Формирование элементарных математических представлений. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:10, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 42 вопроса.

Работа содержит 1 файл

шпоры ФЭМП.docx

— 57.02 Кб (Скачать)

32Методика  обуч-я решению  простых задач(обучющий)Значение обучения: 1)формир-е вычислит. деят-ти (исп-е вычислит. приемов, усвоение сущности арифметич. действий) 2)разв-е логич. мышления реб-ка (усвоение причинно-след. связей м/у данным и искомым) 3)практич. значение (исп-е матем. знаний в жизни реб-ка). Обучающий этап. Цель: усвоение структуры задачи (условие, вопрос, решение, ответ), обуч-е формулировке арифметич. действия. На одном занятии составляют и решают 2 задачи на сложение и вычитание с одинаковым сюжетом и числовыми данными. Занятие 1. Исп-ся задача-драматизация. Ира принесла 3 кубика, а Юра еще 1. Ск. кубиков стало на столе? В: повторяет структуру формулировки (где условие задачи, вопрос) В: как вы узнали, что стало 4 кубика? Д: посчитали. В: после того, как Юра принес еще 1 кубик кубиков стало больше или меньше? Д: больше В: значит к 3 кубикам ДОБАВИЛИ 1 кубик и стало 4 кубика. Значит к числу 3 прибавить 1 получится 4. Эта задача на сложение. Выложим РЕШЕНИЕ задачи на цифрах. Д: выкладывают цифры. В: взрослые договорились слово прибавить обозначать крестиком- знак плюс и слово получится двумя горизонтальными черточками. В: прочитывает запись: к 3 прибавить 1 получится 4. (3+1=4) В: мы решили задачу на сложение, громко скажем ОТВЕТ: 4 кубика стало на столе.    В: составляет вместе с детьми задачу-драматизацию с тем же сюжетом и числами: Ира поставила 4 кубика, а Юра взял 1. Ск. кубиков осталось на столе? Методика аналогична. В: после того, как Юра взял 1 кубик их стало больше или меньше? (меньше) Если от 4 кубиков отнять 1 кубик останется 3 кубика, значит если из числа 4 вычесть 1 получится 3. Решим задачу на вычитание. Выложим решение на цифрах (выкладывают цифры, затем знаки) В вводит знак минус- горизонтальная черточка. Вместе прочитывают запись: из 4 отнять 1 получится 3, 4 без 1- 3. В: мы решили задачу на вычитание, ответ: 3 кубика осталось на столе. На последующих занятиях рассм-ся случаи +/-2, +/-3. Вводится прием присчитывания и отсчитывания. 
 

33Методика  обуч-я решению  задач(закрепление) Цель: учить составлять задачи по картинкам, затем по сюжету, по выражению, по незаконченному выражению, с отсутствующими знаками или числами, составляют устные задачи на сложение и вычитание. Больше внимания уделять познавательной стороне задачи.  
 
 

34Методика  знакомства с цифрами Цифра- это знак числа и как графич. модель числа изуч-ся в д/с после того, как у реб-ка сформировано понятие числа. Мат-л- карточки: сюжетное изображение с цифрой, сами цифры, цифры из наждачной бумаги. Методика знак-ва с цифрами по общности их написания: 1) 1,4,7 2) 2,5 3) 3,8 4) 6,9 5) 0,10 Занятие 1. Цель: знак-во с цифрами 1,4,7, учить различать цифру, число, кол-во. Мат-л: картинки, карточки. Ход занятия: В: ск. раков на картинке (1). Это кол-во, его можно обозначить числом один и записать цифрой 1. Описывает цифру: носик и палочка. Д: выполняют графему по цифре в воздухе. В: отсчитай один … (квадрат, круг). Это кол-во, обозначь цифрой (соотношение кол-ва и цифры). Аналогично описывают цифру 4, вопросы чем похожи? В: прочитывает стихи, сказки (Ерофеева) о цифрах и исп-ет др. занимат. материал по каждой цифре.

Занятие 2. Цель: знак-во с цифрой 0 и записью числа 10. Ход занятия: В: выкладывает 3-4 изображения, обозначают кол-во цифрой. Убирают по одному предмету и обозначают оставшееся кол-во цифрой до последнего. Когда не остается ни одного: В: ск. осталось? (ни одного). Это кол-во обознач. цифрой 0. Описывают ее. 10: В: выкладывает 8 изображений, дети добавляют по одному до 10. Это кол-во записывают двумя цифрами: 1 и 0. 1 слева от 0. 
 

35знакомство  с монетамиЦель: закрепление знаний о цифрах и соц.-экон. адаптация реб-ка. Мат-л: раздаточные монеты. Ход занятия: В: Что такое деньги? Какие они бывают? (металлические- монеты, бумажные- купюры). Монеты разные по цвету: серые и желтые. Демонстрация 1,2,5. На монете написана цифра- значение достоинства монеты и слово рубль. С другой стороны герб России. У кого бывают деньги? Кто зарабатывает? Что на них можно купить? Игра «Магазин». Цель: закрепить состав числа из единиц и из двух меньших. Мат-л: канцелярские принадлежности, ценник с цифрой, чеки, размен монет (5 руб.=1+1+1+1+1). Учим различать понятия рубль и монета.  В копилку бросают 1 руб. Ск. монет? (1) А ск. рублей? (1) Проверяют. Аналогично 5 руб. Вывод: важно посмотреть на цифру, написанную на монете.  
 
