Формы организации и обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная

Автор: Виктория Ляшенко, 08 Декабря 2010 в 18:27, творческая работа

Описание работы

Презентация на тему форм организации обучения.

Работа содержит 1 файл

Презентация1.pptx

— 516.85 Кб (Скачать)

Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная

    • В процессе обучения совместная деятельность обучающего и обучаемых осуществляется в  определенном порядке и установленном  режиме, другими словами, облечена в  конкретную форму.  
      Исторически сложились три формы организации обучения:
    • индивидуальная;
    • групповая (с подгруппой);
    • фронтальная (со всей группой). 

      Каждая из форм отличается своей спецификой, которая выражается в дидактической цели, степени самостоятельности детей, соотношении коллективной и индивидуальной работы, в особенностях педагогического руководства. 

Индивидуальная  форма организации обучения 

    •   Индивидуальная форма организации обучения заключает в себе много положительных моментов. Педагог имеет возможность определять:
    • задачу;
    • содержание;
    • методы;
    • средства обучения, соответствующие уровню раз­вития ребенка, с учетом темпа усвоения им материала, особенностей психических процессов и т. п.
    • С каждым ребенком в группе педагог  периодически проводит индивидуальные занятия контрольно-диагностического характера, чтобы выявить уровень его обученности, вовремя определить пробелы в усвоении знаний и умений. Это необходимо для корректировки дальнейшего обучения детей. Для такого занятия можно подбирать несколько вариантов аналогичных заданий, выполнять которые будут все одновременно.

Групповая форма 

    • Групповая форма обучения предполагает, что занятия проводятся с подгруппой. Для этого группа распределяется на подгруппы, включающие не более 6 человек. Основанием для комплектования могут быть личные симпатии детей, общность их интересов, но ни в коем случае не совпадение в уровнях развития.

       Технология проведения групповых занятий может быть разной. Иногда на занятии присутствуют сразу все подгруппы. В этих случаях педагог должен продумать, как разместить детей. Каждая подгруппа должна сидеть компактно и в какой-то степени автономно, на некотором расстоянии от других, потому что на таком занятии уже не будет абсолютной тишины: "внутри подгруппы" дети общаются, переговариваются, взаи­модействуют. Тематика занятия может быть общей для всех.

       Подгруппы могут получить варианты одного и того же задания. Иногда занятия проводятся с каждой подгруппой поочередно. 

    • Фронтальные занятия также необходимы в условиях современного дошкольного учреждения. Их содержанием может быть деятельность художественного характера, например: музыкальные занятия, показ инсценировки, игра-путешествие, знакомство с произведениями искусства и т. п.
    • Обучение  на занятиях независимо от формы его  организации отличает­ся прежде всего программностью. Педагог намечает программное содер­жание, которое должно быть реализовано в ходе занятия.

Информация о работе Формы организации и обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная