«Предложение инновационной идеи, позволяющей более эффективному функционированию организации ООО «Европа-II» ресторана «Love суши"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы – провести исследования данного организационного объекта, выявить текущие проблемы и предложить пути их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать ресторан;
2. Рассмотреть влияние факторов внешней и внутренней среды на организацию;
3. Определить соотношение формального и неформального руководства;
4. Установить соотношения полномочий подразделений и их связей между собой;
5. Рассмотреть проблему формирования имиджа организации;
6. Рассмотреть сущность кадрового вопроса в организации;
7. Проанализировать вопросы, связанные с подбором, наймом и развитием персонала.
8. Разработать инновационные решения и внедрить их в деятельность предприятия;
9. Рассчитать возможности риска инноваций;
10. Рассчитать бюджет инновационных предложений;
11. Охарактеризовать маркетинговый, производственный и организационный планы;
12. Оценить риски проекта в целом;
13. Рассчитать основные финансовые показатели.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава I Исследование организации……………………………………….5
1.1 Общая характеристика организации……………………………….5
1.2 Целевые ориентиры……………………………………………………5
1.3 Взаимодействие с внешней средой………………………………...…7
1.4 Организационная структура…………………………………………10
1.5 Организационные процессы…………………………………………13
1.6 Организационная культура………………………………………….17
1.7 Организационные изменения и развитие…………………………..18
Глава II Диагностика организационных проблем, инноваций, предложений………………………………………………………………….20
2.1 Диагностика проблем…………………………………………………...20
2.2 Проектное предложение…………………………………………...……21
Заключение…………………………………………………………………...23
Список использованных источников……………………………………..25
Приложение

Работа содержит 1 файл

проект1.doc

— 403.00 Кб (Скачать)

     Ресторан  китайской кухни «Love-суши» создавался с целью удовлетворения потребности жителей города Саратова в экзотической кухне. Организаторы ставили перед собой цель создания ресторана высокого уровня с качественным обслуживанием посетителей,  с  максимальным  вниманием  к  ним. В первую очередь нужно поставить бизнес на уровень, который позволит получать необходимую прибыль для развития дела. Именно на эту цель будет направлена основная деятельность предприятия. Следующая цель, которая будет стоять - это занять необходимую экономическую нишу в ресторанном бизнесе города Саратова. Четко в ней закрепиться и сформировать свой собственный неповторимый имидж. Конечно, отсюда вытекают и другие цели такие, как сформировать свой контингент клиентов, разработать систему дисконтных скидок для наших постоянных клиентов, постоянно отслеживать последние тенденции на рынке питания и т.д.  

    1. Взаимодействие  с внешней средой
 

        Организация будет существовать и функционировать во взаимосвязи с множеством факторов. Эти факторы по-разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте  как внешняя среда организации.2

      Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Таким образом, основная задача стратегического управления предприятия состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.3

     Одним из способов определения окружения  и облегчения учета его влияния  на организацию является разделение внешних факторов на две основные группы: среду непосредственного окружения (с кем находится рядом на территории) и среду опосредованного окружения(с кем взаимодействует).

     К группе непосредственного окружения  относятся следующие организации:

    • аптека «Все для здоровья»
    • ООО «Фабрика желаний»
    • свадебный салон «Жасмин»
    • «Медовая кладовая» - организация по производству косметики
    • магазин музыкальных инструментов «Ретро»

     К группе опосредованного окружения  относятся:

  • поставщики материальных ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
  • государственные органы и законы;
  • потребители (частные лица и компании, государственные органы;
  • конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.
 

      Схематическое изображение фирмы и ее среды  взаимодействия представлено на Рисунке 1.

     Рисунок 1.

     Внешняя среда организации

                                                                 Среда непосредственного воздействия

                                                        

     Среда опосредованного воздействия

 

          Поставщики  обеспечивают поступление необходимых  для функционирования организации  видов ресурсов, основными из которых выступают сырье и материалы, энергия, оборудование и технологии, финансовые и информационные ресурсы, рабочая сила. Основными поставщиками  ресторана являться:

  1. Мебель (мебельная фабрика «Шатура» г. Саратов);
  2. Оборудование ресторана («Деловая Русь» г. Москва);
  3. Система вентиляции и освещения («Сплиттехкорп» московский филиал в г. Саратове);
  4. Рыба и морепродукты ( торговый дом «Ханое» г. Москва).
  5. Молочные продукты (молочный комбинат «Ягодная поляна» Саратовская обл.);
  6. Мясо («Фамильные колбасы» г. Москва);
  7. Безалкогольные и алкогольные напитки ( ООО «Прикуп» г. Саратов).

         Данные  поставщики устраивают нас как по ценам, так и по качеству ресурсов.

      Взаимодействия  с поставщиками финансовых ресурсов всегда строились особым образом. К  этой группе относятся банковские и кредитные учреждения, инвестиционные и венчурные фонды, частные инвесторы, акционеры.

      Как известно, законы и государственные  органы в рыночной экономике оказывает  на организации как косвенное  влияние, прежде всего через налоговую  систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты и деятельность местных органов власти. (Приложение 1)

      Важной группой влияния в рыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители (предприятия), которые используют товары или услуги предприятия – производителя для удовлетворения своих потребностей. 4

      Профиль покупателей может быть составлен  по следующим характеристикам:

      • географическое месторасположение покупателя;

      • демографические характеристики покупателя (возраст, образование, сфера деятельности);

      • социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы и привычки;

      • отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта и как оценивает продукт.

      Ресторану «Love-суши» приходится развиваться в острой конкурентной борьбе в городе Саратове. Под конкурентной средой фирмы понимают совокупность субъектов и факторов рынка, влияющих на отношение между производителем (продавцом) и потребителем продукции.

      К конкурентам данного ресторана  можно отнести:

    • ресторан «Джентльмены удачи» (ул. Радищева)
    • ресторан «Джонка» (Набережная Космонавтов)
    • ресторан «Мандарин» (ул. Горького)
 
    1. Организационная структура
 

     Структура организации отражает сложившееся  в организации выделение отдельных  подразделений, связи между этими  подразделениями и объединение  подразделений в единое целое. Структура  организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.5

    В практике промышленности гостеприимства больше всего расширены 3 типа организационных структур:

    • линейный;

    • функциональный;

    • линейно  функциональный.

   Линейная  организационная структура управления. Линейные коммуникации в ресторане отражают движение административных решений и информации, происхождение так называемого линейного менеджера, который является человеком, кто полностью является ответственным за деятельность ресторана или ее структурные  отделения. Это - одна из элементарных организационных структур управления. Это характеризовано этим во главе каждого структурного отделения есть  голова, ассигнованная со всеми полномочиями, выполняя все функции управления.6

     В линейном управлении у каждой связи и каждого подчиненного есть одна голова,  через кого на одном канале там передают все команды управления. В этом случае административные связи несут ответственность за результаты всей деятельности объектов, управлял ими. Это - вопрос о распределении пообъектном голов, каждая из которых выполняет все виды работ и принимает решения, связанные с управлением данным объектом. Линейная структура управления логически более гармонична и формально определенный, но в то же самое время и менее гибка. Каждая из голов обладает всей законченностью власти, а скорее маленькими возможностями решения проблем требовательное узкое, специальное знание. Линейная организационная структура управления имеет преимущества и недостатки.

     Преимущества  линейной организационной системы  управления:

1) единство  и четкость заказов;

2) координация  действий исполнителей;

3) простота  управления (один канал коммуникации);

4) точно  выраженная ответственность;

5) эффективность в принятии решений;

6) личная  ответственность головы для исходов   деятельности отделения.

     Недостатки линейной организационной системы управления:

1) высокие  требования к голове, кто должен  быть подготовлен всесторонне  предоставить эффективному  управлению на всех функциях управления;

2) отсутствие  связей при планировании и  подготовке решений;

3) перегрузка  информация, установленная контактов  в  подчиненные, более высокие  и заменимые структуры;

4) концентрация  власти в операционной вершине. 

     Функциональная организационная структура управления.  Функциональное управление выполнено некоторым набором  отделений, специализированных на работе конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

Идея  состоит в том, что работа отдельных функций назначена на экспертов. В организации, как правило,  эксперты одного профиля объединяются в структурных отделениях (отделы). Таким образом, общая проблема управления разделяет организацию, начиная со среднего уровня, в соответствии с функциональным критерием. Отсюда и название —  функциональная структура управления.

Так же как линейная, функциональная структура  имеет  преимущества и недостатки.

     Преимущества  функциональной структуры:

1) высокая  компетентность экспертов, которые  ответственны за реализацию конкретных функций;

2) клиринг  линейных менеджеров решения  небольшого количества  специальных  вопросов;

3) стандартизация, программирование  явлений и процессов;

4) дублирование  и исключение параллелизма в  работе управленческих функций;

5) сокращение  требования для широких специалистов.

     Недостатки функциональной структуры:

1) чрезмерный  интерес в реализации целей и  проблемах отделений;

2) трудности  в обслуживании постоянных взаимосвязей  между  различными функциональными  услугами;

3) возникновение тенденций чрезмерной централизации;

4) продолжительность  процедур принятия решений;

5) скорее  заснувшая организационная форма,  едва  реагирующая на изменения.

     Линейно-функциональная структура управления  рестораном. В такой структуре управления вся законченность власти понесена линейной головой, возглавляющей определенный коллектив. Работая из конкретных вопросов и  подготовки соответствующих решений, программ, планирует это,  помогает специальным устройством, состоящим из функциональных отделений (управления, отделы, бюро и т.д.).

Информация о работе «Предложение инновационной идеи, позволяющей более эффективному функционированию организации ООО «Европа-II» ресторана «Love суши"