Развитие персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 01:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение развития персонала в организациях.


В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:


1) Изучить теоретические основы развития персонала в организации.


2) Ознакомится с отечественным и зарубежным опытом развития персонала в организации.

Содержание

Введение


1. Теоретические основы развития персонала в организации


1.1 Понятие персонала, его роль в деятельности организации. Классификация персонала


1.2 Сущность, необходимость, задачи и средства развития персонала в организации


1.3 Методика оценки развития персонала в организации


2. Отечественный и зарубежный опыт развития персонала в организации


2.1 Отечественный опыт


2.2 Зарубежный опыт


Заключение


Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсовик №1.docx

— 55.45 Кб (Скачать)

41 

12  

ОАО «Рязанский радиозавод» 

45 

12  

ОАО «Завод «Луч», г. Осташков 

33 

17  
 
 

Заработная плата  на предприятиях ОАО « Концерн  «Созвездие» колеблется от 1234 до 4027 рублей и в среднем по всем предприятиям концерна не превышает 2249 рублей ( в  среднем по Российской федерации - 4187 рублей ). 

Доля оплаты труда  в объёме выпускаемой продукции  по предприятиям отличается в 3 и более  раза (11,2% - ТНИИР «Эфир», 33,9% - ВНИИС). 

Средняя производительность труда по всем предприятиям низкая и не превышает 100 893 рубля на 1 работника. 

На предприятиях процент износа оборудования достиг закритического уровня (60% - завод «Ревтруд», 80% - завод «Луч»). 

В научных организациях процент износа оборудования колеблется от 30% (НИИ «Вега») до 84% (ТНИИР «Эфир»).  

Низок процент использования  имеющегося оборудования, он составляет от 20% (завод «Ревтруд» ) до 56% ( ОАО  «Сарапульский радиозавод» ). 

Практически все  предприятия имеют избыточные или  недогруженные мощности. Предпринимаемые  в течение ряда лет руководством и коллективами предприятий меры (за исключением ВНИИС, ТНИИР, «Эфир», ОАО «Электросигнал», ОАО «Сарапульский  радиозавод») существенных положительных  результатов не дали. 

Основные процессы внутреннего реформирования ОАО  « Концерн «Созвездие» помимо организационной работы связаны  с подготовкой и выпуском нормативных  документов, предусматривающих оптимизацию  заработной платы его работников. 

Теперь рассмотрим, как происходит управление персоналом в Ангарской государственной  технической академии [ 8, С. 41-43 ]. 

Современный вуз  представляет собой сложную организационную  систему, эффективность функционирования которой существенно зависит  от качества организационного управления этой системой. Ни одно из других предприятий  или учреждений не может сравниться с вузом по количеству учёных и  высококвалифицированных работников. Казалось бы, что такое учреждение, как вуз, должно действовать рационально, стремясь к достижению своих целей. Однако практика показывает, что в  планировании деятельности вуза и его  подразделений часто присутствует субъективный фактор, проявляются неспособность  предвидеть в полной мере последствия  принимаемых решений, нежелание  находить компромиссные варианты действий. 

Одной из задач в  области планирования учебного процесса в вузе является задача формирования штата профессорско-преподавательского состава (ППС). Пространство решений  при формировании штата ППС в  вузе первую очередь определяется следующими функциями, которые являются основой  управления: 

* комплектование  штата из лиц, удовлетворяющих  требованиям, которые вуз предъявляет  к будущим сотрудникам; 

* повышение квалификации  персонала; 

* распределение трудовых  ресурсов, то есть расстановка  кадров и назначение на должности; 

* оценка эффективности  персонала, оплата и стимулирование. 

 В настоящее  время при комплектовании штатов  приходится учитывать множество  различных по степени важности  факторов, существование которых  обусловлено взаимными требованиями, предъявляемыми коллективом, отдельными  индивидуумами и вузом друг  к другу. Процесс поиска оптимального  или просто приемлемого в каком-либо  смысле управления трудовыми  ресурсами этих условиях носит  интуитивный характер и осуществляется  методом проб и ошибок, что  часто приводит не только к  значительным материальным потерям,  но и к потере качества подготовки  специалистов. 

