Управление розничными продажами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:09, курсовая работа

Описание работы

Теоретическая часть по организации продаж розничного предприятия, практическая часть на примере конкретного предприятия и пути совершенствования розничных продаж, исходя из проблем предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия 5
1.1 Коммерческая работа по розничной продажи товаров 5
1.2 Организация и технология продажи товаров через прилавок 6
1.3 Организация оказания торговых услуг покупателям 14
2. Анализ коммерческой деятельности магазина «РИЧ» 17
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности магазина «РИЧ» 17
2.2 Анализ коммерческой деятельности предприятия 19
2.3 Договорная работа предприятия 25
3. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия 31
3.1 Совершенствование системы документооборота 31
3.2 Эффективность внедрения автоматизированного комплекса "Евфрат- Документооборот" 33
Заключение 38
Список использованных источников 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая Управ. рознич. продажами.docx

— 128.78 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 3

1.  Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия 5

     1.1 Коммерческая работа по розничной продажи товаров 5

     1.2 Организация и технология продажи товаров через прилавок 6

     1.3 Организация оказания торговых услуг покупателям 14

2.  Анализ коммерческой деятельности магазина «РИЧ» 17

     2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности магазина «РИЧ» 17

     2.2 Анализ коммерческой деятельности предприятия 19

     2.3 Договорная работа предприятия 25

3. Совершенствование коммерческой деятельности  предприятия 31

    3.1 Совершенствование системы документооборота 31

    3.2 Эффективность внедрения  автоматизированного комплекса "Евфрат-     Документооборот" 33

Заключение 38

Список  использованных источников 40

 

 ВВЕДЕНИЕ

     Тема  данной работы – Управление продажами  розничного торгового предприятия  на примере магазина «РИЧ».

     Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере  розничной торговли заканчивается  процесс обращения товаров, и  они переходят в сферу личного  потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению  для личного потребления.

     В рыночной экономике любого типа торговли вместе с финансовой и банковской системами образует ту наиболее значимую часть инфраструктуры, без которой  она просто не может функционировать. Рынок как таковой создают  независимые товаропроизводители, вступающие в конкуренцию между  собой. Но столь же бесспорно и  то, что они не смогли бы ни конкурировать, ни вообще получать искомые выгоды от своей производственно-сбытовой деятельности, не будь торговых посредников, торговли, которую смело можно  назвать главным маховиком товарно-денежного  оборота.

     В конечном счете, современный рынок  – это большая система связей между производителями и потребителями  и вместе с тем сложнейший механизм выявления и согласования их экономических  интересов. Переход России на рыночные отношения создал предпосылки для  конкуренции, банкротства и саморазвития предприятий и организаций. О  начале формирования в России материальной базы коммерческой деятельности, предпринимательства  и бизнеса свидетельствуют доли предприятий и организаций негосударственного сектора в общем их числе и факт создания инфраструктуры, обеспечивающей развитие предприятий.

      Цель  работы - рассмотреть управление продажами  розничного магазина в условиях свободного рынка. В данной курсовой работе  рассмотрены некоторые вопросы сбытовой деятельности в частности, среди них:

    - сущность  основных понятий; 

    - совершенствование  системы продаж в магазине;

      Объектом  исследования является магазин «РИЧ». Предметом исследования является анализ управления розничными продажами на примере магазина.

      Методологической  основой для написания работы явились труды ведущих экономистов  России. 

 

1.  КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

       1.1 Коммерческая работа по розничной продажи товаров

     Коммерческая  работа по розничной продаже товаров  складывается из следующих этапов:

    • изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;
    • формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
    • выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
    • организация оказания торговых услуг покупателям.

     Коммерческая  работа по продаже товаров в розничных  торговых предприятиях в отличие  от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

     Важным  коммерческим условием успешной продажи  товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование  покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса.

     Ассортиментную  и внутригрупповую структуру  спроса отражают данные о продаже  и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.

     Организация сбора, обработки и анализа такой  информации - сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники.

     В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.).

     Наряду  с учетом реализованного спроса в  магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.

     Важным  элементом коммерческой работы по сбыту  является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия.

     В рыночных условиях ни одно торговое предприятие  не может успешно осуществлять реализацию товаров без  использования рекламы.

     В розничной торговле для стимулирования сбыта должны использоваться различные  виды рекламы - от самых простых (оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).

     Выбор эффективных методов розничной  продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту  товарооборота магазина, лучшему  удовлетворению спроса населения и  обеспечивает рентабельную работу предприятия.

1.2 Организация и технология продажи товаров через прилавок

     На  предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с  доведением товаров непосредственно  до населения. При этом выполняются  определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

     К основным торговым функциям предприятий  розничной торговли следует отнести:

  • изучение покупательского спроса на товары;
  • формирование ассортимента товаров;
  • организацию закупок и завоза товаров;
  • оказание торговых услуг покупателям;
  • рекламирование товаров и услуг.

     Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах и др.

     Важно различать технологический и  торговый процессы. Торговый процесс  обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается  в том, что предметом труда  здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов  осуществляют продажу товаров и  обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая  непосредственное доведение товаров  до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.

     Основными принципами организации этих процессов  в торговых предприятиях являются:

  • Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров.
  • Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.
  • Достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.

     Эти факторы определяют динамичность торгового  и технологического процесса.

     Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы  продажи, вида и типа торгового предприятия.

     Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с  инструкциями "О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству", "О  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству", если в  договорах - поставки, стандартах и  ТУ не предусмотрен другой порядок  приемки товаров.

     Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов.

     Приемка товаров по качеству - это выявление  качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также  сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).

     После приемки товара необходимое его  количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации  хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными  потерями. Рациональная организация  хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса в продовольственных магазинах является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс их продажи.

     Подготовленные  к продаже товары перемещают в  торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится  минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.  
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса.

Организация торгового и технологического процессов  в магазине. 

 
Рисунок 1.1

Информация о работе Управление розничными продажами