Характеристика корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:14, контрольная работа

Описание работы

В то же время корпоративная форма бизнеса, давно и прочно освоенная в странах с рыночной экономикой, для современной России относительно нова и до конца еще не сформировалась. Большинство отечественных корпораций пока еще невелики по объему получаемой прибыли и уровню капитализации, однако процесс их укрупнения идет и обусловлен он следующими обстоятельствами:
· четко просматривается тенденция вытеснения отечественными корпорациями банков с позиций интеграторов собственности и капитала;
· обостряется конкуренция на рынках инвестиций, а крупным корпорациям легче занять на этих рынках более прочные позиции;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Характеристика корпорации.………………………………………………... 4
1. Определение корпорации……………………………………………….4
2. Виды корпораций, их характеристика…………….……………....…10
Заключение……………………………………………………………………. 14
Список использованных литературных источников ……………………. 19

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 100.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение……………………………………………………………………….. 3

Характеристика  корпорации.………………………………………………... 4

1.      Определение корпорации……………………………………………….4

   2.  Виды  корпораций, их  характеристика…………….……………....…10

Заключение……………………………………………………………………. 14

Список использованных литературных источников ……………………. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

              Важнейшим  итогом  экономических  преобразований  в  России  явилось появление  большого  отряда  хозяйственных  субъектов, получивших  статус акционерных  обществ, сформировавших, таким  образом, корпоративный сектор экономики.

              Корпорации, особенно  крупные, имеют  несомненные  преимущества перед отдельными  предприятиями, в  частности:

·       за  счет  эффекта  масштаба  производства  имеют  более  низкие затраты  на  единицу продукции  или  услуг;

·  обладают  большими  возможностями  диверсификации  своей деятельности, что  уменьшает  риск  потерь, связанных  с  колебаниями рыночной  конъюнктуры;

·        охватывают  более  широкие  сегменты  рынка  и  получают  за  счет этого  ощутимые  конкурентные  преимущества;

·        вызывают  большее  доверие  у  финансово-кредитных государственных

учреждений  и  быстрее,  поэтому  могут  получить  от  последних  различные

преференции.

              В  то  же  время  корпоративная  форма  бизнеса, давно и  прочно освоенная  в странах  с  рыночной  экономикой, для  современной России  относительно  нова и  до  конца  еще  не  сформировалась. Большинство  отечественных  корпораций пока  еще  невелики  по  объему  получаемой  прибыли  и  уровню капитализации, однако  процесс  их  укрупнения  идет  и  обусловлен  он следующими  обстоятельствами:

· четко  просматривается  тенденция  вытеснения  отечественными корпорациями  банков  с  позиций  интеграторов  собственности  и  капитала;

· обостряется  конкуренция  на  рынках  инвестиций, а  крупным корпорациям  легче  занять  на  этих  рынках  более  прочные  позиции;

·   качество менеджмента  в  крупных  объединениях, как правило, выше,

чем  на  мелких  и  средних  предприятиях.

Характеристика  корпорации

     1.  Определение корпорации.

              Корпорация – это совокупность юридических и физических лиц, объединившихся для достижения какой – либо цели и образующих самостоятельный субъект права – новое юридическое лицо. Как правило, корпорация предусматривает долевую собственность участников и осуществление функции управления профессиональными управляющими (менеджерами), работающими по найму.

              Возникли корпорации в начале 19 века и в настоящее время являются ключевой формой предпринимательской деятельности в таких странах, как США, Япония, Канада, т.е. в индустриальных странах с развитой рыночной экономикой.

              Корпоративные межотраслевые группы контролируют до 50% промышленного производства и торговли этих стран, им принадлежит примерно 80% всех патентов и лицензий на новую технику и технологические разработки.

              Корпоративный  бизнес  отличается  по  своей  форме  от  бизнеса индивидуальных предприятий  и  партнерств:

·     ограниченной  ответственностью; то  есть  акционеры  не  обязаны

отвечать  по  обязательствам  и  долгам  корпорации (потерять  они  могут только то, что  инвестировали  в  компанию);

·     простотой  перехода  прав  владения  акциями  при  их  реализации;

·     бессрочностью (а  следовательно  стабильностью) своего  существования,

так  как  переход  акций  из  одних  рук  в  другие  не  подрывает целостность корпорации.

              Преимущества  корпорации  явны  и широко  известны. Вместе  с  тем  им присущи и определенные недостатки. Акциями крупных компаний  обычно владеет  большое количество людей, что порождает  бездеятельность и безответственность многих  из них. Некоторые  акционеры  не  используют свое  право  участвовать  в  голосовании  или  используют его формально, предоставляя решение всех вопросов менеджерам компании. То есть происходит существенное расхождение функций собственности  и  контроля.

              Кроме того, являясь юридическим  лицом, корпорация  предоставляет

возможность   отдельным  недобросовестным  владельцам  избежать  личной

ответственности  за  свою некомпетентную  производственно-хозяйственную

деятельность. Другим  видом  злоупотреблений  при  корпоративной  форме бизнеса  может  быть  выпуск  ничем  не  обеспеченных  ценных  бумаг.  В плане недостатков корпоративной формы можно отметить также  возможность чрезмерной  бюрократизации  оформления  документов  при  регистрации корпорации, а также  двойное  налогообложение  дивидендов: сначала   из прибыли  компании, а  затем  из  дохода  акционера.

              Корпорация – это  сложная  производственно-техническая  и  социально-экономическая  система.

              Сложная  система  корпорации  требует  квалифицированного  управления.

