Анализ маркетинговой программы ОАО «МЕГАФОН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 03:20, курсовая работа

Описание работы

В 2008 г. российские операторы впервые стали участниками рынка терми-нального оборудования: стали продавать iPhone по контракту с Apple и специальное оборудо-вание для передачи данных – USB-модемы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...5

2. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА………………………………………………………..7

2.1. Обзор целевых рынков………………………………………………………………………..7

2.2. SWOT – анализ предприятия…………………………………………...................................9

2.3. Цели предприятия…………………………………………………………………………….9

2.4. Основные рыночные сегменты предприятия………………………………………………10

2.5. Бизнес-портфель предприятия………………………………………………………………12

2.6. Маркетинговое позиционирование…………………………………………………………18

2.7. Базовые стратегии развития предприятия………………………………………………….21

2.8. Продуктовые стратегии предприятия………………………………………………………22

2.9. Ценовая политика………..…………………………………………......................................23

2.10. Товарная политика………………………………………………………………………….24

2.11. Сбытовая политика…………………………………………………………………………27

2.12. Коммуникационная политика……………………………………………………………...30

2.13. Маркетинговый контроль…………………………………………………………………..30

3. Рекомендуемые маркетинговые решения………………………………………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….35

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА РЕСПОНДЕНТОВ……………………………..…………………….36

Работа содержит 1 файл

маркетинг Мегафон.doc

— 789.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

АНАЛИЗ  МАРКЕТИНГОВОЙ  ПРОГРАММЫ

ОАО «Мегафон» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..3

1.  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...5

2.  АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА………………………………………………………..7

   2.1. Обзор целевых рынков………………………………………………………………………..7

   2.2. SWOT – анализ предприятия…………………………………………...................................9

   2.3. Цели предприятия…………………………………………………………………………….9

   2.4. Основные рыночные сегменты предприятия………………………………………………10

   2.5. Бизнес-портфель предприятия………………………………………………………………12

   2.6. Маркетинговое позиционирование…………………………………………………………18

   2.7. Базовые стратегии развития предприятия………………………………………………….21

   2.8. Продуктовые стратегии предприятия………………………………………………………22

   2.9. Ценовая политика………..…………………………………………......................................23

   2.10. Товарная политика………………………………………………………………………….24

   2.11. Сбытовая политика…………………………………………………………………………27

   2.12. Коммуникационная политика……………………………………………………………...30

   2.13. Маркетинговый контроль…………………………………………………………………..30

3.  Рекомендуемые маркетинговые решения………………………………………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….35

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА РЕСПОНДЕНТОВ……………………………..…………………….36

ВВЕДЕНИЕ

     Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании  ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно не только говорить – имеется возможность видеофайлами; совершать видеовызовы, также предоставляются услуги голосовой почты, выход в интернет и многое другое.

     Основная рыночная доля сотовой связи в Российской Федерации приходится на стандарт GSM. Сети этого стандарта работают в 79 регионах России, а общее количество абонентов этого стандарта превысило 139 млн. человек.

     В Иркутской области услуги мобильной связи оказывают три федеральных оператора – ОАО «МегаФон», ОАО «МТС» и ОАО «ВымпелКом» (БиЛайн), – а также компания «БайкалВестКом». Три крупнейших оператора России работают в стандарте GSM5, а в 2008 году МТС и ВымпелКом приступили к развитию сетей в более современном стандарте, который принято называть третьим поколением мобильной связи. МегаФон стал первым в стране оператором, приступив к оказанию коммерческих услуг в новом стандарте годом ранее основных конкурентов – осенью 2007 г. В 2008 г. российские операторы впервые стали участниками рынка терминального оборудования: стали продавать iPhone по контракту с Apple и специальное оборудование для передачи данных – USB-модемы.

     Также в 2008 г. наблюдалось замедление роста российского рынка сотовой связи России в связи с его насыщением, а также изменившейся экономической ситуацией и операторы мобильной связи в России более чем когда-либо сфокусировались  на эскалации выручки – большинство игроков рынка прибегают к повышению цен на свои услуги – в архивных тарифных планах, на услуги в отдельных категориях и т.д., что приводит к резкому увеличению конкурентной борьбы.

     Исследования показывают, что в 2010 г. программа «МегаФон-Бонус» продолжала оставаться наиболее узнаваемой программой лояльности на российском телекоммуникационном рынке. Спонтанное знание ее среди абонентов всех операторов сотовой связи превысило 30%, в то время как знание похожих инициатив конкурентов не превышает 10%.

     Широкой популярностью пользуется уникальный на рынке интернет-магазин www.shop.megafon.ru, с помощью которого абоненты получили возможность выбирать на свой вкус телефонный номер и другие услуги. Продажи интернет-магазина сравнимы с объемом продаж большого розничного игрока.

     Объектом исследования курсовой работы является компания ОАО «Мегафон». 

     Цель курсовой работы: исследование спроса на услуги компании, ее позиционирование на рынке сотовой связи; разработка стратегии развития компании и плана маркетинга.

     В соответствии с целью работы необходимо выделить несколько задач, которые необходимо решить для ее достижения:

     1. Описать характеристику предприятия.

     2. Провести обзор целевых рынков.

     3. Выполнить SWOT – анализ предприятия.

     4. Описать цели предприятия.

     5. Выделить основные рыночные сегменты предприятия.

     6. Проанализировать бизнес-портфель предприятия

     7. Провести маркетинговое позиционирование предприятия.

     8. Описать базовые стратегии развития предприятия.

     9. Проанализировать продуктовые стратегии предприятия.

     10. Проанализировать товарную политику предприятия.

      11. Проанализировать ценовую политику предприятия.

      12. Проанализировать сбытовую политику предприятия.

      13. Проанализировать коммуникационную политику предприятия.

      14.Описать маркетинговый контроль предприятия.

      15. Предложить маркетинговые решения. 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

     Читать историю иной компании не менее интересно, чем знакомиться с биографией выдающегося человека или даже с трудом по истории целой страны. И «МегаФон» в этом плане не исключение. Хронология событий из жизни первого общероссийского сотового оператора – это сценарий, эпизод за эпизодом написанный и воплощенный в жизнь командой настоящих профессионалов. И этот сюжет только начинает разворачиваться.

     Фундамент компании был заложен 17 июня 1993 года, когда в мэрии Санкт-Петербурга было зарегистрировано Акционерное Общество Закрытого Типа «Северо-Западный GSM».

     В коммерческую эксплуатацию сеть GSM в Санкт-Петербурге была запущена в январе 1995 года. За первые 12 месяцев работы компания подключила 8 тысяч абонентов. Сотовый телефон в те годы весил до трех килограммов и при стоимости несколько тысяч долларов, безусловно, было доступен весьма ограниченному кругу клиентов.

     С 1997 года компания начала экспансию в регионы Северо-Западной части России.  
Популярность услуг мобильной связи была настолько высока, что даже экономический кризис 1998-го не привел к снижению темпов развития оператора. Уже в 1999 году сотовая связь заработала на трех узловых станциях питерского метро: Санкт-Петербург стал пятым городом в мире, где мобильная связь спустилась под землю.

     А к концу 2000 года абонентская база «Северо-Западного GSM» насчитывала больше 250 тысяч человек. В этом году «Северо-Западный GSM» вывел на рынок России принципиально новый вид услуг на базе WAP-технологии и отказался от единого тарифного плана, предоставив абонентам возможность самостоятельного выбора.

     В начале 2002 года компания отпраздновала подключение миллионного абонента, после чего акционеры решили дать компании новое имя – ОАО «МегаФон».

     К тому моменту сотовый телефон уже перестал быть атрибутом исключительно деловых людей: технологии мобильной связи стремительно покоряли Россию. Предвидя бум рынка сотовой связи, «МегаФон» начал активное продвижение в российские регионы. Благодаря этой массовой «мобилизации» число абонентов компании к концу 2002 года выросло почти в три раза и достигло 2,8 миллиона человек. В этом же году «МегаФон» первым в России предложил своим клиентам услугу автоматического определения местоположения абонента.

     В 2003 году «МегаФон» для сохранения интенсивных темпов роста и внедрения новых технологий связи вышел на рынок публичных заимствований, успешно разместив облигации на сумму 1,5 миллиарда рублей. В зону лицензионного покрытия компании добавились Урал и регионы азиатской части России. Дочерняя компания «МегаФона» «АКВАФОН-GSM» начала работу в Абхазии.

     В 2004 году «МегаФон» первым в Европе запустил услугу передачи мультимедийных сообщений (MMS) и первым в России познакомил пользователей с «Мобильным телевидением».

     В 2005-м инновации компании продолжились и у сотового оператора появился свой Интернет-магазин. В этом же году «МегаФон» внедрил технологию EDGE, благодаря которой начал набирать популярность мобильный Интернет.

     2006 год стал годом победных показателей не только для команды «МегаФона», но и для рынка в целом. В этот период чистая прибыль «МегаФона» составила 812,8 миллионов долларов, увеличившись более чем в два раза. Темпы роста компании по всем ключевым финансовым показателям превысили результаты прямых конкурентов.

     В 2007 году сеть «МегаФона» охватила всю территорию страны. Кроме того, мы получили лицензию на предоставление услуг связи третьего поколения в стандарте GSM, и запустили первую в России коммерческую сеть 3G в Санкт-Петербурге. В рамках ее тестирования был совершен первый в Восточной Европе видеозвонок.

     В декабре 2008 года Собрание акционеров ОАО «МегаФон» приняло решение о реорганизации компании в форме присоединения дочерних обществ. Число абонентов превысило 43,2 миллиона.

     В 2009 году «МегаФон» стал Генеральным Партнером Зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр 2014 года в Сочи, что стало безусловным признания статуса и лидерских позиций компании. 2009 год стал знаковым для «МегаФона» еще и потому, что именно в конце этого года компанией был взят важный рубеж в 50 миллионов клиентов.

     С 1 марта 2010 года ЗАО «Остелеком» начало предоставлять услуги связи под брендом «МегаФона» в Южной Осетии. В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», тем самым укрепив свою сетевую инфраструктуру, а также усилив позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг.

     Мы приближаем будущее сами, делая достоянием сегодняшнего дня инновационные технологии, еще вчера казавшиеся фантастическими. Именно компания «МегаФон» впервые в России познакомила абонентов с SIM-меню. Инновационной является и тарифная политика компании. «МегаФон» первым из крупных GSM-операторов России применил европейские правила тарификации, отменив плату за любые входящие звонки в новых тарифных планах «Прием».

     История компании «МегаФон», которая в рекордные сроки прошла путь от регионального оператора связи до крупнейшего игрока рынка в масштабах огромной страны, служит лучшим воплощением слогана «МегаФона»: «Будущее зависит от тебя».

2. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА

     2.1.Обзор целевых рынков

     МегаФон стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению; 

     МегаФон намерен с максимальным эффектом реализовать преимущества общероссийской сети: единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания;

Информация о работе Анализ маркетинговой программы ОАО «МЕГАФОН»