Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования
Определить систему работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования
1.Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2.Выявить возможности старшего дошкольника в овладении основ безопасности жизнедеятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
ГЛАВА I. Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………….6
§1.1 Понятие «основы безопасности жизнедеятельности»…………………..6
§1.2 Основы безопасности жизнедеятельности для детей. История исследуемой проблемы………………………………………………………….9
§1.3Работа по формированию у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности………………………………………………………………15
ГлаваIII.Экспериментальная работа по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….19
§2.1Констатирующий эксперимент.Определение уровня детей по основам безопасности жизнедеятельности………………………………………….…19
§2.2Формирующий эксперимент. Система работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников……………………………….21
§2.3Контрольный эксперимент. Определение эффективности использованных методик и приемов в работе по основам безопасности………………………….44
Заключение………………………………………………………………………….46
Список литературы……………………………………………………………….47
Приложения……………………………………………………………………….48

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 138.51 Кб (Скачать)

А потом  в Париже Куньо изобрёл паровую  машину, которая ехала только пока вода в котле оставалась горячей. Вода остывала и машина останавливалась. Водитель выходил из машины и снова  разводил под котлом огонь. Это было не только неудобно, но ещё и опасно. (Картинка паровой машины).

А затем  появилась первая машина с бензиновым двигателем. Изобрёл её Бенц в Германии. (Картинка машины). Она стала видоизменяться, усовершенствоваться пока не превратилась в машину, которые ездят сейчас по нашим дорогам.

Какой замечательный  клад мы с вами сегодня нашли, правда, ребята? Эту книгу мы обязательно  оставим у себя и будем её рассматривать!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Спортивное  развлечение « Путешествие по городу дорожных знаков»

Пособия: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля,  два обруча, 2 игры «Сложи светофор», рули, сумки, коляски  для игры и «светофор» (кружки –  красный, желтый, зеленый), два мяча, цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

Дети  входят в зал. Зал оформлен, как  город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор.

 

Ведущий. Сегодня мы отправимся с  вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?

 

Ответы детей.

 

Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

 

Дети:

                   Город, в котором с тобой  мы живем,

                   Можно по праву сравнить с  букварем.

                   Вот она, азбука, над мостовой:

                   Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою  беда.

  Ведущий. Шагаем по тротуару (под музыку различные виды  ходьбы:                                                            на носках, широким шагом, боком,  приставным шагом; бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион,  где проведем разминку «Веселых  пешеходов».                                               

ОРУ «Веселые пешеходы»

 

    «Пешеход проснулся»  И.П.: - ноги на ширине плеч, руки  в стороны. 1-2 – поднять прямые  руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

    «Увидел в окно регулировщика»  И.П.: - ноги на ширине плеч, правая  рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук:  правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

    «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки  на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение.  То же влево (по 3 раза).

    «Шагаем по переходу»  И.П.: - ноги на ширине плеч, руки  в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую  ногу согнуть в колене,  поднять  вверх, хлопок под коленом,3 –  ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

    «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 –  прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить  счет 1, 4 – исходное положение.  Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя  их с ходьбой.

 

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.

Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?

Домовенок: Домовенок Кузя.

Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Домовенок: Где было удобно, там  и перешел.

Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети:           Пешеход! Пешеход!

                     Помни ты про переход!

                     Подземный, наземный,

                     Похожий на зебру.

                     Знай, что только переход                       

Ведущий.Правильно, по пешеходному  переходу. Давайте покажем Кузе,

где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут 

по пешеходному переходу (дорожке)). Скажите, ребята, какие

бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно

наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял,

где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному  переходу.

Ведущий.Чтобы закрепить это  правило, мы поиграем.

     Игра «Подземный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному  переходу» - тоннелю. Чья команда  быстрей перейдет на другую сторону  «улицы», та и выиграла.

Ведущий.Кузя, скажи, а куда ты так  торопился?

Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у  нее в

                      избушке, а я хочу в деревне  с людьми. У Яги в лесу очень

                      скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться

                      до моей деревни.

Ведущий.    Ребята, поможем  домовенку? (ответы детей) Тогда, сейчас мы

пойдем на автобусную остановку  и поедем на автобусе.

Дети вместе с домовенком подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», ведущий  показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные  виды грузовых автомобилей).

Ведущий.Как можно, одним словом назвать эти автомобили?

Ответы детей (машины, транспорт). Какие  знаете виды транспорта (легковой, грузовой)?

Ведущий.Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда  быстрее переедет с одной остановки  на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч  –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной  остановки на другую. Кто быстрей  перевезет пассажиров, та команда  победила.

Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущий.  Уважаемая, нельзя себя так  вести в автобусе.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая  настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий.Ребята. Давайте расскажем  Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

 Баба-Яга. Домовенка Кузю  ищу. Сбежал он от меня. Вы  его не видели?

Ведущий.Видели, только, он не хочет  с тобой жить в лесу. Ему хочется  жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто  ему не поможет.

Ведущий. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий. Наши дети знают правила  дорожного движения, они исправят светофор.

     Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды  по три человека. Каждый участник подбегает  к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает  один цветной кружок. Кто быстрее  и правильно выложит цвета  светофора.

Ведущий.Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.

Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

 Кто следит, чтоб все в  пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

 

 Игра «Автомобили, пешеходы  и светофор»

Одной группе участников раздаются  рули – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Ведущий показывает два кружка разного  цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и  дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» - для водителей или  пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал - едут, на -  желтый стоят, на красный  – приседают. Пешеходы на зеленый  сигнал переходят дорогу по пешеходному  переходу, на – желтый останавливаются, на красный – все берутся за руки.  Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.

Ведущий.Наши ребята хорошо знают  сигналы светофора.

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий.  Давай проверим.

Игра «Собери дорожные знаки»

В игре принимают 2  команды.

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в  одну линию выставляются  дорожные знаки (знаки на подставках). С помощью  считалки дети определяют очередность  команд и согласно очередности начинают сбивать знак, бросая мяч. Каждый сбитый знак, можно забрать только тогда, когда  правильно будет назван сам дорожный знак. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место. Побеждает та, команда, которая соберет  больше знаков. Баба – Яга и Кузя тоже участвуют в этой игре.

Ведущий.  Убедилась, Яга, что наши ребята знают  дорожные знаки. Они еще и стихи  знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

 

Ну, а  теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все  правила движенья

Расскажите  для ребят.

Информация о работе Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности