Аттестация как основа управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

В этой работе я хотела бы рассмотреть само понятие аттестации, подробней остановиться на методах проведения и оценки аттестации персонала. Аттестация персонала является важнейшей процедурой для определения квалификации работника и планирования его продвижения по службе, а также увеличения заработной платы работника. Она позволяет выяснить тенденции изменения квалификации персонала, эффективность обучения и поощрения персонала.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….. ……...3
1. АТТЕСТАЦИЯ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИИ
1. Сущность и виды аттестации ……………………………………………... 7
2. Порядок проведения аттестации …………………...……...…….14
3. Решения, принимаемые по результатам аттестации ……….....17

2. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА ООО «Сибкор» (ресторан «Сибирская корона»)
2.1. Краткая характеристика ресторана «Сибирская корона» ……...……………………………………………………………………....20
2.2. Характеристика и структура персонала ООО «Сибкор»……. 22
2.3. Движение персонала ресторана «Сибирская корона» ………………………………………………………………………………25
2.4. Организация работы персонала, охрана труда и здоровья
работников ООО «Сибкор» ………...…………………………..........26
2.5. Аттестация и развитие персонала на предприятии
«Сибирская корона» ……………………………..…………………..28 Заключение ……………………………………………………………….30
Литература …………………………………………………………........31

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом.docx

— 59.33 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

"Омский  государственный  технический университет" 
 
 
 

Кафедра: "Управление персоналом" 
 
 
 

Курсовая работа по дисциплине "Основы управления персоналом" 

Тема: Аттестация как основа управления персоналом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнил: ст. группы

                фак. экономики и управления

                Проверил: к.э.н.,

                  с.н.с.  Иванкин Н.К. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Омск-2008 

    Содержание

Введение ………………………………………………………………….. ……...3 

1.  АТТЕСТАЦИЯ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИИ 

    1. Сущность и виды аттестации ……………………………………………... 7
    2. Порядок проведения аттестации …………………...……...…….14
    3. Решения, принимаемые по результатам аттестации ……….....17
 

2.  АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА ООО «Сибкор» (ресторан «Сибирская корона») 

2.1. Краткая характеристика ресторана «Сибирская корона» ……...……………………………………………………………………....20

2.2. Характеристика и структура персонала ООО «Сибкор»……. 22

2.3. Движение персонала ресторана «Сибирская корона» ………………………………………………………………………………25

2.4. Организация работы персонала, охрана труда и здоровья

 работников  ООО «Сибкор» ………...…………………………..........26

2.5. Аттестация  и развитие персонала на предприятии

 «Сибирская корона» ……………………………..…………………..28 Заключение ……………………………………………………………….30

Литература  …………………………………………………………........31

Приложение 1. Структура ООО «Сибкор» . .………………………..32

Приложение  2.. .………………......................................................33

Приложение  ……………………………………………………………………..34 

Введение 

    Торговля  и общественное питание являются одними из крупнейших отраслей экономики  любой страны, как по объёму деятельности, так и по численности занятого в них персонала, а предприятия  этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность предприятий торговли и общественного питания связана  с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию  множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов менеджмента.

    Менеджмент  представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности предприятия. Он призван формировать  наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного  предприятия, координировать различные  направления его деятельности и  обеспечивать высокую эффективность  конечных результатов этой деятельности.

    К важнейшему фактору эффективности  менеджмента на предприятии относится  функция управления персоналом. Управление персоналом – это сознательное воздействие  человека на участие людей в процессе, осуществляемое с целью придать  определенную направленность хозяйственной  деятельности и получить желаемые результаты.

    Основными направлениями, по которым осуществляется эта функция, являются: тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями должности или  рабочего места; специальное обучение, профессиональная подготовка и тренинг; непрерывное обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда.

    Влияние управления персоналом на эффективность  производства объясняется тем, что  производство, социальное развитие и  воспитание людей представляют собой  единый процесс. Поэтому учет социальных особенностей объекта управления и  влияние на них повышения результатов  функционирования конкретного предприятия  – одна из ведущих задач управления, и, в частности такой функции, как управление персоналом.

    Темой данной курсовой работы является «Аттестация персонала в организации». Целью работы является изучение способов аттестации, анализ деятельности кадровых служб и структуры персонала на предприятии общественного питания.

    В этой работе я хотела бы рассмотреть  само понятие аттестации, подробней  остановиться на методах проведения и оценки аттестации персонала. Аттестация персонала является важнейшей процедурой для определения квалификации работника  и планирования его продвижения  по службе, а также увеличения заработной платы работника. Она  позволяет  выяснить тенденции изменения квалификации персонала, эффективность обучения и поощрения персонала.

    Задачами  аттестации являются следующие критерии:

    – определение размеров вознаграждения (лишь при объективной оценке достижений сотрудника, возможно, справедливо  оплатить его труд);

    – управление персоналом (с помощью  аттестации сотруднику можно показать его место в соответствии с  его достижениями);

    – развитие персонала (она обеспечивает выбор достойных поощрения и  выяснение целей дальнейшего  образования);

    – рациональное использование сотрудника;

    – трудовая мотивация.

    На  этой основе можно дать оценку работы предприятия общественного питания  по использованию возможностей развития персонала и установить резервы  повышения мотивации персонала  к труду.

    Для анализа проведения аттестации на предприятиях общественного питания, в качестве примера я использовала результаты  хозяйственной деятельности одного из предприятий нашего города ресторана  «Сибирская корона».

    Всю проведённую мною работу я включила в этот курсовой проект. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. АТТЕСТАЦИЯ  КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
 

    1.1. Сущность и виды  аттестации 

    Аттестация  персонала – мероприятие управления персоналом, проводимое на основе оценки персонала и призванное оценить  соответствие уровня труда, качеств  и потенциала работника выполняемой  деятельности. Главное назначение аттестации – это выявление резервов повышения уровня отдачи работника.

    В российской практике сложились три  типа аттестации по принадлежности к  сферам деятельности персонала: аттестация государственных служащих, аттестация научных и научно-педагогических работников, и аттестация персонала организаций основного звена управления.

    Аттестация  государственных служащих – оценка уровня профессиональной подготовки и  соответствия государственного служащего  занимаемой должности государственной  службы, а также целью решения  вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок и  условия проведения аттестации устанавливаются  федеральными законами и законами субъектов  РФ.

    Аттестация  научных и научно-педагогических работников – процедура присуждения  ученых степеней доктора наук и кандидата  наук, а также присвоения ученых званий профессора, доцента и старшего научного сотрудника по специальности. Ученые степени могут присуждаться, а ученые звания присваиваются лицам, которые имеют глубокие профессиональные знания и научные достижения в определенной области науки. Аттестация осуществляется Высшей аттестационной комиссией РФ (ВАК РФ), Министерством образования РФ, научными, научно-исследовательскими, научно-производственными организациями и высшими учебными заведениями в соответствии со специальными регламентирующими документами, утвержденными постановлениями Правительства РФ.

      Аттестация персонала организаций  основного звена управления –  процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков,  деловых и личностных качеств  работника, качества труда и  его результатов и установления  их соответствия (несоответствия) занимаемой  должности. Целью проведения аттестации  является рациональная расстановка  кадров и их эффективное использование. 

    Аттестация  персонала может преследовать различные  цели:

  • стать основой для решения кадровых вопросов (по подбору кадров, продвижение по службе, перевод на другое место работы, увольнение) и контроля этих решений;
  • дифференциация заработной платы и оклада;
  • способность повышению квалификации, контролю результатов;
  • обеспечить удовлетворение потребности в информации.

    Аттестация  служит юридической основой для  переводов, продвижения по службе, награждения, определение размера заработной платы, а также понижения в должности и увольнения. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала, определение степени загрузки работников и использование его по специальности, совершенствование стиля и методов управления персоналом. Она имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности труда и  заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.

    Различают четыре вида аттестации работников в  зависимости от ее повода: очередная  аттестация, по истечении испытательного срока, для продвижения по службе, перевода в другое структурное подразделение.

    Очередная аттестация обязательна для всех работников. Она должна проводиться ежегодно, или не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три   года для специалистов и других служащих. Основа аттестации – описание проделанной работы и результатов по основным видам деятельности.

    Аттестация  по истечении испытательного срока  преследует цель – получение документального  вывода по результатам его трудовой адаптации на новом рабочем месте, а также аргументированных рекомендаций по дальнейшему служебному использованию  испытуемого.

    Аттестация  для продвижения по службе проводиться  с учетом требований новой предполагаемой должности и новых обязанностей, при этом выявляются потенциальные  возможности работника и уровень  его профессиональной подготовки для  занятия более высокой должности.

    Аналогичные подходы могут быть использованы при аттестации руководителя (специалиста) при переводе его в другое структурное  подразделение, если существенно меняются обязанности и решаемые задачи.

    Аттестация  работников, вновь принятых на работу, проводиться через шесть месяцев, а затем ежегодно.

    Перечень  должностей, подлежащих аттестации, и  сроки ее проведения устанавливаются  руководителем организации во всех подразделениях организации. Функции по проведению  аттестации распределяются между линейными руководителями и кадровыми службами. Эти службы помогают внедрять системы оценки, разрабатывают программы обучения руководителей, проводят обследование для выяснения эффективности.

Информация о работе Аттестация как основа управления персоналом