по увеличению объемов продаж в универмагах г. Минска;

                  систематизация информации об особенностях спроса на рынках различных регионов и использование ее при создании моделей и поставках товаров;

                  формирование производственной программы на основе заказов покупателей, позволяющей выполнить не менее 90 % заказов клиентов в согласованном объеме и в согласованные сроки;

                  обучение персонала коммерческих служб по основам дистрибуции, искусства продаж, работе с непопулярным товаром, мотивации клиентов;

                  совершенствование договорных отношений с мотивацией заказчиков - предоплата за новый товар, скидки при оптовых покупках, дилерские договоры;

                  внедрение системы автоматизированного учета и штрихового кодирования продукции на комплектовочном участке;

                  внедрение автоматизированного анализа работы специалистов коммерческого отдела с клиентами;

                  представление продукции и поиск партнеров на отраслевых, региональных и международных выставках-ярмарках;

                  создание системы сезонных распродаж с рекламной поддержкой;

                  осуществление мер по продвижению брэнда «Men's Line» (мужская линия);

                  проведение рекламных акций по продвижению брэнда брэнда «Уоur Line»;

                  проведение рекламных мероприятий (PR - акций) для продвижения товаров на рынки: создание имиджевых видеороликов, билл-бордов, обеспечение рекламной продукцией своих партнеров в различных регионах, создание компьютерной бизнес-презентации ОАО «Элема», проведение промо-акций новых коллекций, изготовление и распространение рекламной продукции, совместные акции с ТВ, Интернет-акции, и т.п.

Предложения по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Элема» можно свести к следующему:

1)  Нахождение оптимального соотношения ширины ассортимента между существующими на предприятии ассортиментными группами. На сегодняшний день самый разнообразный ассортиментный ряд изделий приходится на классическую линию одежды. Это объясняется тем, что категория изделий данной группы в настоящее время пользуется наибольшим спросом. Но, несмотря на это, не все виды данной группы одинаково реализовываются. Поэтому одним из способов найти максимально выгодное соотношение внутригруппового ассортимента по видам является осуществление тщательного анализа опыта реализации произведенных изделий на основе таких показателей как объем произведенной продукции и ее себестоимость.

2) Особое внимание надлежит уделить расширению мужского ассортимента. Один из недостатков, который нужно учесть при планировании ассортимента данной группы, это то, что те виды продукции, которые производит предприятие, относятся к весенне-летнему ассортименту. В связи с этим необходимо уделить должное внимание разработке и анализу продаж одежды осенне-зимнего ассортимента. Это объясняется тем, что виды изделий данной группы достаточно узко представлены на рынке мужской одежды. В основном предлагаемые изделия производятся иностранными предприятиями, что в конечном итоге влияет на стоимость продукции. Наряду с этим, расширение ассортимента производимой продукции будет более результативным, если наряду с указанными выше направлениями совершенствования ассортиментной политики выбрать оптимальные каналы сбыта.

3)  Использование системы дозаказов в магазинах ОАО «Элема» имеет ряд преимуществ, заключающихся в том, что это позволяет сторонам не рисковать, заказывая большое количество изделий в базовый ассортимент, а дозаказывать то, что стабильно реализовывается.

4) Участие ОАО «Элема» в выставках и ярмарках позволит проанализировать ситуацию на рынке швейных изделий и выделить перспективные направления развития ассортиментной политики.

5)  ОАО «Элема» при реализации продукции через фирменные магазины следует проводить опросы покупателей с целью изучения спроса на продукцию предприятия и на основе этого выявления возможности расширения ассортимента. Опрос следует проводить в виде анкетирования.

6)  Для покупателей ОАО «Элема» необходимо применять следующие дополнительные виды сервиса: подгонка по росту, размеру, упаковка, возможность возврата, не подошедшего изделия в течение 14 дней.

7)  В целях расширения ассортимента швейных товаров ОАО «Элема» планирует приобретение полуавтомата челночного стежка серии BAS-341F для выполнения соединительных и отделочных строчек сложного контура.

18

 



Информация о работе Управление конкурентоспособностью