Управление розничными продажами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:09, курсовая работа

Описание работы

Теоретическая часть по организации продаж розничного предприятия, практическая часть на примере конкретного предприятия и пути совершенствования розничных продаж, исходя из проблем предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия 5
1.1 Коммерческая работа по розничной продажи товаров 5
1.2 Организация и технология продажи товаров через прилавок 6
1.3 Организация оказания торговых услуг покупателям 14
2. Анализ коммерческой деятельности магазина «РИЧ» 17
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности магазина «РИЧ» 17
2.2 Анализ коммерческой деятельности предприятия 19
2.3 Договорная работа предприятия 25
3. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия 31
3.1 Совершенствование системы документооборота 31
3.2 Эффективность внедрения автоматизированного комплекса "Евфрат- Документооборот" 33
Заключение 38
Список использованных источников 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая Управ. рознич. продажами.docx

— 128.78 Кб (Скачать)

где  Сфот – годовой фонд оплаты труда,

Сор –  затраты по организации и управлению производством (составляют 20,19% от фонда  оплаты труда)

Сззп  – стоимость затрат на обработку  данных по заказам  и на распечатку необходимых документов.

     Фонд  оплаты труда находим по формуле: 

                                             Сфот = Qj * (1,6* Pj) * 12,                                   (3.2)                                 

 где Qj – численность сотрудников,

 1,6 – коэффициент надбавки к зарплате,

 Pj – оклад,

 12 – месяцы.

     Сфот = 4 * (1,6*4500)*12 = 345600руб.

     Сор = Сфот *20,19% = 345600 руб.*20,19% = 69777 руб. 

                                         Сззп = 12*(1*600),                                                  (3.3)

  где  12 – количество месяцев,

1 –  стоимость одного печатного бланка, руб.

600 –  среднее количество бланков, обрабатываемых  в месяц;

Cпф – стоимость бланков.

Сззп = 12 *(1*600) = 7200 руб/год.

Сср = 345600 + 69777 + 7200= 422577 руб.

     Стоимостные затраты после внедрения программы  «Евфрат-Документооборот» рассчитаем по формуле[1.С.398.]: 

         Cпр = Сфот + Сор + Собсл. эвм  + Саморт. эвм  + Саморт пп + Спп + Сэвм,               (3.4)

                              

где  Сфот – годовой фонд оплаты труда

Сор –  затраты по организации и управлению производством (составляют 20,19% от фонда оплаты труда);

Собсл. эвм  – затраты по обслуживанию программы и ЭВМ (в отчетном периоде  составляют 450 рублей за месяц);

Саморт. эвм  – амортизация ЭВМ;

Саморт  пп – амортизация программы;

Спп –  стоимость программы;

Сэвм  – стоимость ЭВМ.

     Рассчитаем  годовой фонд оплаты труда. В отчетном периоде, после внедрения программы, сократим 2 сотрудников, повысив при  этом оклад до 5500 руб.

     Сфот = 2 * (1,6*5500) * 12 = 211200 руб.

     Сор = 211200 руб. *20,19% = 42641 руб.

     Собсл. эвм  = 450*12 = 5 400 руб.

     Стоимость комплект для автоматизации под  ключ составляет 117670 руб. Расходы по амортизации программы составляют 20%, следовательно, амортизация программы  находится:

     Саморт  пп = 117670 руб * 0,20 = 23534 руб.

     Спп = 211200 + 42641 + 5400 +23534 = 282775руб.

     Найдем  стоимостной индекс внедрения программы по формуле: 

                                                U = Сотч / Сбаз,                                                (3.5) 

где  Сотч – стоимостные затраты отчетного  периода;

Сбаз  – стоимостные затраты базисного  периода.

U = 282775/422577= 0,67= 67%  

     Данный  показатель говорит о том, что  при внедрении программы «Евфрат-Документооборот» экономия стоимостных затрат 33%. Найдем срок окупаемости затрат по следующей  формуле[10.С.17.]: 

                           Ток = (Спр. пр + Собсл. эвм) * Кэф / (Сбаз – Сотч),                       (3.6) 

где  Спр. пр – затраты на приобретение программы;

Кэф –  коэффициент эффективности;

Сбаз  – все затраты базисного периода;

Сотч  – все затраты отчетного периода. 

                                  Кэф = Сфот(0) – Сфот(1) / Спр.вс,                                        (3.7) 

где Сфот (0) – затраты на оплаты труда до внедрения программы;

Сфот (1) – затраты на оплаты труда после  внедрения программы;

Кэф = (345600-211200)/ 282775= 0,47

Ток = (117670 + 5400)*0,47/(422577 – 282775) =  57843/139802 = 0,4 года = 3 месяца.

     Полученные  результаты занесу в таблицу 2.

     По  данным таблицы 2 видно, что введение комплекса «Евфрат-Документооборот» приведет к сокращению численности персонала на два человека, а следовательно, и к уменьшению годового фонда заработной платы на 134 400 рублей, срок окупаемости комплекса составит 3 месяца в результате получен годовой экономический эффект 139 802 рублей. 