В современной научной  литературе вопросам эффективности  управления трудовыми ресурсами  отводится значительное место. Как  правило, данная проблема освещается преимущественно  в экономическом аспекте и  по отношению к управлению предприятиями. Тем не менее, научные основы эффективного управления в экономике могут  быть широко использованы и в управлении вузом. Реальное улучшение функционирования организации возможно на основе теории принятия решений, причём наиболее доступным  способом нахождения оптимальных решений  являются методы исследования операций в области управления такими ресурсами. Из всех существующих методов исследования операций при моделировании задач  управления трудовыми ресурсами  наибольшее применение нашли методы динамического программирования (задача планирования рабочей силы ). 

В вузе в зависимости  от стоимостных показателей может  быть более выгодным отклонение численности  преподавателей как в одну, так  и в другую сторону от минимальных  потребностей. Как правило, в вузах  сформирован постоянный «фонд рабочей  силы». Объём учебной нагрузки часто  поглощается за счёт сверхурочного  времени работы преподавателей. В  тоже время для удовлетворения потребностей в преподавателях для вновь открываемых  специальностей невозможно обойтись без  высококвалифицированных специалистов, наём которых связан с дополнительными  затратами. Вуз может нести затраты  и на организацию переподготовки и повышение квалификации штатных  сотрудников для вновь открываемых  специальностей. 

Для формального  математического описания задачи нахождения оптимального количества штатных преподавателей введём следующие обозначения: 

X - количество штатных  преподавателей в течение определённого  года;  

S - количество ставок  преподавателей в течение определённого  года; 

Z - затраты на содержание  штатных преподавателей; 

H - затраты на оплату  сверхурочной работы штатных  преподавателей; 

Q - затраты, связанные  с необходимостью дополнительного  найма преподавателей в штат  вуза в течение года; 

V - затраты, связанные  с увольнением преподавателей  в течение года; 

Y - количество штатных  преподавателей, проходящих переподготовку  и повышение квалификации, как  функция числа штатных преподавателей; 

R - затраты на переподготовку  и повышение квалификации. 

В соответствии с  введёнными обозначениями рекуррентное уравнение динамического программирования представляется в виде: 

F=Z+Q+H+R  

Z+H+V+R  

Показатели Z, H, Q, V, задаются. Предполагается, что в каждый новый  год эти показатели меняться. Процесс  решения разворачивается в обратном направлении: от i-го года к 1-му году рассматриваемого периода. При этом минимизируются затраты  на содержание ППС при условии  выполнения всей нагрузки, заданной планируемым  количеством ставок преподавателей. 

 Пример. В ближайшие  3 года вуз планирует увеличить  контингент студентов за счёт  открытия новых специальностей  с величины 3000 человек в начале  до 3250 в конце планируемого периода.  Распределение контингента студентов  по годам выглядит следующим  образом: 1-ый год - 3000 человек, 2-ой  год - 3150 человек, 3-ий год - 3250 человек.  Установленный вышестоящими органами  норматив отношения преподавателей  к студентам как 1:10 означает, что  количество ставок преподавателей  в ближайшие 3 года распределится  следующим образом: 1-ый год - 300, 2-ой год - 315, 3-ий год - 325. 

 Предположим,  что на начало планируемого  периода в штатном расписании  вуза числятся 285 преподавателей. Необходимо  определить, какое количество преподавателей  содержать в штате вуза в  течение планируемого периода  при условии, что количество  штатных преподавателей должно  быть не меньше 90% от общего  количества ставок. 

Таблица 4 - Исходные данные, характеризующие все виды затрат на содержание ППС 

Показатель затрат 

Значение показ.,  

Тыс.руб. 

