Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 22:26, курсовая работа
Цель: теоретически доказать, что фонетическая  зарядка является средством формирования  произносительных навыков у детей  младшего школьного возраста  при обучении иностранному языку 
     Объект: формирование произносительных  навыков. 
     Предмет:  фонетическая зарядка, как средство  формирования произносительных  навыков. 
     Задачи: 
     1) Проанализировать  научную литературу по данной  теме; 
     2) Раскрыть  понятия «навык»,«произносительный  навык»; 
     3)Рассмотреть  цели, задачи и технологию обучения  произносительной 
     стороне; 
     4) Выявить  особенности формирования слухо-произносительных  навыков на уроках немецкого  языка в начальной школе; 
     5)Определить  роль и место фонетической  зарядки на уроках немецкого  языка; 
     6) Подобрать  материал для проведения фонетической  зарядки в начальной школе.
Введение 
ГЛАВА I.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНАСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ 
1.1 Место и роль  произносительных навыков в обучении  иностранному языку 
1.2. Цели, задачи и  содержание произносительной стороне  речи 
1.3. Технология обучения  произносительным навыкам 
1.4 Особенности формирования  слухо-произносительных навыков  немецкого языка 
ГЛАВА II.ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 
2.1 Роль и место  фонетической зарядки на уроке  немецкого языка у младших  школьников 
2.2.Упражнения для  обучения произносительной стороне  речи 
2.3. Подборка дополнительного  материала для проведения фонетической  зарядки на различных этапах  урока 
1) Для проведения  фонетической зарядки в начале  урока 
2) На этапе формирования  грамматических навыков 
3) На этапе формирования  лексических навыков 
Заключение 
Список литературы
Проводит одновременное декламинирование учителем и детьми рифмовки в целом.
     Последнее 
прочтение рифмовки 
     Во 
время разучивания учитель 
     Во 
время декламинирования 
     Для 
того чтобы развить чувство 
темпа-ритма, учителю 
     Для 
формирования силы голоса 
     Каждая 
новая рифмовка вводится после 
повторения уже выученных. 
     *учитель 
начинает произносить рифмовку, 
дети хором её завершают; 
     *учащиеся 
отгадывают рифмовку по одному 
названному учителем слову или 
названию рифмовки; 
     *ученики 
по очереди должны назвать 
одно за другим слова рифмовки, 
стараясь не ошибиться. При 
этом можно начинать как с 
первого слова, так и с 
     *один 
из учащихся «играет» рифмовку, 
используя мимику и жесты, и 
просит назвать рифмовку, о которой 
идёт речь; 
     *учащимся 
даются вперемежку слова из 
известных рифмовок, и предлагается 
объединить их в группы, расположить 
в правильном порядке и 
     *кто 
из детей назовёт больше 
     *соревнования 
в командах. Называется поочерёдно 
по одной рифмовке. Выигрывает 
та команда, которая назовёт 
больше рифмовок [24,с.56]. 
     Вопросно-ответные 
упражнения по рифмовке: 
     War es ein 
kleiner Junge?- Ja, es war. 
     Wie war er?- 
Er war mal brav,mal bose. 
     Welche Haare 
hatte er? - Er hatte blonde Haare. 
     Kann er Roller 
fahren? -Ja,Er kann. 
     Hatte er einen 
Hund? -- Ja,Er hatte einen Hund. 
  
      3)На 
этапе формирования 
     На 
этом этапе лучше применять 
песни. В песнях часто 
     На 
песенной основе значительно 
легче усваивается лексический 
материал. 
     Для 
фонетической зарядки подойдут 
короткие, лёгкие песенки с частыми 
повторами и чётким ритмом. Для 
этой цели хорошо подходят 
детские песенки, например: 
     Wir sind hier. 
     Hier sind 
wir. Wir lernen Deutsch. Deutsch lernen wir. 
     Или: Eins, 
zwei, drei, vier, 
     Deutsch lernen 
wir. 
