Закон синергии и его проявление и его проявление в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в работе будет ООО «Эдем» г. Киров – организация. Основная цель деятельность ООО «Эдем» - получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников. Основное внимание будет уделено результатам деятельности, организации труда и др. Непосредственная характеристика будет действия закона синергии и перспективы повышения потенциала предприятия.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Теоретические аспекты синергетического эффекта ....................................5
Понятие и методологическая сущность синергизма и его проявления.....5
Бифуркация как начало изменения состояния системы............................10
1.3. Синергетический эффект при слиянии предприятий...............................14
Закон синергии и его проявления в организации.......................................18
Основные элементы организации и ее потенциал.....................................18
Закон синергии и признаки его достижения..............................................21
Организационно – экономическая характеристика объекта исследования..................................................................................................28
Краткая характеристика изучаемого объекта и действие на нем закона синергии.........................................................................................................28
Анализ экономических показателей ООО «Эдем»……………………...32
Перспективы повышения потенциала организации.................................33
Заключение.........................

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 259.50 Кб (Скачать)
    • хорошее настроение в коллективе;
    • снижение простудных и сердечно – сосудистых заболеваний;
    • поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда;
    • рост числа предложений по совершенствованию управления;
    • усиление интереса работников к повышению профессионального образования;
    • выработка и поддержка традиций организаций;
    • усиление технологической и организационной дисциплины;
    • усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству;
    • сокращение количества оперативных (в том числе организационных) вопросов, включаемых в повестку совещаний и увеличение количества стратегических вопросов (продвижение товара на рынки и стимулирование сбыта, качество товаров , новые виды товаров );
    • уменьшение усталости работников;
    • устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям;
    • благотворительная деятельность.
    • Следовательно, чтобы реализовать закон синергии, руководитель должен создать в своей организации систему. Как известно, одним из элементов любой системы являются связи (коммуникации): административные, функциональные и межличностные. Формирование и отбор связей – важная задача руководителя.

    Существуют  ряд методов для успешной реализации закона синергии: «вопросы и ответы», «конференция идей», «мозговая атака», «кейс -метод» и др.

    Наиболее  простым в организационном исполнении является метод «вопросы и ответы». Его можно частично реализовать  с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализаций.

    Весьма перспективным считается метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. Основными принципами данного метода являются:

    • запрещаются насмешки, критика, в том числе и позитивная;
    • для обсуждения формулируются одна – две зависимые друг от друга задачи;
    • ведется запись всех предложений .

    Наиболее  широкое применение метод «мозговой  атаки» нашел в США. Основой этого  метода является стимулирование подсознания, которое является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей.

    Все методы должны быть направлены на усиление закона синергии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Организационно –  экономическая характеристика  объекта исследования.

      3.1. Краткая характеристика изучаемого объекта и действие на нем закона синергии

Объектом исследования в данной  работе будет ООО «Эдем».    

    Первый  магазин «ЭДЕМ» открылся в Кирове в 2000 г. К началу 2009 г. сеть «ЭДЕМ» объединяет 13 магазинов в городе и области: десять торговых точек в Кирове, три  – в области ( Советск, Кирово-Чепецк, Нововятск).  
    В январе 2009 г. сеть магазинов «ЭДЕМ» вошла в структуру холдинга «СЕНТ», развивающего магазины премиум-класса, что позволило «ЭДЕМам» перейти на новый уровень обслуживания покупателей, получить доступ к товарам высокого качества, внедрить современные технологии продаж (открытый доступ, тестеры на продукцию, автоматизация торговли), сохраняя при этом доступные цены для покупателей.
 

    Общество  с ограниченной ответственностью «Эдем» было основано в начале 2009 г. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

    Юридический адрес ООО «Эдем»: 610044 г.Киров, ул. Луганская, 47

    ИНН 4345249469/ КПП 434501001 ОГРН 1094345000816

    Р/с 40702810600020228294

    АКБ «Вятка-банк» ОАО г. Киров

    Кор/счет 30101810300000000728

    БИК 043304728 

    Высшим  органом управления ООО «Эдем» является общее собрание участников. Общее  руководство  деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции общего собрания, а так же руководство текущей деятельностью осуществляется директором. Директор назначается и освобождается от должности решением Общего собрания участников.  

    Уставной  капитал – 330 000 рублей.  

    Основная  цель деятельности ООО «Эдем» – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

    Так же целями организации являются:

    • адаптация хозяйственной деятельности и системы управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;
    • сохранение коллектива специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме и привлечение лучших кадров;
    • обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе;
    • обеспечение стабильного положения фирмы на рынке;
    • сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов;
    • обеспечение качества товара по доступной цене.