Таблица 2 - Экономическая эффективность внедрения комплекса «Евфрат-Документооборот» в магазине «РИЧ»

Показатели При существующем положении По предлагаемому  проекту
Количество  сотрудников, чел. 4 2
Стоимостные затраты, руб. 422577 282775
    В том числе:          
Оплата  труда, руб. 345600 211200
Организация управления, руб. 69777 42641
Амортизация, руб. Í 23534
Затраты по обслуживанию программы и ЭВМ, руб. Í 5 400
Затраты по обработке документов по, руб. 7200 Í
Годовая экономия денежных средств, руб. Í 139802
Срок  окупаемости, месяц Í 3

Таблица составлена  по данным статистического  и бухгалтерского учета магазина «РИЧ»

     Кроме прямой эффективности учитывается  и косвенная эффективность, которая  проявляется в конечных результатах  хозяйственной деятельности предприятия.

     Ее  критериями являются: сокращение сроков доставки заказа, повышение качества обслуживания клиентов и сроков и  качества проведения аналитических  работ, сокращение документооборота, повышение  производительности труда и так  далее. Оба вида экономической эффективности  взаимосвязаны.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В настоящее время особое место  в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. По моему мнению, благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.

     Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к  потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят  из сферы обращения в сферу  коллективного, индивидуального, личного  потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.  Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства.  Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

     Таким образом, экономическое значение розничной  торговой сети состоит в ускорении  движения и реализации товара, а  так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

     Анализируя  коммерческую работу ООО «РИЧ» можно сделать вывод, о том, что предприятие стабильно на протяжении определенного периода времени реализует продукцию, получает чистую прибыль, достаточную для дальнейшего развития предприятия, то есть является ликвидным и кредитоспособным. Имеет устойчивые хозяйственные связи с поставщиками, что благоприятно сказывается на расширении ассортимента и повышении качества закупаемых товаров.

      В целях совершенствования торгово-технологического процесса в магазине «РИЧ» я предлагаю предприятию использовать систему электронного документооборота "Евфрат-Документооборот", что поможет контролировать выполнение договоров поставки в более детализированном виде, обрабатывать большие объемы коммерческой информации и оперативно использовать ее в коммерческой деятельности, а так же получить экономическую эффективность, связанную со снижением затрат на обработку данных. 
 

 

      

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анисимовец  Т.П. Методики анализа товарообменных операций // Бухгалтерский учёт и  анализ. 2001. - № 5. - С.26-31.
  2. Бадылевич Е. Налог на добавленную стоимость в оптовой торговле // Главный бухгалтер. Ревизор. 2004. № 3. С.52-53.
  3. Барашкова Ю. Порядок бухгалтерского учёта и налогообложения операций по договорам комиссии, отражаемых комиссионерами // Главный бухгалтер. Торговля. 2004. - № 1. - С.47.
  4. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. - 382 с.
  5. Бухгалтерский учёт в потребительской кооперации: Учебник. В 2 т. Т.1./ П.Г.Пономаренко, Н.В.Пузенко, Н.Г.Уварова, О.В.Уханова; Под общ. ред. П.Г.Пономаренко. 2-е изд., перераб. Мн.: Выш. шк., 2004. - 608 с.
  6. Бухгалтерский учёт в торговле и общественном питании: Пособие под редакцией Л.И.Кравченко. Мн.: «ФУА информ», 2000. - 528 с.
  7. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. М.: Омега-Л, 2004. - 432 с.
  8. Гринь Т. Оптовый товарооборот//Всё для бухгалтера. 2000. №31.- С.13.
  9. Гринь Т. Оптовый товарооборот//Всё для бухгалтера. 2000. №33.- С.4-5
  10. Завилейский Г.Г., Мартынов Н.В. Бухгалтерский учёт в торговле: Пособие/ Завилейский Г.Г., Мартынов Н.В. Мн.: Амалфея, 2004.- 132 с.
  11. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. М.: Финансы и статистика, 2005. - 267 с.
  12. Кожарский В.В. Анализ товарно-сырьевых поставок в торговле и общественном питании // Планово-экономический отдел. 2004. - № 10. С. 63.
  13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 7-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2004. - 544 с.
  14. Крупнова А. Особенности отражения операций по комиссионной торговле // Главный бухгалтер. Торговля. 2002. № 1. - С.27-32.
  15. Любушин Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 471 с.
  16. Мазурова И.И. Сысоева Г.Ф. Анализ нового порядка учёта доходов и расходов во взаимосвязи с налогообложением. СПб., 2000. - 186 с.
  17. Оптовая торговля / А.Г.Ромина, В.В.Лагойко, В.М.Рыбаков; Под ред. А.Г.Роминой. Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2002. - 220 с.
  18. Парасоцкая Н.С. Аудит и анализ оптового товарооборота // Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 5. - С. 40-44.
  19. Парасоцкая Н.С. Аудит и анализ оптового товарооборота // Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 6. - С. 29-30.
  20. Пономаренко П.Г. Бухгалтерский учёт в потребительской кооперации: В 2 т. Т. 2: Учебник/ П.Г.Пономаренко. Мн.: Выш. шк., 2002. - 431 с.
  21. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2003. - 343 с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб. М.: ИНФРА-М, 2001. - 239 с.
  23. Чернов В.А. Управленческий учёт и анализ коммерческой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001. - 470 с.
  24. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. 3-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. - 352 с.
  25. Экономический анализ в торговле: Учеб. Пособие / Под ред. М.И.Баканова. М.: Финансы и статистика, 2004. - 400 с.
  26. Сайт компании Cognitive Technologies. – Режим доступа: http://www.evfrat.ru

Информация о работе Управление розничными продажами