Аттестация как основа управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

В этой работе я хотела бы рассмотреть само понятие аттестации, подробней остановиться на методах проведения и оценки аттестации персонала. Аттестация персонала является важнейшей процедурой для определения квалификации работника и планирования его продвижения по службе, а также увеличения заработной платы работника. Она позволяет выяснить тенденции изменения квалификации персонала, эффективность обучения и поощрения персонала.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….. ……...3
1. АТТЕСТАЦИЯ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИИ
1. Сущность и виды аттестации ……………………………………………... 7
2. Порядок проведения аттестации …………………...……...…….14
3. Решения, принимаемые по результатам аттестации ……….....17

2. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА ООО «Сибкор» (ресторан «Сибирская корона»)
2.1. Краткая характеристика ресторана «Сибирская корона» ……...……………………………………………………………………....20
2.2. Характеристика и структура персонала ООО «Сибкор»……. 22
2.3. Движение персонала ресторана «Сибирская корона» ………………………………………………………………………………25
2.4. Организация работы персонала, охрана труда и здоровья
работников ООО «Сибкор» ………...…………………………..........26
2.5. Аттестация и развитие персонала на предприятии
«Сибирская корона» ……………………………..…………………..28 Заключение ……………………………………………………………….30
Литература …………………………………………………………........31

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом.docx

— 59.33 Кб (Скачать)

    Результаты  аттестации могут служить основанием для признания аттестуемого работника  не соответствующим занимаемой должности  и для принятия решения о направлении  его для повышения квалификации (переподготовки) либо с его согласия о переводе его на другую работу. При несогласии аттестуемого с направлением его на переподготовку и невозможности  перевода данного работника на другую должность руководитель вправе принять  решение об увольнении. Указанные  решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации. При истечении данного срока  снижение должностного оклада, уменьшение и отмена надбавок к нему, увольнение работника по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни  и отпуска работника не засчитывается  в двухмесячный срок. При наличии  письменного несогласия аттестуемого с выводами аттестации материалы рассматриваются специальной экспертной комиссией.

    Материалы аттестации заносятся кадровой службой  в личное дело аттестованного работника  только после того, как будут рассмотрены  письменные объяснения и приняты  окончательные решения по ним.

    Трудовые  споры по вопросам увольнения и восстановления в должности сотрудника, признанного  по результатам аттестации несоответствующим  занимаемой должности, рассматриваются  в соответствии с действующим  законодательством о трудовых спорах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА  ООО «СИБИРСКАЯ КОРОНА» 

    2.1. Краткая характеристика  ресторана

    « Сибирская корона » 

    Ресторан  «Сибирская корона»  в нашем городе уже 6 лет. Он был онован в 1996 г. Вместимость ресторана – 150 мест. ООО «Сибирская корона» – предприятие общественного питания ресторан І категории с элементами самообслуживания. Самообслуживание представлено в виде «шведского стола».

    Ресторан  «Сибирская корона» является одним из предприятий компании СП «Инкорост», которая в занимается ресторанным бизнесом в городе Омске. СП «Инкорост» принадлежат также сеть ресторанов «Ростик'с» и «Сибирская корона». Ресторан «Сибирская корона» работает по франчайзингу от российско – венесуэльской компании «Росинтер», занимающейся ресторанным бизнесом по всей России  и за рубежом. Схема организационной структуры предприятия представлена в приложении 1.

    Согласно  законодательству РФ, общество с ограниченной ответственностью не может иметь  в штате организации белее 50 человек. В структуру ресторана входят следующие подразделения:

    – административный персонал (директор, менеджеры, шеф–повар, су–шефы);

    – повара (горячего, холодного цехов  и пиццеры)

    – официанты и помощники официантов (стажеры);

    – бармены;

    – оператор;

    – посудомойщицы;

    – кассиры.

    Административный  состав предприятия образовался  из работников, которые приходили  в ресторан поварами, официантами  или кассирами. Формированием персонала  в ресторане «Сибирская корона» занимается директор или его заместители. Они проводят беседу с предполагаемым работником и на ее основании решают, пригласить ли этого человека на стажировку. В основном персонал набирается путем подачи объявления в газеты или на телевидение.

    Основные  технико-экономические показатели предприятия в динамике за 2007–2008 гг. представлены в таб.2.1. 

      Таблица 2.1.

    Технико-экономические  показатели ресторана «Сибирская корона»за 2007 – 2008 года 

  Величина показателя Темп
Показатель 2007г. 2008г. роста, %
Товарооборот, млн. руб. 44010,1 58233,7 132,3
Издержки  производства и 

обращения, млн. руб.

– себестоимость

– коммерческие расходы

24290,0 

21404,2

2885,9

33943,6 

27641,4

6302,2

139,7 

129,1

218,4

Прибыль от реализации продукции, млн. руб.  
19720,1
 
24290,1
 
123,2
Среднесписочная численность персонала, чел.  
47
 
50
 
106,4
Среднегодовая выработка предприятия, млн. руб. на 1 раб.