1-ый год 

2-ой год 

3-ий год  

Средняя годовая  оплата  

Труда штатного преподавателя 

150 

160 

175  

Средняя годовая  оплата сверхурочной 

Работы преподавателя 

180 

190 

200  

Средние затраты  на наём одного 

Преподавателя 

60 

50 

45  

Средние затраты, связанные  с увольнением 

Одного преподавателя   

15 

20 

25  

Доля штатных преподавателей, проходящих 

Повышение квалификации  

0,3 

0,3 

0,3  

Средние затраты  на переподготовку одного 

Преподавателя 

 

Количество ставок преподавателей 

300 

315 

325  
 
 
 

 Важно отметить, что число штатных преподавателей  задано только для нулевого  года, а именно - 285 человек. В то  же время с каждым годом  связаны ограничения по количеству  штатных преподавателей. Поскольку  количество штатных преподавателей  должно быть не меньше 90% от  общего количества ставок, минимальное  количество преподавателей в  течение первого года должно  быть не меньше 270, второго года - 284, третьего - 293. 

Процесс решения  начинаем в обратном во времени направлении. 

Третий год. Условно  оптимальное значение x*3 на последнем, третьем году находится как решение  задачи минимизации затрат на третьем  году: 

F3(x3)= Z3x3+H3(S3-x3)+Q3(x3-x2)+R3y3(x3) при x3>x2 

Z3x3+H3(S3-x3)+V3(x2-x3)+R3y3(x3) при  x3<x2 

Искомое решение x*3 - оптимальное количество штатных  преподавателей в течение третьего года находится в диапазоне значений от 293 до 325. Количество же штатных преподавателей к началу третьего года x2 ( или окончанию  второго года ) может составлять от 284 до 315. 

Так, например, если к окончанию второго года в  штате находилось 284 человека, то уже  к началу третьего года должно быть принято на работу как минимум 9 человек. При этих условиях общие затраты  на содержание штатов ППС составили  бы 58695,3 тысячи рублей. 

Второй год. Рассмотрим теперь возможные состояния штатов в течение второго года. Оптимальное  решение x*2 находится в диапазоне  значений от 284 до 315. В штате вуза к началу второго года ( или окончанию  первого года ) может находиться от 270 до 300 преподавателей. 

Для всех комбинаций состояний штатов к концу первого  и началу второго годов, по уравнению: 

F2(x2)=F3(x3)+ Z2x2+H2(S2-x2)+Q2(x2-x1)+R2y2(x2) при x2>x1 

Z2x2+H2(S2-x2)+V2(x1-x2)+R2y2(x2) при  x2<x1  

находим затраты  на содержание ППС в течение второго  года. 

Первый год. По уравнению:  

F1(x1)=F2(x2)+ Z1x1+H1(S1-x1)+Q(x1-x0)+R1y1(x1) при x1>x0 

Z1x1+H1(S1-x1)+V1(x0-x1)+R1y1(x1) при  x1<x0  

И учитывая, что количество штатных преподавателей в начале планируемого периода было 285 человек, а к концу первого года может  составить от 270 до 300, определяем возможные  затраты на содержание штатов в течение  первого года. Полученные значения записываем в таблицу: 

Таблица 5 

X0 

X1 

Минимальные 

затраты  

Условно 

оптимальное 

решение   

270 

271 

… 

299 

300    

285 

157 533,5 

157 346,5 

… 

155 87,0 

155 853,5 

155 853,5 

300  
 
 

Таким образом, суммарные  минимальные затраты, которые может  понести вуз на оплату штатных  преподавателей, их сверхурочной работы, затраты на повышение квалификации и переподготовку, а также издержки на наём новых преподавателей в течение  планируемого периода, составляет 155 853,5 тысяч рублей.  

Они соответствуют  оптимальному плану комплектования штатов, который получается на основе решения уравнений 1,2,3 и таблицы. В результате прохождения всех этих этапов в обратном направлении с  начала первого года до начала третьего года. Так, перед началом первого  планового года необходимо принять  в штат вуза 15 преподавателей и довести  общий штат ППС до 300 преподавателей. Перед началом второго года снова  принять на работу 15 преподавателей, то есть довести общий штат ППС  до 315 человек. В течение же второго  и последующего третьего года вузу не следует принимать на работу новых  преподавателей [ 8, С. 41-43 ]. 

Информация о работе Развитие персонала в организации