 
 
 
 
 
 
 

36Ознакомление  со знаками < > 1) В: отсчитай слева на фланелеграфе 4 яблока, обозначь цифрой. А справа 3 гриба, обозначь цифрой. Сравни чего больше, меньше. Значит 4 яблока больше чем 3 гриба, отсюда следует, что 4>3. Взрослые договорились слово больше (меньше) обозначать знаком > (<). Клювик открыт в сторону большего числа, острый в сторону меньшего числа. Д: прочитывают запись. 2) сравнение 3 мно-в (елочки, грибочки, яблоки). Выкладывание нерав-в с помощью цифр. Обозначь кол-во цифрами, сравни. Сравнивают мно-во исп-я сво-во транзитивности: 4 яблока больше, чем 3 гриба, 3 гриба больше, чем 2 елочки, 4 яблока больше, чем 2 елочки. 

39Методика  обуч-я счету во2десятке К школе дети должны уверенно считать в прямом и обратном порядке до 10, знать образование этих чисел и отношения м/у ними. Счет до 20 предполагает правильное называние слов-числительных и отсчет по двузначному числу. Задание: посчитай до 20 (устно) Предметный счет: отсчитай 15 треугольников. При желании возможно знакомство с нумерацией чисел второго десятка как в методике начальной школы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

40Методич.возможности пособия Цветные числа «Цветные числа»- это универсальное пособие в д/с по темам величина и количество и счет. По теме величина для построения сериационных рядов в возраст./убыв. послед-ти. В теме кол-во и счет со ср.гр. параллельно традиционной методике обуч-я счету вводятся цветные числа с целью формир-я полноценного понятия о нат. числе. Ср.гр.: Занятие: В: отсчитайте, выложите одну ягодку. Ниже под ней положите столько же белых квадратиков. Ск. ягодок? (1) Ск. квадратиков? (1) Значит белый квадрат будет обозначать число 1. Без пропусков выкладывает еще 1 ягодку. Ск. ягодок? (2) Сделайте так, чтобы квадратов стало столько же, ск. ягод. Из предложенных полосок выберите ту, кот. по длине равна двум белым квадратам и приложите к ним. Значит розовая полоска обозначает число 2. Аналогично знак-во со всеми числами до 5.     Ст.гр.: В: 1)отсчитай 3 ягодки и обозначь соотв. полосочкой. Отсчитай столько же яблок и обозначь полоской. Яблок и ягод поровну, по 3, полосочки одинак. по длине. В: Добавьте 1 ягоду и обозначьте полоской. Сравните по кол-ву. Ягод больше, их 4. Яблок меньше, их 3. Значит 4>3. Красная полоска, обознач. число 4 длиннее голубой.  2)изучение состава числа из единиц параллельно с традиц. методикой. Выкладывают белые квадраты по заданному числу и прикладывают соотв. полоску. Красная полоска такая же по длине как 4 белых квадрата, значит 4 это 1,1,1 и еще 1.      Подгот.гр.: состав числа из двух меньших: после упр. с кругами каждый состав числа выкладывают на полосках. Д: прочитывают 4 это 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3. Изучение сложения и вычитания при решении задач. Параллельно с выкладыванием кубиков в задачах-драматизациях выкладывают полоски по каждому числовому данному в задаче. Решают задачу и ответ выкладывают полоской. Прочитывают: голубая вместе с белой такие же по длине как красная. Значит к 3 прибавить 1 получится 4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

41Методика  обуч-я делению  предмета на2и4части Значение: показать, что числа м.б. не только целые, но и дробные. Учить отношениям между целыми и его частями. Занятие 1. Цель: показать практич. значение деления, называть части- половина, четвертинка, показать, что часть меньше целого и наоборот и что целое состоит из частей. Мат-л: буханка хлеба, яблоко, торт. Игровой момент: ждем гостей или магазин. Ход занятия: В: есть целое яблоко надо разделить пополам. Разрезает

и наз-ет вместе с детьми: половина целого яблока. Их 2 и вместе это целое яблоко. Выясняют, что половина меньше целого яблока и наоборот. Каждую половину разрезают  пополам, подсчитывают кол-во, наз-ют четвертинкой целого яблока. Сравнивают: целое>половина>четвертинка. В: разрезает др. яблоко на 2 неравные части, спрашивает можно ли назвать  половинками? Д: нет, части не равные.  
 

42Обуч-е  сравнению и измерению  объемов жидких  и сыпучих тел. Занятие 1. измерение объема сыпучих тел. Цель: Познакомить с объемом сосудов, с алгоритмом измерения, закрепление пропорциональной зависимости. Мат-л: крупа. Ход занятия: В: повар попросила сварить кашу, нужно отмерить для каждого реб-ка по 5 ложек крупы. Демонстрирует чашку с крупой. Чем будем измерять? (палочкой) В: говорит о неадекватности мерки, предлагает ложку. Демонстрирует алгоритм измерения крупы: насыпает ложку, пальцем разравнивает и высыпает на лист бумаги горкой. Когда процесс заканчивают, подсчитывает кол-во горок риса- 5. Д: сам-но измеряют крупу в чашке. В: следит за наполняемостью ложки. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование элементарных математических представлений. Ответы