Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 22:26, курсовая работа
Цель: теоретически доказать, что фонетическая  зарядка является средством формирования  произносительных навыков у детей  младшего школьного возраста  при обучении иностранному языку 
     Объект: формирование произносительных  навыков. 
     Предмет:  фонетическая зарядка, как средство  формирования произносительных  навыков. 
     Задачи: 
     1) Проанализировать  научную литературу по данной  теме; 
     2) Раскрыть  понятия «навык»,«произносительный  навык»; 
     3)Рассмотреть  цели, задачи и технологию обучения  произносительной 
     стороне; 
     4) Выявить  особенности формирования слухо-произносительных  навыков на уроках немецкого  языка в начальной школе; 
     5)Определить  роль и место фонетической  зарядки на уроках немецкого  языка; 
     6) Подобрать  материал для проведения фонетической  зарядки в начальной школе.
Введение 
ГЛАВА I.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНАСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ 
1.1 Место и роль  произносительных навыков в обучении  иностранному языку 
1.2. Цели, задачи и  содержание произносительной стороне  речи 
1.3. Технология обучения  произносительным навыкам 
1.4 Особенности формирования  слухо-произносительных навыков  немецкого языка 
ГЛАВА II.ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 
2.1 Роль и место  фонетической зарядки на уроке  немецкого языка у младших  школьников 
2.2.Упражнения для  обучения произносительной стороне  речи 
2.3. Подборка дополнительного  материала для проведения фонетической  зарядки на различных этапах  урока 
1) Для проведения  фонетической зарядки в начале  урока 
2) На этапе формирования  грамматических навыков 
3) На этапе формирования  лексических навыков 
Заключение 
Список литературы
     Итак, 
достаточный уровень развития 
слухо-произносительных 
  
      1.2. 
Цели, задачи и содержание обучения 
произносительной стороне речи 
     Согласно 
методике И.Л. Бим, обучение 
произносительной стороне речи - 
это овладение слухо-
умениями слушать и слышать, развитие фонематического слуха;
навыками произношения, 
т. е. доведенное до автоматизма владение 
артикуляторной базой немецкого 
языка, способами     интонирования 
     3) развитие 
внутренней речи (внутреннего проговаривания) 
как психофизиологической 
     В программных 
требованиях курса начального 
обучения перед учителем 
Формирование слухо-
Формирование ритмико-
     От 
умения слушать и слышать 
 
     Произношением 
немецких звуков, доведенным до 
автоматизма, изолированно в 
Созидательно управлять воспроизведением звуков, не имеющих аналогов в родном языке;
Изолированно в 
слове, словосочетании, в потоке речи 
различать звуки на слух (как смыслоразличительные 
признаки фонем, так и не смыслоразличительные 
признаки речи). 
     Ко 
всему перечисленному младшие 
школьники должны усвоить две 
основные интонационные модели 
предложения: с понижающейся в 
логике мелодией (например, в утвердительном 
предложении, вопросительном 
     Она 
считает, что по окончании 
     Если 
учащийся, пользуясь речью, достигает 
взаимопонимания, 
     Таким 
образом, необходимо 
     К сожалению, 
следует сказать, что в 
     Цели 
и задачи обучения 
     Обычно 
считается, что овладение 
     Обычно 
все немецкие звуки делят на: 
     -сходные 
со звуками русского языка, 
т. е. не имеющие особо 
     -имеющие 
некоторые различия, например: [о], [u], 
[t]; 
     -имеющие 
большие различия, например: [е:], или 
полностью отсутствующие в 
     Можно 
считать, что фонетический 
долгота и краткость гласных, их закрытость и открытость;
звуки: [е:], [с], [h], [1], лабиализованные гласные, а также дифтонги;
стабильность артикуляции долгих гласных;
твердый приступ в начале слова и слога;
аспирация глухих согласных;
приглушенность звонких согласных;
отсутствие палатализации;
фразовое ударение (безударность артикля, отрицания) и других служебных слов;
ударение в словах с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
ударение в сложных словах;
интонация вопросительного 
предложения без 
     Работа 
над всеми этими явлениями 
предусмотрена в действующих 
учебно-методических 
     Подводя 
итог, можно сделать вывод, что 
главной задачей при 
     Рассмотрев 
методику обучения 
     1.3. Технология 
обучения произносительных 
     Продуктивное 
владение фонетической 
     Произношение 
усваивается младшими 
     В методике 
Н.Д. Гальсковой известны три 
основных подхода к обучению 
данному аспекту языка. 
     Рассмотрим 
подробнее каждый из них и 
определим их достоинства и 
недостатки. 
     Артикуляторный 
подход. Основные теоретические 
положения данного подхода 
     Обучая 
согласным звукам, надо обращать 
особое внимание на 
     Помимо 
долготы и краткости, при 
     Выявив 
указанные несовпадения, авторы 
данного подхода, 
     1.Начинать 
обучение иностранному языку 
следует с постановки звуков. 
А для этого необходим вводный 
фонетический курс. 
     2.Каждый 
звук должен быть тщательно 
отработан в отдельности. 
     3. Для 
обеспечения чистоты 
     4. Формирование 
произносительных и слуховых 
навыков идет раздельно. 
     Отсюда 
были определены и основные 
этапы работы со звуком. 
     1.Ориентировка. 
Учащиеся внимательно 
     2.Планирование. 
Поняв суть инструкции, обучаемые 
должны поставить свои органы 
артикуляции в нужное 
     3.Артикулирование, 
или собственно произнесение 
звука. 
     4.Фиксирование. 
Произнеся звук, надо на некоторое 
время сохранить органы 
     5.Отработка 
звука в системе фонетических 
упражнений, построенных с учетом 
как межъязыковой, так и внутриязыковой 
интерференции. Изучаемый звук 
произносится в различных 
     Безусловной 
заслугой данного подхода 
     Однако 
этот подход не утратил своей 
актуальности и сегодня. Его 
по-прежнему при работе с 
     Широкое 
применение в методике 
     Акустический 
подход. В данном случае упор 
делается не на сознательное 
усвоение особенностей 
     В условиях 
краткосрочных курсов обучения 
иностранному языку этот