Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования
Определить систему работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования
1.Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2.Выявить возможности старшего дошкольника в овладении основ безопасности жизнедеятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
ГЛАВА I. Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………….6
§1.1 Понятие «основы безопасности жизнедеятельности»…………………..6
§1.2 Основы безопасности жизнедеятельности для детей. История исследуемой проблемы………………………………………………………….9
§1.3Работа по формированию у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности………………………………………………………………15
ГлаваIII.Экспериментальная работа по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….19
§2.1Констатирующий эксперимент.Определение уровня детей по основам безопасности жизнедеятельности………………………………………….…19
§2.2Формирующий эксперимент. Система работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников……………………………….21
§2.3Контрольный эксперимент. Определение эффективности использованных методик и приемов в работе по основам безопасности………………………….44
Заключение………………………………………………………………………….46
Список литературы……………………………………………………………….47
Приложения……………………………………………………………………….48

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 138.51 Кб (Скачать)
p style="text-indent:35pt;line-height:14pt">14. Парамонова  Л. Алиева Т. Примерная общеразвивающая  программа воспитания, обучения  и развития детей раннего и дошкольного возраста. -Дошкольное воспитание.-2005

15.Шарова  О.Г. Основы пожаробезопасного  поведения. – СПб.,1997.

16.Шаталин  А.А. Правила пожарные без запинки  знайте, правила пожарные строго соблюдайте!!! - После уроков – 2002.

17.Шаталин  А.А. «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».После уроков – 2003.

18 Каджаспирова, Г.М. Педагогика – М.: Гардарики, 2007

19  Лихачев,  Б.Т. Педагогика : курс лекций – М.: Прометей; Юрайт, 1999

20 Педагогика профессионального образования : учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений под ред. В.А.Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2004

21 Подласный, И.П. Педагогика. – М.: Владос, 2005

22  Скалеренко, А.Б. Общая педагогика – М.: Юнити-Дана, 2006

23  Харламов, И.Ф. – М.: Гардарики, 2000

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Результаты проведения диагностики  с  экспериментальной и контрольной  группой.

 

Экспериментальная группа                                       Контрольная группа

1.Будай Екатерина   4 +; 7-                                               1.Бердников Вадим  5+;6-

2.Бурдукова Мария   5 +; 6-                                             2.Валентинович Артем  5 +; 6-

3.Валентина Вяжевич   3 +; 8-                                          3.Буд-Гусаим Константин  2+;9-

4.Гуменюк Екатерина   4+;7-                                            4.Дольников Арсений   3+; 8-

5.Дмитриев Денис    4 +;7 -                                               5.Николаевич  Марк    9+;2 -

6.Мальцева Надежда    6 +;5 -                                         6. Молочко Кристина    4+; 7-

7.Мацукевич Михаил     2+; 9-                                        7.Самусевич Андрей     3 +;8-

8.Малафей Алексей      3+;8-                                            8. Скопина Альбина      4+; 7-

9.Реут Олег       6 +;5-                                                         9. Савельева  Эльвира    2 +; 9-

10.Янусов Никита  5 +;6 -                                                10.Низамова Лилия     4+;7-

Знаком «+» обозначено количество вопросов из  10, на которое  ребенок дал правильный ответ.

Знаком « - « обозначено количество вопросов из  10, на которое  ребенок дал неправильный ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Результаты проведения диагностики  с  экспериментальной и контрольной  группой.

Экспериментальная группа                                       Контрольная группа

1.Будай Екатерина   910+; 1-                                               1.Бердников Вадим 6+;4-

2.Бурдукова Мария   9 +; 1-                                             2.Валентинович Артем 6 +; 4-

3.Валентина Вяжевич   9 +; 1-                                          3.Буд-Гусаим Константин  4+;6-

4.Гуменюк Екатерина   10+;0-                                            4.Дольников Арсений   3+; 8-

5.Дмитриев Денис    10 +;0 -                                               5.Николаевич  Марк    10+;0 -

6.Мальцева Надежда    10 +;1 -                                         6. Молочко Кристина    4+; 7-

7.Мацукевич Михаил     10+; 0-                                        7.Самусевич Андрей     4 +;6-

8.Малафей Алексей      9+;0-                                            8. Скопина Альбина      4+; 7-

9.Реут Олег       10 +;0-                                                         9. Савельева Эльвира    2 +; 9-

10.Янусов Никита  10 +;0 -                                                10.Низамова Лилия     4+;7-

Знаком «+» обозначено количество вопросов из  10, на которое  ребенок дал правильный ответ.

Знаком « - « обозначено количество вопросов из  10, на которое  ребенок дал неправильный ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Занятие «Автомобили, история их возникновения»

Материалы к занятию: демонстрационный- карта  с пешеходами и маршрутами, два  знака, жезл, картинки с изображением старинных автомобилей, книга; практический-картинки для игры «Найди пару».

Ход занятия:

В-ль: Ребята, что мы с вами делаем в нашем  автоклассе? (Ответы детей).

А сегодня  я вам предлагаю отправиться  на поиски клада. Пойдём по одной из улиц нашего города. Пойдём пешком и  будем кем?

Дети: Пешеходами.

В-ль: По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару).

        По какой стороне тротуара  нужно идти?  (По правой стороне).

Физминутка  «Вот идёт пешеход»

         Вот идёт пешеход _ раз, два,  три.

         Как он знает правила – посмотри!

         Красный свет – дороги нет,

         Стой и жди!

         Жёлтый свет горит в окошке,

         Подождём ещё немножко!

         А зелёный впереди – иди!

В-ль: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»

Почему?

А кто  воспитанный пешеход?

Помогите  перейти через дорогу. (Дети проводят персонаж и проговаривают маршрут  и действия пешехода).

А есть ли ещё другие маршруты?

Какой путь самый безопасный? Почему?

Молодцы, ребята! И мы с вами получаем первый конверт.

Двигаемся дальше, мы видим два заколдованных  знака. (Предупреждающий и указательный «Пешеходный переход»).

Назовите  эти знаки. Чем они отличаются?

Чем они  похожи?

Где располагаются?

Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу?

Дети: Предупреждающий  знак для водителей и он ставится чуть подальше от пешеходного перехода, чтобы водитель смог сбавить скорость. А переходим дорогу только там, где  стоит указательный знак.

В-ль: Молодцы! Я думаю вы заслужили ещё один конверт. А вот, чтобы получить третий конверт, я предлагаю поиграть в  игру «Найди пару».

(Детям  раздаются картинки, под музыку  они двигаются по автоклассу. По окончании музыки они должны  собраться парами - дорожная ситуация  и к ней дорожный знак. В  конце дети получают ещё один  конверт).

В-ль: Ну вот нам осталось получить последний  конверт. Но прежде ответьте мне на вопрос:- «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто  приходит на помощь?  (Регулировщик).

У регулировщика  тоже есть сигналы, которые надо научиться  читать. Даёт сигналы он с помощью  жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: - «Жди!» и  соответствует жёлтому сигналу  светофора.

Если  регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» - это соответствует  красному сигналу светофора.

Регулировщик  встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю  поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком и будет показывать сигналы, а  все остальные – соответствующие  сигналы светофора. (Дети играют, а  в конце получают ещё один конверт).

В-ль: Посмотрите, здесь книга. Только у неё пустые страницы. Странно. А я, кажется догадалась. Нам с вами надо содержимое наших  конвертов разложить в пустые страницы. (Дети выполняют.)

В-ль: Какая  красивая получилась книга! Давайте  прочитаем как она называется.

  «ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ»

Хотите  её рассмотреть? (В-ль рассказывает и  показывает картинки из книги).

Сначала изобрели колесо, затем приладили  телегу и стали перевозить грузы. Потом решили ездить на ней сами, но было неудобно. (Картинка телеги).

Так появилась  карета, которая защищала пассажиров от ветра, дождя и снега, а ещё  там появились рессоры – специальные  пружины, благодаря которым пассажиры  не подскакивали на каждой кочке. (Картинка кареты). А у нас в Казани вы видели карету? Да она стоит на улице  Баумана.

Информация о работе Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности