Характеристика и описание ОАО "МЕГАФОН"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 01:36, контрольная работа

Описание работы

Структура и ресурсы, миссии и цели организации. Внешняя среда данного предприятия.

Работа содержит 1 файл

теория орг..docx

— 81.99 Кб (Скачать)

У нас  предоставляются все возможности  карьерного и профессионального  роста как внутри отдела, так и  внутри компании. На сегодняшний день около 400 бывших сотрудников контактного  центра успешно работают в других подразделениях «МегаФона», более 40 из них – в менеджменте среднего звена. Внутри отдела сотрудник контактного  центра может развиться в разных направлениях: наставничество, специализированные группы обслуживания (группы помощи, технической  поддержки, работа с корпоративными и VIP-клиентами), управленческая работа – старшие смены, руководители групп.

Сотрудники  контактного центра помимо постоянной составляющей заработной платы (должностного оклада) имеют возможность получать переменные составляющие – премии и бонусы. Размер бонуса зависит  от качества работы с клиентом, которое  измеряется с помощью системы  оценки. В контактном центре «МегаФона» система оценки является основным инструментом профессионального развития. Она  позволяет специалисту определить его текущий уровень и зоны для дальнейшего развития. Руководители контактного центра « МегаФона»  владеют навыками передовой технологии развития – коучинга, которая позволяет  сотруднику достигать лучших результатов.

В контактном центре специалисты имеют возможности  как профессиональной, так и творческой самореализации. В рамках профессиональной деятельности проводится конкурс «Идеальный звонок» – каждый может разместить в сети запись лучшего, на его взгляд, звонка и получить оценку коллег. Кроме  того, постоянно проводится конкурс  на лучшую группу и лучшего сотрудника, конкурс на благодарность от клиента  и др. Стенгазета отдела «Стен КЦ», конкурс фотографий и другие конкурсы позволяют сотрудникам реализовывать  себя не только в профессиональной области, но и в творчестве. Новая  комната релаксации с евроремонтом, аквариумом, приглушенным светом и дорогим английским массажным креслом дает возможность качественно отдохнуть и восстановиться.

В такой  компании человек чувствуют себя и социально защищённым, и обеспеченным общением , а также организованной досуговой программой. Чаще всего, отношения  между сотрудниками тёплые и дружеские, что позитивно сказывается на результатах труда сотрудника. 

  • Перечень  характерных артефактов

К характерным  артефактам можно корпоративный бренд, человечка  c «многоточием» на уровне рта, изображённого в зелено-синих тонах на белом фоне. Многоточие» МегаФон — уникальная собственность брэнда, разработанная для коммуникации общения, а не просто для оформления. Как сильный графический прием, оно создает непосредственную узнавемость визуального языка брэнда МегаФон. «Многоточие» печатается белым цветом на фирменном фоне. Оно должно всегда воспроизводиться последовательно и единообразно для поддержания целостности брэнда МегаФон.

«Многоточие»  может объединять.

«Многоточием» можно соединить мысли, идеи, слова и предметы.

«Многоточие»  предполагает общение.

Когда «Многоточие» чередуется или разбивает  слова, оно представляет собой метафору общения. «Многоточие» символизирует предвкушение и интригу «Многоточие» означает, что продолжение следует, оно создает положительное ожидание.

Визуальное  оформление брэнда МегаФон состоит  из фотографии, пиктограмм и типографики.

Фотоизображения

Стиль фотографий брэнда МегаФон отражает каждодневную жизнь:

  • пребывание в офисе;
  • на футбольном матче;
  • отдыхе на природе.

На фотографиях  могут быть не только люди, но и предметы, используемые в повседневной жизни. Люди представлены в непринужденном и естественном состоянии, они, как  правило, не знают о наличии камеры. Предпочтение отдается фотографиям, которые  воплощают индивидуальность бренда (например, Мотивируем, Уверенны / Предприимчивы, Инновационные, Энтузиасты) и производят максимальное воздействие. Такой тип  фотографий помогает создать целостность  бренда при обращении к любой  аудитории.

