Управление конкурентоспособностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:18, контрольная работа

Описание работы

Определение доли рынка, контролируемой предприятием, является одной из основных задач любого участника рыночных отношений. Для анализа рыночной доли целесообразно использовать количественную и качественную оценки, характеризующую величину рыночной позиции и основные факторы, под влиянием которых эта позиция формируется.

Содержание

Рыночные доли предприятий их анализ и расчёт.
Задача № 1– «Оценка эффективности конкуренции».
Задача № 2 – «Оценка конкурентоспособности продукции».
Задача № 3 – «Оценка конкурентоспособности предприятия по конкурентным факторам успеха».
Задача № 4 – «Оценка конкурентоспособности предприятия с помощью рейтинга».
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

конкурентоспособность семестровое.docx

— 62.56 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА  № 4

Оценка  конкурентоспособности предприятия  с помощью рейтинга

 

  1. Сформировать перечень индикаторов, которые берут участие за базу оценки конкурентоспособности.
  2. Экспертным путём для каждого индикатора устанавливается вес, в общей оценке.
  3. Сбор данных о предприятиях, которые являются ближайшими конкурентами.
  4. Расчёт индикаторов конкурентоспособности предприятий, которые анализируются.

 

Таблица 4.1 – Исходные данные

Показатели / Предприятия

1

2

3

4

5

Объём реализации. тыс. грн

11079

280,3

280,3

386,2

314,8

Себестоимость продукции, тыс. грн.

8750,4

181,7

191,3

279,1

228,2

Основные фонды, тыс. грн.

771,3

797,1

672,2

664,4

697,7

Численность персонала, чел.

1158

1468

1931

1531

1664


 

Решение

  1. Перечень индикаторов: фондоотдача, фондовооруженность, затраты на единицу товарной продукции, производительность труда, рентабельность производства.

Определим значения по формулам:

                                         Фо =      ,                                                  (4.1)

где  – объём реализации, грн.;

ОФ – основные фонды, грн.

                                       Фв =   ,                                                        (4.2)

где Чп – численность персонала, чел.

                                       З1тп =    ,                                                    (4.3)

где С/С – себестоимость продукции, грн.

                                        Птр =                                                          (4.4)

                                     Рпроизв =                                                  (4.5)

Результаты по данным формулам для  каждого предприятия запишем  в таблицу 4.2.

 

Таблица 4.2 – Результаты по индикаторам

Индикатора / Предприятия

1

2

3

4

5

Фондоотдача

14,36

0,35

0,42

0,58

0,45

Фондовооруженность

0,67

0,54

0,35

0,43

0,42

Затраты на 1 грн. товарной продукции 

0,79

0,65

0,68

0,72

0,73

Производительность  труда

9,57

0,19

0,15

0,25

0,19

Рентабельность  производства

0,27

0,54

0,47

0,38

0,38


 

  1. По каждому индикатору определим среднее значении по группе предприятий, которые анализируются.

                                           i =   ,                                                   (4.6)

где  – фактическое значение i – го показателя для j – го предприятия,

m –количество  предприятий, принятых к анализу.

По каждому  предприятию рассчитывается соотношение  фактического значения показателя до среднего значения по группе предприятий. Если показатель построен по принципу «чем меньше, тем лучше», то рассчитывается соотношение среднего значения показателя до фактического значения по предприятию. Таким образом формируется матрица  коэффициентов соотношений фактических  значений всех показателей, которые  анализируются в их средних значений.

                                Кij =                 Кij =                                            (4.7)

Результаты  расчётов внесём в таблицу 4.3

 

Таблица 4.3 – Результаты расчёта конкурентоспособности  предприятия

Предприятие

КФ1

КФ2

КФ3

КФ4

КФ5

1

К1

2

К2

3

К3

4

К4

5

К5

1

14,36

0,56

0,35

0,15

0,42

0,2

0,58

0,25

0,45

0,21

2

0,67

0,03

0,54

0,24

0,35

0,17

0,43

0,18

0,42

0,19

3

0,79

0,03

0,65

0,29

0,68

0,33

0,72

0,31

0,73

0,34

4

9,57

0,37

0,19

0,08

0,15

0,07

0,25

0,11

0,19

0,09

5

0,27

0,01

0,54

0,24

0,47

0,23

0,38

0,16

0,38

0,18

Среднее значение

25,66

 

2,27

 

2,07

 

2,36

 

2,17

 

 

  1. Расчёт интегрального показателя конкурентоспособности с учётом веса каждого индикатора рассчитывается по формуле:

                                            I = ∑аi * Кi                                                                           (4.8)

Результаты расчётов внесём в таблицу 4.4.

 

 

 

 

Таблица 4.4. – Результаты расчёта  конкурентоспособности предприятия

Предприятие

КФ1

КФ1

КФ1

КФ1

КФ1

Сумма КФii

Рейтинг

К1

К1i

К2

К2i

К3

К3i

К4

К4i

К5

К5i

1

0,56

0,14

0,15

0,033

0,2

0,026

0,25

0,038

0,21

0,053

0,29

2

2

0,03

0,008

0,24

0,053

0,17

0,022

0,18

0,027

0,19

0,048

0,158

3

3

0,03

0,008

0,29

0,064

0,33

0,043

0,31

0,047

0,34

0,085

0,319

1

4

0,37

0,09

0,08

0,018

0,07

0,009

0,11

0,017

0,09

0,023

0,149

5

5

0,01

0,003

0,24

0,053

0,23

0,03

0,16

0,024

0,18

0,045

0,155

4

Вес индикатора (аi)

 

0,25

 

0,22

 

0,13

 

0,15

 

0,25

   

 

Вывод: на основе полученных результатов можно  сделать вывод, что наиболее конкурентоспособным  является предприятие № 3, за ним  располагаются предприятия под  номерами 1, 2, 5, а наименее конкурентоспособным  является предприятие № 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бородин К.Г. Конкурентоспособность в рыночной экономике. М. : Теис, 2006. - 125 с. 
  2. Быков В.А., Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность М. : Юнити, 2008. – 295 с.
  3. Должанский И.З., Загорная Т.О. Конкурентоспособность предприятия : учебное пособие. - К. : Центр учебной литературы , 2006. – 384с.
  4. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М. : ИНФРА-М, 2000. – 351 с.

Информация о работе Управление конкурентоспособностью