     Eins, zwei, 
drei nur zu! 
     Deutsch lernst 
du im Nu! 
     Из 
песенки они узнают, немцы при 
встрече обязательно зададут 
вопрос: «Wie geht es?», а в ответ 
могут услышать: «Danke, primal», «Danke, gut!». 
     Все 
эти подробности дети узнают 
из весёлых, ритмичных песенок.
     С помощью 
песен учениками значительно 
легче усваивается как 
     Формирование 
устойчивых слухо-
     Упражнения, 
направленные на формирование 
слухо-произносительных 
     1. Упражнения 
в слушании. 
     2.Упражнения 
в воспроизведении. 
     Эти 
две группы тесно связанны 
друг с другом, и они обе 
необходимы для развития как 
слуховых, так и произносительных 
навыков. 
     Упражнения 
в слушании. Количество видов 
собственно фонетических 
     Слушание 
должно быть активным, поэтому 
оно всегда должно 
     Упражнения 
могут выполняться на слух 
и с использованием 
     В качестве 
примера первых упражнений 
     Прослушайте 
ряд звуков/слов, поднимите руку, 
когда услышите звук [...]; прослушайте 
пары звуков и поднимите руку, 
когда оба звука пары 
     Упражнения 
в воспроизведении. 
     Материалом 
этих упражнений служат 
По принципу аналогии (все примеры содержат один и тот же признак).
По принципу оппозиции 
(примеры подобраны так, что в 
них противопоставляется какой-
     * Либо 
даны в произвольной 
     В первых 
двух случаях упражнения 
     Произнесите 
звуки/ слоги/ слова/ 
     обращая 
внимание на  (указывается признак) 
вслед за учителем; 
     припомните 
слова содержащие звук [...]; повторите 
предложение, добавляя к нему 
подсказанное учителем слово. 
     Помимо 
специальных упражнений для 
     Соответственно 
различают две стадии работы. 
На первой стадии текст 
     Перечисленные 
выше и аналогичные им 
     С теми 
же целями в начале каждого 
урока рекомендуется 
     Упражнения, 
направленные на формирование 
ритмико-интонационных навыков 
     При 
оценке правильности речи 
     Бим 
И. Л. говорит о том, что 
можно разграничить 
     1. Упражнения 
на уровне отдельных звуков. 
     Задача: 
отработка произношения 
     2. Упражнения 
на уровне звукосочетаний. 
     Задача: 
предотвратить "палатализацию 
и т. п. Задание может быть 
сформулировано так же, как в 
1: 
     Didi-dada-dede-dudu; 
didl-dadl-dumm-dumm; li- li, le-le, la-la, lo-lo, lu-lu и т.д. 
     3. Упражнения 
на уровне слова. 
     Задача: 
отработать развитие 
     Liegen - legen; 
LieB - lesen; sehen - sieht; ihr - er и т.д. 
     Сюда 
относятся упражнения на 
     4. Упражнения 
на уровне словосочетания. Задача: 
отработать твердый приступ. 
     Ich auch; 
aus bist du; ich heiβe; auch du; das ist и т. д. 
Особое значение имеет работа 
над интонационным оформлением 
словосочетания, например: 
     Hort zu und 
sprecht nach. Macht keine Pausen in der Mitte: In der Schile; in der 
Klasse; auf dem Tisch и т. д. 
     5. Упражнения 
на уровне предложения. 
     Задача: 
отработать звуки в речевом 
целом, фразовое предложение и 
т. д. Задание как в 1: 
     Das ist unser 
Schulhof. Die Kinder spielen Ball. 
     6. Упражнения 
на сверхфразовом уровне: 
     Задача: 
отработать дифференцировку 
     Das ist ein 
Junge. - Ist das Jan? Wie ist das Wetter? - Ist es kalt? 
     Внутри 
этой классификации упражнения 
могут быть разграничены по 
выполняемым операциям. Так, 
     Маслыко 
Е. А. говорит, что