Управление прибылью промышленного предприятия ОАО «Чебоксарский агрегатный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности прибыли, ее функций, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее формирования и использования.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
1. раскрыть теоретические аспекты сущности управления прибылью предприятия, ее функции, формирование, планирование и факторы ее роста;
2. рассмотреть практические аспекты финансового состояния и результатов деятельности на предприятии ОАО "Чебоксарский агрегатный завод ";
3. определить совершенствование управления прибылью предприятия.

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 83.18 Кб (Скачать)

                         6408975

                              380173

               УУР0 =                        ×  100%   = 6,71 %


                        5661981

 

  1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи». Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации- это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции. При проведении факторного анализа следует учитывать влияние инфляции. В 2009 г. инфляция составила 8,8 %, в 2008 г.- 13,3%.

Тогда индекс цены           100 + 8,8

                                 Iц =                       = 1,08    и


                                                             100

                                          100 + 13,3

                                 Iц =                       = 1,13       


                                                             100

для 2009 и 2008 гг.,соотвественно.

Выручка от продажи в сопоставимых ценах будет равна                                                                             

                      В` =   В1          (15)


                                   Iц

  где В` - выручка от продажи в сопоставимых ценах; В1- выручка от продажи

 

                                    2791302

                        В` =                        = 2584538,90 тыс.руб. (2009 г.)


                                 1,08               

 

Следовательно, выручка от продажи в 2009 г. по сравнению с  прошедшим периодом увеличилась  за счет роста цены на 206763,10 тыс.руб.

                             В1

           Вц = В1 -          = В1 - В` =2791302 – 258438,90 =206763,1    (16)    


                               Iц

       Вкол-во товаров = В`- В0 = 2584538,90 – 6408975= -3824436,10  (17)


Сокращение количества реализуемой  продукции привело к уменьшению выручки в 2009г. на 3824436,10 тыс.руб.

          Рассчитаем влияние этого фактора для 2008г.:

                                    6408975

                        В` =                        = 5671659,30 тыс.руб.


                                                 1,13               

          Выручка от продажи в 2008г.  по сравнению с прошедшим периодом  увеличилась за чет роста цен  на 737315,70 тыс.руб.

                       Вц = 6408975 – 5671659,30 = 737315,70 тыс. руб.


                       Вкол-во товаров = 5671659,30 – 5661981 = 9678,30 тыс. руб.


  1. Расчет влияния фактора «Цена». Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:

                                    Вц × R0p


                   Пц =                              (18)


                                       100               

                       2009 год:

                               206763,10 × 8,63

                   Пц =                              =17843,65 тыс. руб.


                                       100 

                        2008год:

                               737315,70 × 15,91

                   Пц =                              =117306,93 тыс. руб.


                                                 100               

  1. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)». Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

                                   [(В1 – В0)  -    Вц ]× R0p


                         Пк =                                              (19)


                                                 100               

                       2009 год:

             [(2791302 –6408975) – 206763,10]×8,63

     Пк =                                                                  = -330048,84 тыс. руб.


                                    100               

                       2008 год:

              [(6408975 –5661981) – 737315,70]×15,91

     Пк =                                                                  = 1539,81 тыс. руб.


                                    100               

Вывод: Основными факторами, повлиявшими на изменения прибыли  ОАО «ЧАЗ» в 2008-2009г.г. явились факторы себестоимость проданной продукции (увеличилась на 240332,98 тыс.руб.) и выручка от продажи (уменьшилась на 3087120,04 тыс.руб.). Так же значительно повлияли и другие факторы. Сокращение количества товаров привело к увеличению выручки в 2008г., общий прирост выручки получился за счет повышения цен. Прирост цен на продукцию в 2009 г. в среднем на 8,8% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 17843,65 тыс.руб. Прирост цен на продукцию в 2008 г. в среднем на 13,3% привел к увеличению прибыли от продажи на 117306,93 тыс.руб. Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции получилось отрицательным,в результате сокращения объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 330048,84 тыс.руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров). В 2008г. в результате сокращения объема полученной вырчки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи увеличилась на 1539,81 тыс.руб.

 

2.3.  Совершенствование  управления прибылью ОАО «Чебоксарский агрегатный завод»

 

Учитывая наличие проблем  управления прибылью производства, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано  с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы  обеспечения производства продукции  предприятия.

От руководителя требуется, прежде всего, умение эффективно вести  дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности  увеличения прибыли:

1. Наращивание объема выпуска и реализации товаров.

2. Уменьшение издержек.

Необходимо, чтобы предприятие  гораздо больше времени уделяло  таким сферам, как реализация и  сбыт продукции, увеличение доходов, чем  собственно управлению производством  с целью снижения издержек. Так  как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

Управление прибылью предприятия  сводится к разработке механизма  организационно-экономического воздействия  по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности  по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих  из стихийного получения доходов  предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия.

В настоящее время необходимо, чтобы руководство предприятия уделяло внимание не только на получение максимальной прибыли, но и на получение максимального дохода. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях незамедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать большой гибкостью,  способностью быстро менять ассортимент  изделий, так как неспособность  постоянно приспосабливаться к  запросам потребителей, обречет  предприятие на банкротство.

2. Технология производства  осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

3. Требования к качеству  не просто возросли, а совершенно  изменили характер. Мало выпускать  хорошую продукцию, необходимо еще думать об организации послепродажного обслуживания, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

4. Резко изменилась структура  издержек производства. Одновременно  все более возрастает доля  издержек, связанных с реализацией  продукции. Все это требует  принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Естественно, что такой подход требует совершенно иного в управлении качеством продукции и организации поставок.

Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных  изделиях, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и  доходов. Необходимо уметь управлять  доходами, а следовательно и прибылью.

К основным факторам, влияющим на прибыль относятся:

1. Конкурентоспособность  выпускаемой продукции, в силу  того, что предприятие должно  существовать для потребителя  и только клиенты, потребности  которых удовлетворяются, дают  предприятию возможность выжить  на рынке и получить доход.

2. Высокая мобильность  на рынке, свобода экономического  маневра, делающая объективно  необходимыми учет рыночной конъюнктуры,  гибкое маневрирование всеми  имеющимися   ресурсами для  достижения эффекта.

3. Ритмичность и гибкость  производства, способность быстро  менять ассортимент продукции  в соответствии с запросами  потребителей.

4. Разработка мер по  улучшению выпускаемой продукции,  способность предприятия дать  потребителю товар более высокого  качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства.

Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью  предприятие сможет получить максимальную прибыль.

С целью совершенствования управления прибылью предприятия на ОАО «ЧАЗ» можно предложить следующие мероприятия:

1. Поставить перед собой  цель максимизации прибыли и  получение максимального дохода.

2. Выявление факторов, влияющих на прибыль предприятия,  предполагает изучение экономических  условий ее формирования. Под  воздействием внешних и внутренних  условий деятельности промышленного предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.

К внешним условиям можно отнести инфляцию, изменение  законодательства и нормативных  документов в области ценообразования, кредитования, импортирование товаров  народного потребления, налогообложения  предприятий, оплаты труда работников.

Внутренние условия  деятельности предприятия также  влияют на формирование прибыли. Так  в связи с изменением количества работников, изменяются затраты на оплату труда и социальные нужды, что в свою очередь влияет на изменение  валовой прибыли и соответственно чистой прибыли, хотя уровень рентабельности, исчисленный по отношению к товарообороту, может остаться на том же уровне или измениться незначительно.

3. Углубленный  анализ факторов, влияющих на  прибыль предприятия, позволяет  выявить резервы роста прибыли,  т.е. количественно измеримые  возможности ее увеличения.

4. Следить за  тем, чтобы расходы не превышали  доходы.

5. Улучшить качество и ассортимент продукции.

6. Совершенствовать  управление финансовой деятельностью.

Прибыль выступает  в качестве основной цели и результативного  показателя любого предприятия.

Управление прибылью - важнейшая задача руководства и  финансовых специалистов любой компании. Ее решение возможно на основе скрупулезного анализа поступающей информации о состоянии внутренней и внешней предпринимательской среды. Следовательно, на предприятие должна быть сформирована эффективная система сбора информации, ее контроля и анализа; подобраны квалифицированные кадры, работающие с этой информацией; назначены высококлассные руководители, умеющие оперативно принимать ответственные решения.

Прибыль предприятия - конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий; в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию - разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Прибыль служит для предпринимателя индикатором, показывающим успешность его бизнеса.

Информация о работе Управление прибылью промышленного предприятия ОАО «Чебоксарский агрегатный завод»