Характеристика корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:14, контрольная работа

Описание работы

В то же время корпоративная форма бизнеса, давно и прочно освоенная в странах с рыночной экономикой, для современной России относительно нова и до конца еще не сформировалась. Большинство отечественных корпораций пока еще невелики по объему получаемой прибыли и уровню капитализации, однако процесс их укрупнения идет и обусловлен он следующими обстоятельствами:
· четко просматривается тенденция вытеснения отечественными корпорациями банков с позиций интеграторов собственности и капитала;
· обостряется конкуренция на рынках инвестиций, а крупным корпорациям легче занять на этих рынках более прочные позиции;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Характеристика корпорации.………………………………………………... 4
1. Определение корпорации……………………………………………….4
2. Виды корпораций, их характеристика…………….……………....…10
Заключение……………………………………………………………………. 14
Список использованных литературных источников ……………………. 19

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

              В  соответствии  с  таким  подходом  корпорация  является  результатом интеграции  монопредприятий  в  ее  составе  по  различным  схемам.

              Объединение  в  составе  одной  компании  большого  количества взаимосвязанных  предприятий  создает  свои  преимущества. Вошедшие  в холдинг  предприятия  гораздо  более  конкурентоспособны  по  сравнению  с

самостоятельными компаниями. Возросшая степень хозяйственной  активности предприятий  проводит  к  увеличению  объемов  производства, стабилизации финансового положения и возможности проводить  маркетинговые  технологии и  продукты.

              Кроме  того, в  корпорации, объединяющей  несколько  акционерных  обществ, путем установления внутренних расчетных цен можно  распределять  затраты между  полуфабрикатами  и  полупродуктами  так, чтобы  выйти  на  оптимальные цены  готовой   продукции. Следует  также  отметить, что  система  расчетов внутри  корпорации  позволяет  значительно  снижать  налоговые  издержки, так как  внутри  своих  структур  предприятия  оперируют  значительно  более низкими  ценами, и  весь  аккумулированный  финансовый  эффект  от  экономии целиком  оседает  в  головной  компании.

              Таким  образом, корпорация  юридически: - это  особая  форма  организации предпринимательской  деятельности, имеющая  статус  самостоятельного юридического  лица  и  регламентируемая  специальным  законодательством, которое закрепляет отделение ответственности  управленцев  корпорации от ответственности  ее  совладельцев (акционеров). Корпорация  деятельно  -  это крупная  диверсифицированная  компания, интегрирующая  в  себе  два  или более  «одиночных»  бизнеса  и  имеющая  в  связи  с  этим  четыре качественных  этажа  управления: высшее  корпоративное  управление, управление  бизнес-единицами, управление  функциональными  подразделениями  в бизнесе и, наконец, управление  территориальными  и/или  производственными подразделениями  в  рамках  функциональных  направлений.

              Экономическая  жизнь, на  протяжении  столетий  представлявшая  и  сегодня

еще  представляющая  основу  всякой  социальной  организации, определяется преимущественно  индивидуальными  мотивами  и  целями  хозяйствующих субъектов, пренебрежение  которыми, как  показывает  опыт  тоталитарных режимов, не  может  быть  слишком  долгим. Поэтому  важнейшим  элементом конкурентных  преимуществ  той  или  иной  хозяйственной  системы  является место  в  ней  человека, воплощающего  собой  интеллектуальный  капитал, создателя  новых  продуктов  и  технологий. Три  вида  структур  представляют собой особые  формы  организации  производственного  процесса, различающиеся прежде  всего  их  отношением  к  человеческому  фактору.

              Креативные  корпорации  воплощают  собой  вид  организации, наиболее адекватный  потребностям  развития  интеллектуального  капитала. Естественным образом  возникая  из  самых  развитых  форм  классической  индустриальной компании, они  соединяют  присущий  последней  принцип  экономической свободы  человека  с  его  мотивами  и  стремлениями, занимающими  все  более важное  место  в  системе  ценностей  граждан  постиндустриальных  обществ.

              Именно  поэтому, как  мне  кажется, в  первые  десятилетия  ХХI  века  данные образования  станут  наиболее  конкурентоспособными  на  мировых  рынках. Это неизбежно  приведет  к  ускорению  хозяйственной  поляризации, которая наблюдалась  в  последние  годы  ушедшего  столетия, породит  новые международные  проблемы, однако  вполне  объективная  тенденция интеллектуализации  производства, возрастания  свободы  и  перехода  к неэкономическим  ценностям  вряд  ли  может  быть  заменена  какой-либо иной. Одним  из  наиболее  значительных  этических  вызовов, бросаемых человечеству  новой  эпохой,  становится  разделение  и  даже  конфликт принципов  свободы  и  равенства.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных литературных источников:

1. И. Ансофф  «Новая  корпоративная  стратегия». СПб.: ПитерКом, 1999.

2. И.Н.Иванов «Менеджмент корпорации: Учебник». М.:ИНФРА-М. 2004.

3. В.Е.Леонтьев, В.В.Бочаров «Корпоративные финансы». СПб: Питер. 2002.

4. А.Г.Поршнев «Корпоративная культура: Учебное пособие». ГУУ.-М.2003.

5. А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд  «Стратегический  менеджмент». М.:

«ЮНИТИ», 1998.

6. А.Н.Асаул, А.В.Батрак «Критерии эффективности деятельности

корпоративной структуры», Экономика строительства  2001,№2,стр.18-32.

7. В.Иноземцев «Цели и структура корпорации как основы ее

конкурентоспособности» Проблемы теории и практики управления  2001,№3,стр.63-68.

8. Е.Н.Митрук «Типы отношений в деятельности корпорации» Бизнес-Академия 2003,№6,стр.40-47.

9. В.Г.Наймушин «Развитие корпоративного сектора в России» Экономическая наука современной России 2003,№3,стр.62-72.

10. С.П.Перегудов «Крупная  российская   корпорация  в  системе  власти»

ПОЛИС  2001,№3,стр.16-24.

11. В.А.Слепов «Корпоративные финансы в финансовой системе страны» Финансы 2003,№3,стр.39-46.

12. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник – М.: «Дашко и К», 2004 – 300 с.

13. Шеремет А.Д., Ионов А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ.

М.: ИНФРА – М, 2004. – 538 с.

19

 



Информация о работе Характеристика корпорации