Анализ маркетинговой программы ОАО «МЕГАФОН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 03:20, курсовая работа

Описание работы

В 2008 г. российские операторы впервые стали участниками рынка терми-нального оборудования: стали продавать iPhone по контракту с Apple и специальное оборудо-вание для передачи данных – USB-модемы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...5

2. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА………………………………………………………..7

2.1. Обзор целевых рынков………………………………………………………………………..7

2.2. SWOT – анализ предприятия…………………………………………...................................9

2.3. Цели предприятия…………………………………………………………………………….9

2.4. Основные рыночные сегменты предприятия………………………………………………10

2.5. Бизнес-портфель предприятия………………………………………………………………12

2.6. Маркетинговое позиционирование…………………………………………………………18

2.7. Базовые стратегии развития предприятия………………………………………………….21

2.8. Продуктовые стратегии предприятия………………………………………………………22

2.9. Ценовая политика………..…………………………………………......................................23

2.10. Товарная политика………………………………………………………………………….24

2.11. Сбытовая политика…………………………………………………………………………27

2.12. Коммуникационная политика……………………………………………………………...30

2.13. Маркетинговый контроль…………………………………………………………………..30

3. Рекомендуемые маркетинговые решения………………………………………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….35

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА РЕСПОНДЕНТОВ……………………………..…………………….36

Работа содержит 1 файл

маркетинг Мегафон.doc

— 789.50 Кб (Скачать)
 

     2.5. Бизнес-портфель предприятия

     Бизнес-портфель – это набор видов деятельности и товаров, которыми будет заниматься компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды. Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие  направления деятельности направить больше или меньше инвестиций  и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.

     Первым шагом руководящего звена при анализе бизнес-портфеля является выявление ключевых направлений деятельности, определяющих миссию компании. Их можно назвать стратегическими элементами бизнеса. Стратегический элемент бизнеса (СЭБ) – это направление деятельности компании, имеющее собственные миссии и задачи, деятельность которого можно планировать независимо от других направлений.

     СЭБ может быть подразделением компании, товарной группой или даже отдельным товаром и торговой маркой.

     На следующем этапе анализа бизнес-портфеля руководство должно оценить привлекательность различных СЭБ и решить, какой поддержки заслуживает каждый из них.

     Цель стратегического планирования состоит в поиске способов оптимального распределения  сил компании для использования в своих интересах привлекательной возможностей маркетинговой среды. Поэтому в большинстве стандартных методов анализа портфеля СЭБ оцениваются в двух измерениях – с точки зрения привлекательности рынка и отрасли,  к которым относится СЭБ, и с точки зрения прочности положения СЭБ на этом рынке или в этой отрасли промышленности.

     Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет.

     Анализ структуры и динамики бизнес портфеля представлен в таблицах 4, 5, 6. 

     Таблица 4

     Венчурный портфель

Товарная группа Характеристика среды
Начало строительства сетей четвертого поколения (4G) по технологии LTE Стандарт LTE в мире считается технологически нейтральным: вы можете строить сеть на любых частотах, начиная с 700 МГц и заканчивая 2,7 ГГц. Каждая страна выбирает свой путь. Европейский путь обозначен: проходят тендеры, новых игроков, по сути, не появляется, и частоты распределяются в пользу существующих операторов. Это определенная политика. У нас в стране пока нет политики в отношении LTE, в этом вся проблема
 

     Таблица 5

     Увеличивающийся портфель

Товарная группа Характеристика среды
Покрытие сетей третьего поколения (3G) Продажа человеку доступа к мобильному интернету.
 

     Таблица 6

     Стабильный портфель

Товарная группа Характеристика среды
Голосовая связь Стремление везде создавать такие условия, чтобы клиент, заходя в офис «МегаФона» в любом регионе России, понимал, что он приходит купить продукт или получить сервис, которые ему необходимы. Если этот абонент остается с нами, то он может участвовать в программе лояльности, зарабатывать очки и получать дополнительные преимущества. Это первый шаг к тому, чтобы он привыкал к нам и впоследствии оставался лояльным потребителем

      Тенденции развития бизнес-портфеля выявляются на основе анализа концепции жизненного цикла предприятия. Пример такого анализа приведён на рис. 2.

  Объём спроса/рынка

        
 
 

      

      Внедрение Рост Зрелость Стагнация

Товарные группы

      4G       3G Голосовая связь        

Рисунок 2. Концепция жизненного цикла ОАО «Мегафон» 

     Сравнительный анализ факторов конкурентоспособности проведем по нескольким параметрам:

     1. Расценки на услуги внутрисетевого и национального роуминга операторов «большой тройки»;

     2. Качество предоставления услуг голосовой связи.

     1. Само понятие роуминг (от англ. roaming – странствование) представляет собой дополнительную услугу оператора сотовой связи. Она позволяет абоненту использовать мобильный телефон в зоне действия сетей других операторов.

     Существует внутрисетевой, национальный и международный роуминг. Внутрисетевой позволяет общаться внутри сети оператора за пределами вашего региона (в нашем случае, за пределами Поволжья. Своя сеть - свой оператор).

     Национальный необходим для звонков в тех регионах, где отсутствует покрытие вашего оператора. А также для звонков на номера других операторов и стационарные телефоны. То есть это обслуживание абонента одного оператора сетью другого оператора.

     Международный роуминг позволяет вам остаться на связи за рубежом.

     Ведущие российские операторы (МегаФон, МТС, БиЛайн) предоставляют услугу внутрисетевого роуминга автоматически. То есть сразу же после подключения можно путешествовать в пределах сети вашего оператора, пользуясь всеми необходимыми услугами связи.

     Оператор МТС, на первый взгляд, предлагает наиболее дешевые расценки. Стоимость услуг при внутрисетевом роуминге равняется вашему домашнему тарифному плану. Под которым подразумевается тот тариф, которым абонент пользуется в  домашнем регионе.  МТС – единственный из операторов – не взимает плату за входящие звонки при внутрисетевом роуминге. Правда, только при нахождении абонента в своем регионе.

     Далее, исходящие вызовы на телефоны МТС и других операторов оплачиваются по домашнему тарифу. Опять же, если абонент находится в центральном макрорегионе. За его пределами такие исходящие вызовы будут стоить на 3,05 руб. дороже.

     Абоненты «Билайн» за пределами домашней сети могут  рассчитывать на единую стоимость любых входящих и исходящих вызовов – 8,95 руб./мин. Причем внутрисетевой роуминг данного оператора обладает внушительным преимуществом: в ряде областей действует безроуминговое пространство. При этом сохраняются все скидки и прочие бонусы конкретных тарифов.

     Внутрисетевой роуминг «МегаФон» организован еще нагляднее: 9 руб./мин на любые вызовы, входящие и исходящие.

     Таким образом, можно сказать, что по простоте организации лидирует «МегаФон». Многим пользователям будет гораздо удобнее запомнить лишь одну цифру – 9 руб./мин. 

     С другой стороны, абоненты «Билайн» при поездках в соседние регионы могут пользоваться домашними тарифами без модификаций. К тому же единая цена входящих и исходящих вызовов во внурисетевом роуминге «Билайна» дешевле, чем у «МегаФон» на пять копеек.

     Внутрисетевой роуминг МТС будет выгоден лишь при общении абонентов данного оператора между собой.  

     Таблица 7

     Сравнение расценок на услуги  внутрисетевого роуминга операторов сотовой связи

Услуга МТС Билайн МегаФон
Для тарифных планов за исключением контрактных и корпоративных Для абонентов контрактных тарифных планов Для абонентов корпоративных тарифных планов Для абонентов предоплатной системы расчетов Для абонентов постоплатной системы расчетов
Все входящие вызовы в рамках центрального макрорегиона Бесплатно 8,95 руб./мин 9 руб./мин
Все входящие вызовы на остальной территории России Домашний тариф по направлению «Исходящий вызов на телефоны ГТС г. Москвы» + 3,05 руб.
Все исходящие вызовы абонентам данного оператора и стационарные телефоны в рамках центрального макрорегиона Домашний тариф 8,95 руб./мин 9 руб./мин
Все исходящие вызовы абонентам данного оператора и стационарные телефоны Домашний тариф + 3,05 руб.
Все исходящие вызовы абонентам других операторов сотовой связи Домашний тариф + 13,21 руб. Домашний тариф + 9,83 руб. Домашний тариф + 8,47 руб.
Прием SMS Бесплатно Бесплатно Бесплатно
Отправка SMS абонентам данного оператора Домашний тариф + 3,05 руб. 1,95 руб. Домашний тариф 1,8 руб.
Отправка SMS абонентам остальных операторов сотовой связи 3,95 руб. 1,8 руб.
GPRS-роуминг: GPRS-Internet Домашний тариф Домашний тариф 7 руб./1 Мб
GPRS-роуминг: GPRS-WAP 2,5 руб./10 Кб
 
 

     Таблица 8

     Сравнение расценок на услуги национального роуминга операторов сотовой связи

Услуга МТС «Билайн» «МегаФон»
Все входящие вызовы 39 руб./мин 29 руб./мин 25 руб./мин
Все исходящие вызовы на любые телефоны России (местные, междугородние, мобильные) 21 руб./мин 29 руб./мин 45 руб./мин
Прием SMS Бесплатно Бесплатно Бесплатно
Отправка SMS 11 руб. 5 руб. 5 руб.
GPRS-роуминг: GPRS-Internet 21 руб./50 кб 15 руб./50 кб 9 руб./1 Мб
 

     Таким образом, в плане удобства пользования услугой и степени охвата территории компания МегаФон стоит на первом месте. Также у МегаФона в национальном роуминге входящие звонки дешевле конкурентов.

     2. Имеются результаты тестирования операторов сотовой связи независимой компанией. Проанализируем результаты тестирования.

     Компанией «Мопекс» в Санкт-Петербурге был проведен сравнительный тест радиопокрытия и качества предоставления услуг голосовой связи в сетях UMTS/GSM операторов «Мегафон», МТС и «Билайн». Маршруты тестирования включали в себя основные направления в границах Санкт-Петербурга (по кольцевой автодороге).

     Для тестирования голосовых вызовов использовались одинаковые телефоны SonyEricsson K800i, подключенные к измерительному комплексу TEMS Investigation 8.2.5; для анализа покрытия использовался сканер WCDMA PCTEL LX-200. Тестирование голосовых сервисов заключалось в совершении коротких (90 с) вызовов на автоответчик, пауза между вызовами - 30 с. Результаты тестирования представлены на рис. 3 и 4.

     По результатам теста радиопокрытия, наименьшее число отсчётов с недостаточным уровнем сигнала было зафиксировано в сети Мегафон (менее 1%). В сетях МТС и БиЛайн процент таких отсчётов составил 8-10%. 

Информация о работе Анализ маркетинговой программы ОАО «МЕГАФОН»