    Адреса  Магазинов «Эдем»:

    1. Октябрьский проспект, д.24 ТЦ «Лепсе»;
    2. Блюхера, д.29 ТЦ «Мегадом»;
    3. Воровского, д.112 Тц «Анлант»;
    4. Воровского, д.46 «У ЦУМа»;
    5. Горького, д.54 ТЦ «Дом Фото»;
    6. Карла Маркса, д.127 Тц «Прайд»;
    7. Ленина, д.102а ТД «У Филармонии»;
    8. Конева, д.1 ТЦ «Лидер»;
    9. Московская, д.130 ТЦ «Солнечный»;
    10. Пролетарская, д. 15 ТЦ «Максимум»;
    11. г. Кирово-Цепецк, проспект Мира, д.74;
    12. г. Нововятск, ул.Советская, д.28 ;
    13. г. Слободской, Советская, д.66а

    Основной  деятельностью ООО «Эдем» является торговля косметикой , парфюмерией, бытовой химией и средствами личной гигиены.

     Что касается поставщиков и конкурентов из большое количество. Основными поставщиками являются ООО «Сент», «РосМед», «Класс-трейдинг», «Торнадо» и др. Основными конкурентами являются: ТС «Парфюм», ТС «Лонда», ТС «Экономшоп», «Летуаль

        Проведя элементарный опрос персонала, я поняла, что ни руководитель, ни подчиненные не знают теоретического толкования закона синергии. Но, не смотря на это, мы видим, что деятельность всего персонала направлена на удовлетворение потребностей населения. Не упускаются никакие даже малейшие шансы улучшения и продвижения деятельности. Потенциал организации в целом высокий.

    Но  что же является недостаточным для  того, чтобы добиться такого набора элементов, при котором ее потенциал всегда будет существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (вариант «существенно меньше» мы рассматривать не будем, так как это нецелесообразно).

    В первую очередь, это неквалифицированность  работников, которые автоматически  из года в год делают свое дело, но следует только, допустим, изменить технологию производства, купить новое оборудование и персонал уже может не справиться со своей задачей. Это, по моему мнению, самый главный недостаток. Также следует подумать и о техническом оснащении процесса производства.

    Имидж организации существенно изменился с момента когда сеть магазинов «Эдем» вошла в структуру холдинга «Сент», что позволило «ЭДЕМам» перейти на новый уровень обслуживания покупателей, получить доступ к товарам высокого качества, внедрить современные технологии продаж (открытый доступ, тестеры на продукцию, автоматизация торговли), сохраняя при этом доступные цены для покупателей.

        Из перечисленных выше методов реализации закона синергии, я считаю, что данной организации подошел бы «мозговая атака», так как он скооперирует все предложения и сотрудников и обеспечит более оперативное принятие решений.

    Микроклимат в коллективе достаточно благоприятный. Сотрудники дружат семьями и устраивают совместные банкеты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  экономических показателей

            Анализ экономических показателей ООО «Эдем» представлен в таблице

   Финансово-экономические показатели.

Таблица № 1

Показатель 2007 2008 2009 2008/2007

%изменение

в % к  пред. году

2009/2008

%изменение

в % к  пред. году

Выручка, тыс. руб 13459,654 14681,87 13899,453 9 -5
Прибыль, тыс. руб. 13457 14679 13897 9 -5
Численность персонала, чел 80 84 95 5 +13
 

            В целом, финансовое состояние  ООО «Эдем» можно охарактеризовать  как устойчивое и предполагает  стабильность его деятельности  в будущем периоде.

            Для торговой организации ООО « Эдем» важны показатели изменения товарооборота. По данным товарного баланса можно проанализировать изменение общего объема оптового товарооборота ООО «Эдем» по сравнению с планом, рассчитать объем товарооборота, определить количественное влияние факторов связанных с товарными запасами на изменение товарооборота.

Товарный  баланс

Таблица № 2 

№ п/п Показатели план Факт Отклонение (+;-) % выполнения плана
1 2 3 4 5 6
1 Запасы на начало года, млн.р. 3200 2680 - 520 84
2 Поступление товаров в отчетном году, млн.р. 40050 40630 +580 101
3 Выбытие товаров  в отчетном году, млн.р. 4052 4096 +44 99
4 Запасы товаров  на конец года, млн.р. 1730 1980 +250 87

     

            Следует проанализировать состав и структуру розничного товарооборота ООО «Эдем» по товарным комплексам. Рассчитать структуру товарооборота и ее изменения по сравнению с планом.

Анализ  структуры розничного товарооборота

Таблица № 3 

№ п/п Наименование  товарных комплексов план Факт Изменение (+;-)
Сумма, т.р. Уд.вес

%

Сумма, т.р. Уд.вес% Сумма, т.р.
1 2 3 4 5 6 7
1 Культура в  быту 981,8 30,4 861 29 -120,8 
2 Товары для  дома 1162,4 36,0 1440 48,4 +277,6 
3 Товары для  мужчин 511,5 15,9 404,4 13,6 -107,1 
4 Товары для  женщин 566,2 17,7 268,5 9,0 -297,7 
  Итого: 3221,9 100 2973,9 100 -248,0 

Информация о работе Закон синергии и его проявление и его проявление в организации