–на одного работника в целом

– на одного основного работника

 
 
880,2

1419,7

 
 
1098,7

1764,7

 
 
124,8

124,3

Фонд  зарплаты одного работника предприятия, руб.      
– среднегодовой 29562,0 38378,9 129,8
– среднемесячный 2463,5 3198,3  
Средняя продолжительность 

рабочего  дня, час.

 
14,3
 
14,3
 
 

    Из  данных таблицы видно, что в сравнении  с 2007г. товарооборот увеличился на 32,3%. Это обусловлено тем, что увеличилась посещаемость ресторана, были проведены обучения для повышению качества обслуживания посетителей.  Но в тоже время, в большей степени возросли издержки производства и обращения на 37,7%. Это объясняется тем, что пришлось увеличить число основных работников на 6,4%, у которых сдельная оплата труда, а значит с увеличением товарооборота увеличивается и фонд заработной платы, в сравнении с 2007г. он увеличился на 29,8% . Но стоит заметить, что с увеличением численности персонала на 6,4% среднегодовая выработка на одного работника по предприятию в целом увеличилась на 24,8%, а одного основного работника на 24,3% .   Увеличение издержек производства и обращения объясняется еще тем, что в 2008г. осуществлялся капитальный ремонт вентиляционной системы и кондиционеров. Именно за счет этого так сильно возросли коммерческие расходы, на 118,4% .  

    2.2. Характеристика и  структура персонала

    ООО «Сибирская корона» 

    Ресторан  «Сибирская корона» работает ежедневно без выходных и перерывов на обед с 10 до 24 часов, а в пятницу и субботу до 1 часа. Работа персонала осуществляется посменно. Одна смена работает 2 дня, а потом 2 дня отдыхает. В результате чего персонал работает по 15 дней в месяц. Работникам ресторана предоставляется отпуск  в течение 28 календарных дней. Для кормления персонала в штат ресторана взято 2 повара, которые готовят завтрак и обед.

    Минимальная информация о профессиональной структуре  персонала предприятия необходима для того, чтобы можно было понять поведение людей. Анализ профессионально–квалификационной структуры персонала основных групп  представлен в таб. 2.2. Согласно данным таблицы, в сравнении с 2007г. удельный вес административно-управленческого персонала в 2008г. уменьшился на 0,9%, хотя количественный состав не изменился. Это объясняется тем, что увеличилась численность основного персонала на 2 человека и вспомогательного на 1 работника. Это свидетельствует о том, что тоже количество администрации может управлять большим числом работников.

    Теперь  рассмотрим социально-демографическую  структуру персонала, которая представлена в таб.2.3. Заметное нарушение в  возрастной пирамиде персонала может  изменить психо-социологическое равновесие внутри предприятия. Коллектив ресторана  очень молодой, 82,0% персонала –  это работники до 30 лет. Объясняется  это очень просто, для многих молодых  людей работа в ресторанном бизнесе  является временной.  

    Таблица 2.2.

    Профессионально–квалификационная  структура персонала

    ООО «Сибирская корона»

 

Показатели

2007 г. Удел. вес, % 2008 г. Удел. вес, %
1 2 3 4 5
Административно-управленческий персонал:

– директор

– шеф-повар

– су-шефы

– менеджеры

 
 
1

1

2

3

 
 
2,1

2,1

4,3

6,4

 
 
1

1

2

3

 
 
2,0

2,0

4,0

6,0

всего 7 14,9 7 14,0
Основной  персонал:

– повара

– официанты

– бармены

 
11

16

4

 
23,4

34,0

8,5

 
12

17

4

 
24,0

34,0

8,0

всего 31 65,9 33 66,0
Вспомогательный персонал:

– кассир

– посудомойщицы

– повар  персонала

– оператор

– доставщик

 
2

4

2

1

 
4,3

8,5

4,3

2,1

 
2

4

2

1

1

 
4,0

8,0

4,0

2,0

2,0

всего 9 19,2 10 20,0
Всего работающих 47 100 50 100
 

    Структура работающего коллектива ресторана  отражает общенациональные пропорции  распределения по полу. Из таблицы 2.3. видно, что  большую часть персонала  составляют женщины (70,0%). Исторически  сложилось, что большую часть  таких профессий как официант, повар занимают женщины. Хотя в последнее  время ситуация меняется в другую сторону, на работу этих специальностей стали охотно принимать мужчин.   

    Таблица 2.3.

    Социально-демографическая  структура персонала ресторана «Сибирская корона» 

Показатели Всего работников Администр.-управленч. персонал Основной персонал Вспомогательный персонал
1 2 3 4 5
Пол:

– мужчины

– женщины

 
15

35

 
1

6

 
13

20

 
1

9

Возраст:

до 30 лет

31 –  50 лет

51 и  выше

 
41

8

1

 
5

2

 
31

2

 
5

4

1

Стаж  работы на предприятии

до года

2 –5  лет

свыше 6 лет

 
13

29

8

 
1

3

3

 
8

22

3

 
4

4

2

Образование:

высшее

средне-специальное

среднее

 
9

35

6

 
3

4

 
5

25

3

 
1

6

3

Образование:

гуманитарное

экономическое

техническое

естествен. научное

 
6

5

31

2

 
1

1

5

 
5

3

20

2

 

1

6

Информация о работе Аттестация как основа управления персоналом