Особенности мотивации персонала на предприятиях социально-культурного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:43, дипломная работа

Описание работы

Решающим причинным фактором повышения результативности деятельности людей является их мотивация. Поэтому целью данного дипломного исследования является изучение вопросов теории механизмов управления персоналом, и разработка рекомендаций по применению современных мотивационных систем на предприятиях сервиса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические вопросы и современную практику мотивации персонала.
2. Изучить систему мотивации и стимулирования персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА ……...… 7
1.1 Понятие мотивации и стимулирования ……………………………... 7
1.2 Виды мотивирования к труду ……….…………………..……......…21
1.3 Особенности мотивации персонала на предприятиях социально-культурного сервиса ……………………………………………………….. 27
Выводы по главе 1 ………………………………………………..………... 37
2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ………………...… 40
2.1 Проблемы мотивации на современных предприятиях …………… …40
2.2 Пути и методы совершенствования системы мотивации …………… 48
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников организации ……………………………...………………….. 58
Выводы по главе 2 ………………………………………...……………….. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………… 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Методы управления мотивацией персонала……..… 74

Работа содержит 1 файл

Диплом готов.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

19.Мотивация персонала: Метод. пособие / Под ред. Герчикова В.И., Опариной Н.Н., Володиной Н.А., Самуйловой Л.Э. - М.: Проект журнала «Справочник по управлению персоналом», 2005. – 583 с.

20.Санников Б. Системе рейтингов работников как инструмент повышения мотивации персонала / Б. Санников, Н. Маслаков, Д. Рубайло // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. -  2009. - № 2. – С. 43 – 50.

21.Сваровский Ф. Мотивация бесполезна / Ф. Сваровский // Нормирование и оплата труда на предприятиях пищевой промышленности. -2004. - № 11. - С. 24 – 27.

22.Симонова И.Ф. Трудовой потенциал и его воспроизводство как основа стратегического развития нефтегазового предприятия. Учеб. пособие / И.Ф. Симонова, Л.М. Дудаева. - М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2007. – 284 с.

23.Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2000. – 438 с.

24.Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2000 г.

25.Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 534 с.

26.Хлопова Т. Без личного интереса нет трудовой активности Т. Т. Хлопова // Служба кадров. -  2002. - № 1. - С. 40 – 44.

27.Цветаев В.М. Управление персоналом / В.М. Цветаев. - СПб.: Питер, 2001. – 473 с.

28.Шапиро С.А. Мотивация / С.А. Шапиро. – М.: ГросМедиа, 2008. – 286 с.

29.Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности. Учеб. пособие / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. - М.: Вершина, 2003. – 548 с.

30.Шаховская Л.С. Мотивация труда в переходной экономике: монография / Л.С. Шаховская. - Волгоград: Перемена, 2002. – 483 с.

31.Хайем А. 17 способов повысить мотивацию сотрудников / А. Хайем // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2008. - № 1. – С. 36 – 40.

32.Холодов О.А. Мотивация труда в системе внутрихозяйственных экономических отношений / О.А. Холодов // Управление персоналом. – 2009. - № 5. – С. 34 – 39.

33.Эсаулова И. Для чего нужны стимулы? Анализ действующей системы мотивации персона / И. Эсаулова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. - № 1. – С. 21 – 29.

34.Хлебников Д.В. Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании системы мотивации / Д.В. Хлебников // http://www.cfin.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│             Методы управления мотивацией персонала             │

└────────────────────────────────┬───────────────────────────────┘

           ┌─────────────────────┼─────────────────────┐

┌──────────┴─────────┐  ┌────────┴────────┐  ┌─────────┴─────────┐

│   Организационно-  │  │  Экономические  │  │     Социально-    │

│  административные  │  │                 │  │  психологические  │

└┬───────────────────┘  └┬────────────────┘  └┬──────────────────┘

│ ┌─────────────────┐   │ ┌──────────────┐   │ ┌────────────────┐

│ │    Применение   │   ├─┤ Премирование │   ├─┤    Моральное   │

├─┤    положений    │   │ └──────────────┘   │ │ стимулирование │

│ │    Трудового    │   │ ┌──────────────┐   │ └────────────────┘

│ │    кодекса РФ   │   ├─┤    Участие   │   │ ┌────────────────┐

│ └─────────────────┘   │ │   в прибыли  │   ├─┤     Участие    │

│ ┌─────────────────┐   │ └──────────────┘   │ │  в управлении  │

│ │Издание приказов,│   │ ┌──────────────┐   │ └────────────────┘

│ │  распоряжений,  │   ├─┤    Бонусы    │   │ ┌────────────────┐

├─┤  инструктивно-  │   │ └──────────────┘   ├─┤    Отношение   │

│ │   нормативных   │   │ ┌──────────────┐   │ │   руководства  │

│ │    документов   │   ├─┤ Комиссионные │   │ └────────────────┘

│ └─────────────────┘   │ │   с продаж   │   │ ┌────────────────┐

│ ┌─────────────────┐   │ └──────────────┘   │ │  Формальное и  │

├─┤    Аттестация   │   │ ┌──────────────┐   ├─┤  неформальное  │

│ │    работников   │   ├─┤Дополнительные│   │ │     общение    │

│ └─────────────────┘   │ │    льготы    │   │ └────────────────┘

│ ┌─────────────────┐   │ └──────────────┘   │ ┌────────────────┐

│ │    Наблюдение   │   │ ┌──────────────┐   ├─┤Профессиональный│

│ │  за соблюдением │   ├─┤   Надбавки   │   │ │ рост и карьера │

├─┤      правил     │   │ └──────────────┘   │ └────────────────┘

│ │   внутреннего   │   │ ┌──────────────┐   │ ┌────────────────┐

│ │    распорядка   │   └─┤Единовременные│   │ │   Социальное   │

│ └─────────────────┘     │    выплаты   │   ├─┤    развитие    │

│ ┌─────────────────┐     └──────────────┘   │ │   коллектива   │

│ │   Составление   │                        │ └────────────────┘

└─┤   должностных   │                        │ ┌────────────────┐

   │    инструкций   │                        │ │  Формирование  │

   └─────────────────┘                        ├─┤ корпоративного │

                                              │ │      духа      │

                                              │ └────────────────┘

                                              │ ┌────────────────┐

                                              └─┤    Эстетика    │

                                                │  условий труда │

                                                └────────────────┘

 

Рисунок 1. Методы управления мотивацией персонала

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 



Информация о работе Особенности мотивации персонала на предприятиях социально-культурного сервиса