              Принято  употреблять два  определения корпоративного  управления: в широком  и  узком  смысле. В широком смысле  корпоративное  управление – это процесс  установления  баланса между экономическими и социальными целями корпорации, между индивидуальными, групповыми и  общественными интересами. Другими словами, это  формирование  системы  управленческих отношений между кооперированными хозяйственными единицами (включая внешние, в частности, государственные  органы) с  целью  гармонизации  их интересов.

              Обычно, корпоративное  управление  можно  охарактеризовать  как  процесс обслуживания  интересов  инвесторов (акционеров).

              Менеджмент  корпорации  предполагает  присутствие  определенных корпоративных  признаков,  получивших  название  «корпоративная идентичность», что  означает  степень  соответствия  системы  управления данного  конкретного  предприятия  принципам  и  признакам  корпоративного управления. Корпоративная идентичность  включает  в  себя  такие  понятия как  корпоративная  культура, корпоративная  философия, корпоративный  стиль управления.

              Корпоративная   культура – это  совокупность  ценностей, норм, принципов  и традиций, которая  разделяется  всеми  сотрудниками  организации, позволяет идентифицировать  организацию  во  внешней  среде  и  добиться  ее внутренней  интеграции. Философия  корпорации – это сформировавшаяся  в  ней система  мировосприятия, обычно  закрепленная  в  положениях  основных документов  компании.

              Корпоративный  стиль  управления  характеризуется  набором  добровольно принимаемых  компанией  норм, определяющих  и  регулирующих внутрикорпоративные  отношения. В  ряде  стран  это  закрепляется  в  так называемых  кодексах  корпоративного  управления, включающих  в  себя  в первую  очередь  рекомендации  по  организации  деятельности  совета директоров  как  основного  и  наиболее  действенного  механизма корпоративного  управления.

              Одной  из  основных  проблем  корпоративного  управления  является

соблюдение  баланса  интересов  всех  заинтересованных  групп: акционеров,

менеджеров и  рядовых  работников  компании, органов  государственного

управления  и  кредиторов. Эта  актуальная  для  многих  стран (в том  числе

и  России)  проблема  решается  на  основе  Принципов  корпоративного

управления, утвержденных  Советом  ОЭСР (Организации  Экономического

Сотрудничества  и  Развития) в  1999 г.

Таблица 1.

№ п/п

Принципы

Содержание

1

Соблюдение прав акционеров

Надежные методы регистрации права собственности

Доступность информации о корпорации

Участие в голосовании на общих собраниях акционеров

Участие в выборах руководящих органов корпорации

Долевое участие в прибыли компании

Право на отчуждение и передачу акций

2

Равноправие акционеров

Одинаковое отношение ко всем акционерам одной категории

Обыкновенные акции голосуют по формуле: «одна акция – один голос»

3

Подконтрольность руководства корпорации

Выборность совета директоров, не являющихся менеджерами компании

Подотчетность совета директоров и менеджеров компании акционерам

Независимость контрольных органов компании

4

Прозрачность корпорации

Прозрачная структура собственности

Открытость информации о финансах

Прозрачность производственно-хозяйственной деятельности и принимаемых решений

5

Лояльность

Соблюдение законов страны, в которой работает корпорация

Сотрудничество с государственными органами управления

              Акционерные  общества (а  это  основная  форма  корпорации   в  России) создавались  двумя  способами: преобразовании  государственных  предприятий в  открытые  акционерные  общества (приватизация) или  по  инициативе учредителей. Правовой  основой  при  этом  являются: Гражданский  кодекс  РФ, «Положение  об  акционерных  обществах», утвержденное  Постановлением  Совета Министров  РСФСР №601 (1990 г.)  и  закон  «Об  акционерных  обществах» (№208 – ФЗ, 1995 г.).

              Указанный  закон  устанавливает, что  акционерным  обществом  признается коммерческая  организация, уставный  капитал  которой  разделен  на определенное  число  акций, удостоверяющих  обязательные  права  участников общества (акционеров) по  отношению  к  обществу. Акционерное  общество может  быть  создано  путем  учреждения  нового  или   посредством реорганизации  уже  существующего  юридического  лица.

              Для  того  чтобы  предпринимательская  деятельность  приобрела  статус законной, она  должна  пройти  процедуру  государственной  регистрации, которая  предусматривает представление  следующих  документов:

·     учредительного  договора (в  нем  оговариваются  порядок  совместной

деятельности  учредителей, размеры  их  вкладов, категории  и  типы  акций  и условия  их  оплаты, размер  уставного  капитала; после  регистрации  этот

договор  обычно  утрачивает  силу);

·     протокола  общего  собрания  учредителей  о  создании  компании;

·     устава  компании;

·     гарантийного  письма  о  предоставлении  юридического  адреса;

·     документов  о  проверке  названия  регистрируемой  корпорации  на повторяемость;

·     квитанции  об  оплате  пошлины.

              Учредителями   акционерного  общества  могут  быть  граждане  и (или) юридические  лица, число  которых  не  лимитируется (только  в  случае закрытого  акционерного  общества  число  учредителей  не  должно  быть больше  50).

              Основанием  для  реорганизации  компании  является  решение  общего собрания акционеров, а в установленных законом случаях,- решением  уполномоченных государственных  органов  или  решение  суда. При  этом, реорганизация общества может быть осуществлена следующими  способами: преобразованием, слиянием, присоединением, разделением, выделением  и  ликвидацией.

              Важным  аспектом  менеджмента  корпорации  является  формирование  свода писанных  и  неписанных  норм  корпоративного  управления.

Информация о работе Характеристика корпорации