Услуги розничной торговли и общие требования к ним

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:03, реферат

Описание работы

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

Содержание

1. Понятие и принципы оптовой торговли…………………………………...3

2. Классификация оптовых торговцев ………………………………………..4

3. Оптовые рынки ……………………………………………………………...8

4. Классификация оптовой торговли …………………………………………12

Список литературы……………………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

реферат экономика отрасли.docx

— 35.06 Кб (Скачать)

                     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Российский государственный торгово-экономический  университет

                         Саратовский институт (филиал) 

                Кафедра экономики и менеджмента

                                                    РЕФЕРАТ

 

ПО ЭКОНОМИКИ ОТРАСЛИ 

Тема: Услуги розничной торговли и общие требования к ним 
 

                                                       Выполнила: студентка 2 курса

              Факультет: торгово-экономический 

              Специальность: Экономика и управление на предприятии (торговли)

              Сергеева  Кристина Вячеславовна

              Номер зачетной книжки 09021 ЭД

              Преподаватель: Чефранова О.В.

 

САРАТОВ 2010

Содержание:

1. Понятие и  принципы оптовой торговли…………………………………...3

2. Классификация оптовых торговцев ………………………………………..4

3. Оптовые рынки ……………………………………………………………...8

4. Классификация оптовой торговли …………………………………………12

Список  литературы……………………………………………………………..14

 

1. Понятие и принципы  оптовой торговли.

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. [1, c.13]

Принципы  осуществления оптовой торговли:

1. Создание  ресурсной основы для её функционирования, т.е. достижение сбалансированности  товарной массы и денежных  средств, выражающих платежеспособный  спрос покупателей. 

2. Создание  необходимых элементов инфраструктуры  рынка, позволяющих свободно выбирать  партнеров и формировать коммерческие  связи для успешной реализации  торговой сделки.

3. Формирование  системы финансово-ценовых регуляторов  на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального  стимулирования и ответственности.

Задачи, решаемые оптовой торговлей:

- сбор  и создание банка данных конъюнктурного  исследования с текущими и  перспективными прогнозами состояния  спроса и предложения на продукцию  производственно-технического назначения  и товары народного потребления; 

- размещение  производства товаров в четком  соответствии с действительными  запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству;

- своевременное,  ритмичное и качественное обеспечение  потребителей в соответствии  с полученными заказами, договорами  и контрактами; 

- формирование  товарных запасов и организация  складского хранения в целях  оперативного маневрирования или  в случае покрытия текущей  и непредвиденной потребности  заказчиков;

- внедрение  прогрессивных форм и методов  оптовой торговли с использованием  высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных  средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной  тары;

- широкое  использование экономических методов  регулирования и стимулирования  всей системы взаимоотношений  процесса оптовой торговли между  поставщиками и покупателями, с  сохранением достойной доли коммерческого  успеха для каждого; 

- получение  максимально возможной совокупной  экономии в результате снижения  уровня издержек обращения на  всех этапах реализации процесса  оптовой торговли. [3, c. 34] 

2. Классификация оптовых торговцев.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:

- оптовик  уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению  своего торгового предприятия; 

- оптовик  имеет дело преимущественно с  профессиональными клиентами, а  не с конечными потребителями; n оптовые сделки по объему  обычно крупнее розничных; 

- торговая  зона оптовика, как правило, значительно  больше таковой у розничного  торговца;

- правовые  нормы и налоговая политика  в отношении оптовых и розничных  торговцев различается. 

Оптовики  обеспечивают эффективность торгового  процесса. Мелкому производителю  с ограниченными финансовыми  ресурсами не под силу создать  и содержать организацию прямого  маркетинга. Даже располагая достаточным  капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию  оптовой торговли. Эффективность  деятельности оптовых торговцев  практически всегда выше благодаря  размаху операций, большему числу  деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Различают следующих оптовых торговцев:

1. Оптовики-купцы 

2. Брокеры  и агенты 

3. Оптовые  отделения и конторы производителей 

4. Разные  специализированные оптовики 

Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности оптовиков-купцов называют по-разному: оптовые фирмы, дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания. Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют следующие услуги: хранение товарных запасов; предоставление продавцов; кредитование; обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора. Оптовики с ограниченным циклом обслуживания предоставляют своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки. Розничные торговцы сами организуют вывоз купленного товара. Например, мелкий розничный торговец, торгующий морепродуктами, утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков продуктов, сразу расплачивается, отвозит товар в свой магазин и сам его разгружает. [6, c. 65]

Оптовики  смешанного ассортимента занимаются несколькими группами товаров, чтобы удовлетворять нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, а также предприятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом. Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментным группами товаров при значительно большей глубине этого ассортимента, например, техническими товарами, лекарствами, одеждой. Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. В качестве примера можно указать на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, запчастями к автомобилям, морепродуктами. Оптовики в данном случае предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора.

Брокеры и агенты отличаются от оптовиков-купцов по следующим показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купли-продажи. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение от двух до шести процентов продажной цены товара; они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов.

Брокеры. Их основная функция - свести покупателя с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто его привлек. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры: брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры, брокеры по операциям с ценными бумагами.

Агенты. Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.

Агенты  производителей. Такие агенты представляют интересы двух или нескольких производителей товаров, дополняющих друг друга. Они заключают письменное официальное соглашение с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантии и размеров комиссионных ставок. Агент производителя хорошо знаком с товарным ассортиментом и организует сбыт его товаров, опираясь на свои контакты с покупателями. К услугам агентов фирм производителей прибегают при торговле одеждой, мебелью, электротоварами. Большинство агентов представляют интересы мелких торговых предприятий, насчитывающих несколько сотрудников, которые являются опытными продавцами. Их нанимают крупные фирмы, а также мелкие предприниматели, которые не могут позволить себе содержать собственный штат коммивояжеров. Производственные фирмы планируют с помощью агентов, как проникнуть на новые рынки или быть представленными на них, где использование коммивояжеров нерентабельно.

Полномочные агенты по сбыту заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей продукции, выпускаемой производителем. Такой производитель сознательно не хочет брать на себя функции по сбыту или чувствует себя не подготовленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту служит, как бы отделом сбыта производителя, оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Полномочные торговые агенты встречаются в сферах текстильной промышленности, производства промышленного оборудования, химикатов, каменного угля, металлов. [7, c.93]

Агенты  по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары. Сами получают эти товары, проверяют их качество, организуют складирование и последующую доставку к месту назначения. Закупщики обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им подходящие товары по максимально низкой цене.

Оптовики-комиссионеры - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделку на их продажу. Они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают фирмы, которые не хотят заниматься сбытом. Оптовик-комиссионер приезжает на грузовике с товаром на центральный рынок, продает партию товаров по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки, а оставшуюся сумму передает производителю.

Оптовые отделения и конторы производителей - это третья основная разновидность оптовой торговли, которая состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения оптовых торговцев. 

3. Оптовые рынки.

Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определённом месте и по установленным правилам.

Оптовые рынки, как правило, размещаются  в крупных городах и промышленных центрах. Цель их создания - повышение  эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами.

Такие рынки могут быть как универсальные, так и специализированными на продаже какой-либо одной продукции  или товарной группы (мясные, плодовоовощные рынки, рынки морепродуктов и  т.п.):

· площадь  зоны обслуживания и численность  потенциальных покупателей;

Информация о работе Услуги розничной торговли и общие требования к ним