Услуги розничной торговли и общие требования к ним

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:03, реферат

Описание работы

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

Содержание

1. Понятие и принципы оптовой торговли…………………………………...3

2. Классификация оптовых торговцев ………………………………………..4

3. Оптовые рынки ……………………………………………………………...8

4. Классификация оптовой торговли …………………………………………12

Список литературы……………………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

реферат экономика отрасли.docx

— 35.06 Кб (Скачать)

· наличие  дорог, соединяющих рынок с городской  транспортной системой;

· возможность  перспективного расширения участка  земли, отведённого под рынок.

Оптовый продовольственный  рынок должен иметь удобные подъездные пути и пешеходные развязки.

На территории рынка выделяют следующие функциональные группы:

1. торговую (специальные  здания, павильоны, киоски);

2. административно-складскую  (административно-бытовые помещения,  в том числе предприятие общественного  питания для персонала рынка;  складские помещения);

3. хозяйственную  (с площадкой для сбора мусора);

4. стоянку для  транспорта.

Для обеспечения  деятельности оптовых рынков при  них создаются специализированные службы: информационные, юридические, расчётно-финансовые, общественного  питания и гостиничного хозяйства, транспортные и др.

Правила торговли на оптовом продовольственном  рынке разрабатываются и утверждаются его администрацией. В них устанавливаются права и обязанности участников торгов, порядок заключения сделок, режим работы рынка и т.д. [4, c. 33]

Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения  торгов, предоставляет участникам рынка  в аренду необходимые площади  в торговом зале, на имеющихся складах, за специальную рыночную пошлину, обеспечивает своевременную уборку территории рынка, санитарные условия и технику  пожарной безопасности. За нарушение  правил торговли или невыполнение своих  обязательств администрация несет  полную ответственность, предусмотренную  договорными обязательствами перед  пользователями её услугами.

Участниками торгов на оптовом продовольственном  рынке являются продавцы, покупатели, персонал оптового рынка.

В роли продавцов выступают:

· товаропроизводители (с/х предприятия, предприятия пищевой  и перерабатывающей промышленности и т.д.)

· оптовые  предприятия-посредники.

Покупателями  могут быть:

· предприятия  розничной торговли

· предприятия  общественного питания

· другие потребители, регулярно закупающие товары (дошкольные и учебные заведения, лечебные заведения)

Отношения оптовых продавцов и покупателей  на оптовых рынках регулируются нормами  Гражданского кодекса Российской Федерации  о купле-продаже, в основе которых  лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации  рынка в их коммерческую деятельность.

Наиболее  часто на таких рынках применяется  павильонно-секционная организация  торгового процесса, при которой  каждому оптовому продавцу администрацией рынка сдаётся или товарная секция специального торгового зала, или  отдельный павильон или киоск. Кроме  того, продавцу предоставляется помещение  для хранения товаров. Это помещение  должно быть обеспечено оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым  к хранению отдельных видов товаров.

Продавец, осуществляющий торговлю на рынке, несёт  ответственность за качество реализуемых  им товаров. Оно должно соответствовать  требованиям действующих стандартов, технических условий и подтверждаться сертификатами. На оптовых рынках могут  создаваться специализированные подразделения  для проверки качества поступающих  для продажи товаров.

Положительный опыт организации оптовых продовольственных  рынков за рубежом и в некоторых  российских городах позволяет сделать  вывод о том, что в будущем  они станут одной из важнейших  структур, занимающихся товароснабжением розничных торговых предприятий. В  их состав наряду с рынком оптовой  торговли будут входить охлаждаемые  хранилища, цеха сортировки и упаковки, предприятия общественного питания, административные здания, автостоянки.

Получат также распространение производственно-торговые комплексы, состоящие, например, из оптового продовольственного рынка, центра оптовой  торговли промышленными товарами, цеха по переработке и товарной подработке с\х продукции, лаборатории контроля качества продукции, а также магазинов  типа кэш-энд-кэрри.

Магазины  кеш-энд-керри.

Магазины  кеш-энд-керри (от английского сочетания  «cash & carry», которое можно перевести  как «плати и увози») предназначены  для обслуживания покупателей, приобретающих  товары мелкооптовыми партиями с  целью их последующей перепродажей в магазинах, палатках, киосках и  других предприятиях мелкорозничной торговли.

