Управление маркетинговой стратегией организации с учетом оценки факторов макросреды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования представленной курсовой работы является влияние макросреды на деятельность организации. Объектом исследования является ОАО «Совхоз-комбинат «Южный». Целью написания курсовой работы является формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы факторов макросреды и их значение для успешной деятельности организации;
2) провести анализ ситуационного положения ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» на рынке, дать оценку сильным и слабым позициям на рынке;

Содержание

Введение 3
1. Макросреда, ее сущность и значение для успешной деятельности организации 6
2. Ситуационное положение организации на рынке, оценка сильных и слабых позиций ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 14
3. Анализ и оценка влияния факторов макросреды ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» 22
4. Формирование маркетинговой стратегии ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

курс макросреда.docx

— 204.69 Кб (Скачать)

    На  основе результатов анализа макросреды ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» делается оценка значения факторов внешней среды для его деятельности при помощи  матрицы «вероятность усиления  фактора – воздействие фактора на предприятие». Результаты анализа сведены в табл.3.7

    Таблица 3.7

    Оценка  факторов макросреды ОАО «Совхоз-комбинат «Южный»

    
Фактор  внешней среды Воздействие фактора Вероятность усиления Значение  влияния фактора
Политические  факторы
1. Государственная поддержка сельхозпроизводителей Высокое Средняя Высокое
2. Экспортно-ориентированная политика Высокое Средняя Высокое
3. Кредитная политика Среднее Низкая Низкое
Экономические факторы
1. Инфляционные процессы Низкое Средняя Низкое
2. Рост доходов населения Высокое Высокая Высокое
3. Стабильность экономической и политической ситуации в стране Среднее Средняя Среднее
Социальные  факторы
1. Снижение уровня квалификации выпускников учебных заведений Низкое  Низкая  Низкое 
Технологические факторы
1. Появление новых технологий Среднее Низкая Среднее
 

    Таким образом, из таблицы видно, что некоторые  факторы более значимы для  ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» а некоторые – менее значимы. На более значимые факторы (например,  рост доходов населения, государственная поддержка сельхозпроизводителей, экспортно-ориентированная политика) следует обратить особое внимание.

    На  основании анализа факторов макросреды организации можно выявить возможности  и угрозы (табл.3.8)

    Таблица 3.8

    Возможности и угрозы ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный»

Фактор  макросреды Возможности Угрозы Пути реализации
1 2 3 4
1. Государственная  поддержка сельхозпроизводителей Наращивание производства Поддержка оказывается  также и предприятиям-конкурентам. Для снижения угрозы необходимо налаживать взаимовыгодные отношения с торговыми организациями.

    Продолжение табл.3.8

1 2 3 4
2. Экспортно-ориентированная  политика Увеличение  реализации продукции на экспорт - Налаживание связей с зарубежными покупателями
3. Кредитная  политика Возможность обновления производственных фондов - Выявление необходимости  в закупке нового оборудования как  для всех отраслей деятельности
4. Инфляционные  процессы Увеличение  выручки от реализации за счет роста  цен Высокая вероятность  обесценения запасов и готовой  продукции Проведение  своевременной переоценки запасов  организации и отпускных цен
5. Рост  доходов населения Рост покупательной  способности населения - С ростом покупательной  способности населения увеличивается  спрос на высококачественную продукцию. Для реализации выявленной возможности  необходимо особое внимание уделять  производству высококачественной и  более рентабельной продукции,  а также расширению ассортимента.
6. Стабильная  экономическая и политическая  ситуация в стране Возможность планирования всех аспектов деятельности организации - Совершенствование системы планирования на предприятии, в т.ч. и маркетинговых мероприятий
7. Снижение  уровня квалификации выпускников  учебных заведений - Снижение кадрового  потенциала организации Разработка  и внедрение критериев для  отбора кандидатов на прием на работу
8. Появление  новых технологий Неустойчивое  конкурентное преимущество с связи со скоростью выхода новинок на рынок Угроза со стороны  конкурентов при приобретении ими  новейших производственных технологий Проведение  регулярного мониторинга рынка  производственных технологий на предмет  выхода принципиально новых продуктов. Последующая оценка эффективности  приобретения нового оборудование. Обоснованное принятие решения о приобретении /не приобретении нового оборудования
 

    Подводя итог анализу факторов макросреды ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» можно сделать ряд выводов:

    -в результате проведения анализа макросреды организации было выявлено восемь факторов, влияющих на деятельность организации;

    -проведение  PEST – анализа позволило определить направления влияния данных факторов;

    -количественный  анализ факторов макросреды совхоза-комбината  подтвердил выводы, сделанные на  основе PEST – анализа;

    -наиболее  значимыми для ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» факторами макросреды являются рост доходов населения, государственная поддержка сельхозпроизводителей, экспортно-ориентированная политика;

    -на  основе анализа выявленных возможностей  и угроз были определены основные  направления их реализации. 
 

 

    

4. Формирование маркетинговой  стратегии ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» с учетом влияния макросреды 

    Как показал анализ факторов макросреды, наиболее значимыми для ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» являются рост доходов населения, государственная поддержка сельхозпроизводителей, экспортно-ориентированная политика.

