Формирование имиджа или фирменного стиля дошкольного образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:42, реферат

Описание работы

Под имиджем мы понимаем сложившийся в сознании окружающих эмоционально

окрашенный образ.

Необходимость формирования имиджа возникла в связи с тем, что:

• усиливается конкуренция среди ДОУ;

• сформированный позитивный имидж ДОУ в большей степени обеспечивает

стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

• появляется доверие ко всему происходящему в ДОУ, в том числе инновационным

процессам.

Работа содержит 1 файл

Формирование имиджа или фирменного стиля дошкольного.docx

— 22.10 Кб (Скачать)

Формирование  имиджа или фирменного стиля дошкольного

образовательного  учреждения 

Под имиджем мы понимаем сложившийся в сознании окружающих эмоционально

окрашенный  образ.

Необходимость формирования имиджа возникла в связи  с тем, что:

усиливается конкуренция среди ДОУ;

сформированный позитивный имидж ДОУ в большей степени обеспечивает

стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

появляется доверие ко всему происходящему в ДОУ, в том числе инновационным

процессам.

Мне, как руководителю, хочется, чтобы наше учреждение имело  свое лицо, свое имя,

чтобы каждый ребенок  в детском саду рос и развивался в соответствии с его потребностями

и желаниями  родителей, чтобы каждый член коллектива чувствовал себя личностью.

Проблема формирования имиджа ДОУ относится к области  управления. Как и любое

управленческое  нововведение, оно содержит мотивационно-целевой, содержательный и

технологический компоненты.

Компоненты  формирования имиджа

1. Мотивационно-целевой:  изучение потребностей всех субъектов  образовательной

деятельности  в формировании имиджа, определение  целей, задач и результатов данной

деятельности.

2. Содержательный: определение сущности понятия  «имидж образовательного

учреждения», выделение  его элементов.

3. Технологический:  продумывание этапов работы по  созданию имиджа дошкольного

учреждения.

Проанализировав внешнюю среду и внутренние ресурсы, мы выделили факторы,

которые положительно влияют на формирование имиджа нашего ДОУ:

1. Территориальное  местонахождение. Наш детский  сад расположен в старой части

города. Рядом  находятся детские сады для детей  раннего возраста и физико-математический

лицей. Это является положительным моментом для создания и поддержания

конкурентоспособности ДОУ.

2. Детский сад  имеет достаточно большой опыт  работы на рынке оказания

образовательных услуг и пользуется спросом у  населения города. За последние 10 лет учреждение сделало 12 выпусков детей. Многие выпускники детского сада приводят к нам

своих детей, объясняя свой выбор качеством образования  в ДОУ. Анкетирование родителей

показывает, что  о нашем дошкольном учреждении узнают от своих знакомых, коллег по

работе, которые  довольны результатом образовательной  деятельности учреждения.

3. Наш детский  сад известен в профессиональных  кругах и среди общественности. А

это мы считаем  важным условием создания конкурентоспособного учреждения.

4. Профессионализм  руководителя и педагогов напрямую  влияют на качество оказания

образовательных услуг, а, следовательно, и на имидж  детского сада.

5. Виды и  качество образовательных услуг.  Приоритетным направлением работы  ДОУ

является интеллектуальное развитие дошкольников. С 2006 года МДОУ является

действительным  членом общественной организации «Волга – ТРИЗ» Международной

Ассоциации  ТРИЗ и ведет экспериментально –  исследовательскую работу по использованию

ОТСМ – ТРИЗ в педагогике в рамках Междунородного проекта «Jonathan Livingston».

6. В ДОУ сложилась  система ценностей, обычаев, традиций. Общие интересы,

совместные  мероприятия, творческие дела сплачивают коллектив, делают его более

работоспособным и восприимчивым к инновациям.

7. Выпускники  детского сада востребованы школами  города. Их достижения, а также

отзывы родителей  об организации образовательного процесса, уровне обученности

воспитанников также способствуют формированию имиджа нашего учреждения.

8. Открытость  и интегрированность ДОУ позволяют  устанавливать и расширять

партнерские связи. Мы результативно сотрудничаем с  физико-математическим лицеем № 3,

филиалом детской  библиотеки, станцией юных натуралистов, дворцом детского творчества,

детской школой искусств.

Свою миссию мы определяем так: создание учреждения, отвечающего запросам

родителей, школы  и интересам детей.

Работу по созданию и поддержанию имиджа осуществляем по нескольким

направлениям:

создание внешней атрибутики и рекламы деятельности;

дизайн ДОУ учебных и игровых помещений;

повышение качества образовательной деятельности;

формирование корпоративной культуры, создание имиджа руководителя и его

команды.

Внешняя атрибутика необходима для создания имиджа, именно она позволяет

определенным  образом позиционировать себя, представить  уникальность образовательного учреждения. Для этой цели мы выпускаем для родителей информационные бюллетени,

рекламные проспекты, атрибутивные имиджевые характеристики ДОУ. Визитка – необходимая вещь в современном мире. Красочно оформленная, она задерживает на себе взгляд, подчеркивает индивидуальность. В ней содержится контактная информация: адрес, телефон; фамилия, имя, отчество руководителя; отражены основне направления деятельности ДОУ; определена модель випускника ДОУ; образовательная структура ДОУ; образовательное пространство, связи со школой, учреждениями дополнительного образования. Логотип, или фирменный знак используется у нас в вывеске на здании, на визитной карточке заведующей, пригласительных билетах на мероприятия, проводимые в детском саду, дипломах и грамотах для выпускников и родителей, медалях для победителей в спортивных соревнованиях, бейджиках для сотрудников и детей. У нас есть свой вымпел, который переходит из группы в группу за определенные успехи. Символом детского сада стали веселые вишенки, привлекающие внимание и радующие глаз. В нашем ДОУ живут куклы Вишенка и Вишунчик. Они встречают детей в детском саду, «приходят» к ним в группу. К юбилею детского сада, Новому году мы сделали календари с нашей символикой и подарили их родителям и гостям. Музыкальный руководитель детского сада сочинила гимн детского сада, который знают и с гордостью исполняют наши дети. Совместно с ребятами придумали свой герб. Лучшие эскизы выбирало компетентное жюри, в составе которого были дети, родители, заведующая детским садом и музыкальный руководитель. Наш герб имеет форму сердца, потому что

педагоги отдают тепло своих сердец детям.

Зеленый цвет –  цвет молодости и развития.

Наш творческий коллектив молод и динамичен.

Синий – это  цвет культуры и красоты,

которую мы стараемся  привить детям.

Белый – цвет чистоты, искренности наших

помыслов и  стремлений.

Книга – символ интеллектуального развития.

Вишенки – символ детского сада.

Дети – наше главное богатство, наше будущее.

Солнце –  символ душевного благополучия, тепла, света, подаренного детям.

Совместная  работа по созданию герба способствовала сплочению взрослых и детей,

вызвала чувство  гордости за свой детский сад.

На протяжении многих лет ведется фотолетопись ДОУ, где отражаются все

знаменательные  события. Есть книга отзывов для  родителей и гостей ДОУ. Здесь  много

добрых слов о сотрудниках учреждения.

У нас есть свои традиции, которые мы чтим и преумножаем. Это:

встреча с ветеранами ДОУ;

работа с многопоколенными семьями (посиделки для бабушек, досуги с

дедушками);

посвящение в детсадовцы;

акция «Рождественский подарок другу»;

С началом экспериментальной  работы в детском саду

особенно остро  возникла необходимость выпуска  газеты

для родителей. В ее названии мы отразили приоритетное

направление деятельности детского сада. Наша газета

называется  «Умка». Она содержит небольшие

теоретические статьи о проблемах, изучаемых в  ходе

эксперимента, здесь печатается опыт работы воспитателей,

творческие  работы детей. Особой популярностью

пользуется  рубрика «Разрешите подсказать», в  которой

даются конкретные советы для родителей.

В своей педагогической деятельности мы руководствуемся девизом комплексной программы «Детство», реализуемой в детском саду:

«ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ» Все перечисленные имиджевые характеристики являются действенной рекламой

деятельности  ДОУ и вызывают интерес к нашей  работе.

Мы практикуем разные формы подачи информации о  деятельности ДОУ: презентации,

дни открытых дверей, выставки, реклама в прессе (статьи в городских газетах о работе

детского сада, его специалистах).

Наш опыт транслировался на научно-практических конференциях, педагогических

чтениях, семинарах.

Дизайн ДОУ, игровых и учебных помещений  продумали таким образом, чтобы  детям

было комфортно, уютно и они имели возможность  в интересной для себя деятельности

развивать свои способности.

Для многих родителей  важным является качество образования, стиль работы ДОУ.

В детском саду работают педагоги с дошкольным образованием - 79 %; с высшим

образованием - 57 %; 2 педагога учатся в педагогическом университете; 50 % аттестовано на

высшую категорию; 14 % - на 1 квалификационную категорию; 64 % педагогов участвуют в

экспериментальной работе. Ежегодно 75% выпускников детского сада поступают в школы

повышенного статуса.

Традиционными стали в нашем детском саду олимпиады для дошкольников по

математике.

Считаю, что  руководителю для успешной работы с  коллективом необходимо

придерживаться  следующих правил:

1. Постоянно  работать над повышением своей  профессиональной компетентности.

2. Быть целеустремленным, уметь видеть перспективу.

3. Быть способным  принимать нестандартные решения,  быть восприимчивым к

новому.

4. Уметь организовать  себя и людей.

5. Заботиться  о подчиненных.

6. Иметь мышление  «победителя».

Стараюсь быть в своих суждениях одновременно гибкой и твердой, не критикую, не

похвалив, больше слушаю, чем говорю.

Золотое правило  управления гласит: «Относитесь к  людям так, как бы вы хотели, чтобы

Информация о работе Формирование имиджа или фирменного стиля дошкольного образовательного учреждения