У «МегаФон»  есть стиль оформления и упаковки продукции, и оформление сим-карт и  карт пополнения, а также все интернет баннеры выдержаны в одном  и характерном для «МегаФон»  стили. Также в компании широко применяется  элементы в фирменной одежде. Галстуки сотрудников, выполненные в определённой цветовой гамме, а также сувенирная продукция, транспорт.

Традицией является, совместное с коллективом, празднование знаменательных для фирмы  дат и праздников – день рождения компании, Новый год, восьмое марта, день защитника отчества.   

Тип культуры 

Организационную культуру ОАО «МегаФон» мы скорее относим к адаптивной, так как  мы ориентированы на потребителей, мы способны быстро реагировать на изменения во внешней среде. А  также для нашей компании характерны инновации, гибкость и инициатива сотрудника. 
 
 
 

5. Внешняя среда

5.1. Факторы деловой  среды 

К фактором деловой среды относятся: потребители, конкурентная среда и партнёры. 

  • Потребители

Наша  компания ориентирована на потребителя, мы постоянно занимаемся

исследованием новых возможных услуг для наших абонентов, также в Санкт-Петербурге у нас имеется испытательный центр, где и проверяются наши новые услуги самими потребителями. Мы постоянно находимся в тесной связи с нашими потребителями, и это нам предоставляет огромную возможность узнавать обо всём необходимом или желаемом от наших непосредственных получателей услуг.  

  • Конкурентная  среда

На Российском рынке наша компания занимает достаточно значимую и сильную позицию, мы позиционируем  себя, как один из трёх лидеров предоставления услуг связи, наряду с такими компаниями как «БиЛайн» и «МТС». 

Рассмотрим  рисунок 4, на котором представлены доли рынка, занимаемые телефонными операторами.

 
 Рис.4

    

Мы видим, лидирующие позиции занимает МТС с долей 33,1%. Мегафон практически сравнялся с Билайном по доле на рынке сотовой связи – разница составляет всего 0,1%. По данным ComNews Research, компания Мегафон является лидером российского рынка мобильного Интернета.

"Мегафон"  занял второе место в "большой  тройке" операторов!

 
 

Компания "Мегафон" впервые в своей  истории заняла второе место в "большой  тройке" операторов, обогнав "Вымпелком" (работает под маркой "Билайн") по числу абонентов. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные ACM-Consulting.

В апреле 2010 года у "Мегафона" было 52,038 миллиона абонентов, в то время как у "Вымпелкома" лишь 50,83 миллиона. У МТС, уже долгое время занимающей первое место, насчитывается 69,73 миллиона абонентов.

В "Вымпелкоме" утверждают, что считают абонентов  более консервативно, чем другие сотовые операторы. Так, "Билайн" не учитывает пополнивших счет, но не воспользовавшихся услугами абонентов, а МТС - учитывает. Кроме того, МТС  считает абонента неактивным по истечении  полугода бездействия, а "Вымпелком" и "Мегафон" - трех месяцев.

"Мегафон"  последние два года лидировал  по чистому приросту числа  абонентов, отмечают "Ведомости".

Кроме того, в четвертом квартале 2009 года стоимость услуг "Мегафона" упала  на 15,7 процента, в то время как  у "Вымпелкома" всего на 2,6 процента, а у МТС - на 4,8 процента. Однако из-за того, что "Мегафон" решил наращивать абонентскую базу, а не выручку, у него упала рентабельность.

Месячный  счет абонента МТС за весь кризисный 2009 год сократился с 261 до 247 рублей, у "Вымпелкома" - на 7 процентов  до 316,9 рубля, а у "Мегафона" - на 13 процентов до 320 рублей.

Обусловлено такое укрепление позиций на рынке  сотовой связи компании «МегаФон»  грамотным менеджментом, эффективной  маркетинговой политикой, предложением более выгодных по сравнению с  конкурентами тарифных планов, более  доступным интернетом, укреплением  положительного имиджа компании. А  ещё помимо этого «МегаФон» активно  проводит социальные проекты, что тоже способствует привлечению новых  абонентов, а также формированию позитивного отношения к нашей  компании. К примеру возьмём акцию "Миллиард мелочью", в этой акции любой абонент «МегаФон» мог принять участия, отправив смс-сообщение на определённой номер, заплатив за это 30 рублей и эти деньги идут на помощь тяжелобольным российским детям, уже собрано около 300 миллионов рублей, оказана экстренная помощь или спасено от неминуемой гибели более 250 детей.

Долгие  годы Мегафон в Большой тройке по большинству параметров занимал  последнюю позицию. Однако выгодные предложения для абонентов и  некоторые просчеты конкурентов, а  также правильная система управления позволили Мегафону по многим параметрам достичь большого роста!

5.2.Факторы  косвенного воздействия 

К факторам косвенной среды относится экономическая  и политическая среда.

Рассмотрим  их влияние на нашу организацию.

Экономические факторы – это степень развитости финансовых, трудовых и потребительских  рынков. Уровень жизни и покупательная  способность населения. Темпы инфляции, бюджет страны и регионов. Руководство  организации оценивает общие  изменения состояния экономки в  стране, это влияет на стоимость  всех ресурсов. Это наиважнейший фактор для нашей организации. Политический фактор отражает намерения органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в отношении  бизнеса. Политические факторы –  это, например, тарифы на услуги связи  между странами, кредитная политика местных властей. Некоторые аспекты  политической обстановки представляют для нас особое значение. Это настроение администрации, законодательных органов  всех уровней. Тесно связанные с  социокультурными тенденциями, эти  настроения влияют на налогообложение  дохода, также оказывает влияние  законодательство о защите прав потребителей, стандарты на безопасность, контроль цен и т.д.

С точки  зрения воздействия на организацию  самыми важными свойствами являются сложность, динамика и неопределенность.

С точки  зрения сложности, внешнюю среду  можно охарактеризовать как несложную, так  как она состоит из небольшого количества элементов: конкуренты, потребители, партнеры, экономика, политика, законодательство.

Динамика  внешней среды нашей компании достаточно интенсивна, так как постоянно  происходят изменения.

Неопределенность  – это производное от сложности  и динамики. Разные их соотношения  приводят к возникновению разных степеней неопределенности. Так как  в нашей организации сложность  внешней среды довольно низкая (небольшое  количество факторов), а динамика достаточно высокая (факторы постоянно изменяются), то неопределенность умеренно высокая. 
 
 

6. Строение организации

6.1.Структура  управления

Так как  наша организация является открытым акционерным обществом, то высшим органом  будет общее собрание акционеров. Путем принятия решений на общих собраниях акционеры реализуют свое право на участие в управлении Компанией. Годовое Общее собрание акционеров проводится один раз в год, не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Помимо Годового собрания, акционеры имеют право проводить внеочередные общие собрания акционеров.

Порядок проведения собрания регулируется Положением об Общем собрании акционеров МегаФона.

 Потом следует совет директоров. Члены Совета директоров избираются Общим собранием акционеров на срок до следующего годового Собрания и могут быть переизбраны неограниченное количество раз. Правом выдвинуть кандидата в члены Совета директоров наделены акционеры, являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2% голосующих акций Компании. Совет директоров определяет стратегию развития Компании и осуществляет общее руководство в периоды между проведением Общих собраний акционеров. К компетенции Совета директоров относятся вопросы общего управления МегаФона, за исключением тех, которые в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» являются исключительной прерогативой Общего собрания акционеров. Более детально полномочия Совета директоров изложены в Уставе Компании и Положении о Совете директоров. 

Информация о работе Характеристика и описание ОАО "МЕГАФОН"