С учётом этого в магазинах кеш-энд-керри  должен поддерживаться низкий уровень  цен. Это достигается за счёт снижения накладных расходов различными способами, применяемыми, как правило, в комплексе:

многие  товары поступают в эти магазины непосредственно с предприятий-изготовителей  крупными партиями;

магазины  располагают в помещениях с низкой арендной платой;

товары  в торговом зале этих магазинов выложены на оборудовании (стеллажах, поддонах) таким образом, что покупатель получает прямой доступ к ним. Он знакомится с товарами, информацией на их упаковке, а затем самостоятельно укладывает отобранные товары в специальную  тележку. Тележка с товарами перемещается покупателем к кассе, а после  проведения расчётов вывозится из магазина. Следовательно, в магазине кеш-энд-керри  отсутствует необходимость в  использовании труда продавцов  для обслуживания покупателей;

к мелкооптовому  магазину должны вести удобные подъездные пути. Обязательным является наличие  рядом с ним бесплатной стоянки  автомобилей. Это позволяет такому торговому предприятию обойтись без грузчиков, т.к. покупатель имеет возможность довезти товары в тележке до автомобиля и самостоятельно погрузить их;

расчёты за товары производятся, как правило, наличными, что ускоряет оборачиваемость  средств, вложенных в их закупку.

Всё перечисленное  выше способствует снижению издержек обращения, следовательно, позволяет  установить в магазине оптовые цены на мелкооптовые партии товаров.

Магазины  кещ-енд-керри реализуют товары, не требующие предпродажной подготовки. Прежде всего, это продовольственные  товары. Они, как правило, продаются  партиями в размере транспортной упаковки. Однако на российском рынке  уже появились и мелкооптовые магазины, торгующие бытовой химией, парфюмерно-косметическими и другими  товарами. [5, c. 61] 

4. Классификация оптовой торговли.

по широте ассортимента:

  • ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);
  • ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
  • ассортимент узкий (< 200 наименований);
  • ассортимент специализированный;

по способу  доставки:

  • доставка своим транспортом;
  • продажа со склада (самовывоз);
  • по степени кооперации
  • горизонтальная кооперация для совместных закупок и организации оптовых рынков;
  • вертикальная кооперация для целей сбыта и конкуренции с розничной торговлей за рынок конечных потребителей;

по отношению  к системе сбыта:

  • эксклюзивная система сбыта: производитель предоставляет лицензию на торговлю по условиям франчайзинга;
  • селективная система сбыта: дистрибьютерские и дилерские соглашения между производителем и выбранными им оптовыми компаниями;
  • интенсивная система сбыта: работа одновременно со всеми посредниками;

по размеру  оборота:

  • крупные оптовики;
  • средние оптовики;
  • мелкие оптовики;

с точки  зрения организации оптовой торговли существует три общей категории:

  • оптовая торговля производителей;
  • оптовая торговля предприятий-посредников;
  • оптовая торговля, осуществляемая агентами и брокерами.

Оптовая торговля осуществляется производителями  с помощью собственных органов  сбыта, для чего создается дочерняя оптовая компания. Однако деятельность такой компании будет оправдана  в случае достаточности объемов  и ассортимента производимой продукции. В противном случае функции оптовой  торговли целесообразно передать независимым  компаниям.

 

Список  литературы.

1. Козловский В. А. Производственный менеджмент: Учебник / В. А. Козловский, А. К. Казанцев, В. В. Кобзев; под ред. В. А. Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 574 с.;

2.  Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник / Б.А. Райзберг. – Изд. 5-е. – М.: Инфра-М, 1997. – 538с.;

3. Гоголева Т.Н. Теория отраслевых рынков: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. - 24 с.

4. Аванесов Ю.А. Основы коммерции: Учебник / Ю.А. Аванесов, Е.В. Васькин. - М.: ТОО «Люкс-Арт», 1999. - 10с.;

5. Лещиловский П.В.  Название: Экономика предприятий и отраслей АПК  Издательство: БГЭУ  Год: 2007  Страниц: 574 с.

6. Титов  В.И. Экономика предприятия: учебник  / В.И. Титов. — М.: Эксмо, 2008. —  416 с.

7. Лебедев К. Н. Системный подход и методология менеджмента: Монография / К. Н. Лебедев. – М.: Красная звезда, 2008. – 840 с.;

8. Ермилова Г. Ю. Жизненный цикл торговли / Г.Ю. Ермилова. – М.: Либеральная миссия, 2009. – 336 с.

Информация о работе Услуги розничной торговли и общие требования к ним