Формирование социально значимых качеств личности у старшеклассников на уроках истории в школе VIII вида

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:47, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность реализации педагогического потенциала исторического материала в формирования социально значимых качеств личности у старшеклассников на уроках истории специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Задачи исследования:
1. На основе анализа научной и методической литературы определить значение исторического материала и уроков истории в формировании социально значимых качеств личности у школьников с нарушением интеллекта.
2. Рассмотреть особенности формирования исторических знаний у школьников с нарушением интеллекта в курсе истории школы VIII вида.
3. Выявить уровень сформированности социально значимых качеств личности у школьников с нарушением интеллекта.
4. Спланировать систему работы и оценить её эффективность в повышении уровня сформированности социально значимых качеств личности у старшеклассников с нарушением интеллекта средствами уроков истории и внеурочной деятельности по предмету.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования социально значимых качеств личности у школьников с нарушением интеллекта ………………..8
1.1. Социально значимые качества личности как научная категория…..8
1.2. Роль уроков истории в формировании социально значимых качеств личности у школьников с нарушением интеллекта………………………..….…16
1.3. Особенности усвоения исторических знаний школьниками с нарушением интеллекта……………………………………………………………31
Выводы по главе 1…………………………………………………...……..44
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию социально значимых качеств личности у старшеклассников на уроках истории в школе VIII вида………………………………………………………………..….46
2.1. Диагностика уровня сформированности социально значимых качеств личности у старшеклассников с нарушением интеллекта ………………………46
2.2. Исследование влияния уроков истории на формирование социально значимых качеств личности старшеклассников с нарушением интеллекта……54
Выводы по главе 2………………………………………………………..78
Заключение………………………………………………………….……..80
Литература…………………………………………………………………82
Приложение………………………………………………………………..88

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 768.00 Кб (Скачать)