    Для реализации возможностей, которые дает организации рост доходов населения  необходимо адаптировать к требованиям  рынка ассортимент и качество выпускаемой продукции. с увеличением доходов населения произошел рост спроса на мясные полуфабрикаты. Предприятием рассматривается возможность строительства цена по убою и углубленной переработке мяса. Планируемая мощность цеха переработки – 10тн в сутки. Ожидаемая рентабельность – 50%. Для оценки данного мероприятия проведем расчет экономической эффективности его реализации. В табл.4.1 представлены затраты на строительство цеха и стоимости необходимого оборудования.

    Таблица 4.1

    Затраты на строительство и оборудование цеха углубленной переработке мяса

Затраты Сумма, млн руб.
1. Прединвестиционные затраты 167
2. Реконструкция  здания 2723
3. Стоимость  оборудования 4500
4. Строительно-монтаждные работы 500
5. Реклама,  затраты на маркетинговые исследования 87
6. Разработка  конструкторской документации, сертификатов 23
Итого затрат 8000
 

    Для расчета экономического эффекта  необходимо просчитать дополнительную прибыль, которую получит предприятие  в результате внедрения предложенного  мероприятия. Себестоимость 1 тонны мяса свинины в 2011 году составил 8,1 млн руб. По оценкам предприятия, себестоимость переработанной продукции будет выше на 10-15%, т.е. в ценах 2011год составит 8,4 млн руб. Определим себестоимость дополнительно выпущенной продукции планируемого цеха: 

    С=8,4*10*365=30660 млн руб. 

    Исходя  из размера плановой рентабельности можно определить дополнительную прибыль: 

    Пр=12410*50%=15330 млн руб. 

    Таким образом, открытие цеха окупится в первом году при условии полной загрузки оборудования и отсутствия простоев.

    Однако, для реализации планируемых полуфабрикатов необходимо обеспечить заинтересованность конечных потребителей и организованных покупателей в данной продукции. Для формирования спроса со стороны конечных потребителей продукции необходимо в первую очередь создать товарную марку для новой продукции. Следует отметить, что товарная марка должна быть хорошо узнаваемой и запоминающейся. Для достижения необходимого эффекта предприятию необходимо после разработки товарной марки провести массированную рекламную кампанию по ее продвижению на рынке. Эта рекламная кампания должна носить информативный характер, что связано с необходимостью обеспечения узнаваемости продукции комбината. И только после достижения высокого уровня информированности конечных потребителей о продукции предприятия, можно переходить к применению стимулирующей рекламы. На начальном этапе с целью экономии средств и получения большего отклика от целевой аудитории, предприятию следует локализовать коммерческие усилия на хорошо освоенном рынке Гомельской области.

    Параллельно с проведением рекламной кампании необходимо обеспечить поставку продукции в розничные торговые организации. не следует также забывать о рекламе на местах продаж. наиболее действенным, хоть и носящим краткосрочный эффект,  средством продвижения продукции на местах продаж является проведение дегустаций продукции. дегустации следует организовывать во всех крупных магазинах г.Гомеля. с торговыми организациями необходимо предварительно оговорить порядок возмещения расходов на электроэнергию (приготовление полуфабрикатов в СВЧ-печах). Кроме того, проведение дегустаций является одним из средств улучшения взаимоотношений с торговыми организациями.

    Для снижения риска торговых организаций  при закупке новой продукции  необходимо в договорах оговорить  льготные на первом этапе условия  возврата или обмена нереализованной  продукции.

    После завоевания определенной доли на рынке  конечных потребителей предприятию  следует предусмотреть другие способы  повышения эффективности взаимодействия с торговыми организациями. Это  может быть внедрение системы скидок за объем и полноту закупаемого ассортимента, установка фирменного холодильного оборудования, льготные условия возврата или обмена продукции при условии выборки квот и т.д.

    Одним из перспективных направлений развития организации является увеличение экспорта продукции. в табл.4.2 представим данные по экспорту продукции ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» за 2009-2011гг.

    Таблица 4.2

    Реализация  продукции ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» на экспорт за 2009-2011гг

Показатель 2009г 2010г 2011г
Экспорт, тыс. долл. США 549,7 2358,4 565,2
В т.ч. Россия 549,7 2358,4 565,2
 

    Как видно из табл.4.2, реализация продукции  осуществляется только в Россию. Объем  экспорта нестабилен. В целом реализация на внешнем рынке носит периодический  характер. Большинство зарубежных организаций  закупает продукцию ОАО  «Совхоз-комбинат «Южный» разово, от случая к случаю. Такое положение вещей в первую очередь связано с несовершенством маркетинговой деятельности организации. Для определения такого нестабильного спроса со стороны российских заказчиков необходимо провести маркетинговое исследование их удовлетворенности поставляемой продукции. По результатам проведенного исследования необходимо выявить наиболее значимые для зарубежных партнеров факторы, влияющие на решение о закупке продукции того или иного производителя. Затем необходимо скорректировать эти параметры для продукции совхоза, предназначенной для реализации на экспорт. Для реализации этого направления совершенствования деятельности организации необходимо добавить в штатное расписание как минимум двух маркетологов. Затраты на расширение штата составят 14,8 млн руб. (среднегодовая заработная плата одного работника в 2011 году составил 7,4 млн руб.). После проведения исследования и корректировки параметров выпускаемой продукции ОАО «Совхоз-комбинат «Южный» как минимум достигнет объема реализации на экспорт уровня 2010 года. Рентабельность продукции, реализуемой на экспорт составляет 20%. Курс доллара США по состоянию на 1.01.2011 составил 3600 руб.

Информация о работе Управление маркетинговой стратегией организации с учетом оценки факторов макросреды