Формы организации обучения и их развитие в дидактике

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Дискуссии вокруг проблемы форм организации учебного процесса в школе не утихают на страницах педагогической литературы. И это не случайно. Четкого определения в педагогической науке понятий «форма организации обучения» или «организационные формы обучения», как и понятия «формы учебной работы» как педагогических категорий пока нет. Прав И.Ф.Харламов, констатируя, что «к сожалению, понятие это не имеет в дидактике достаточно четкого определения», и что «многие ученые просто обходят этот вопрос и ограничиваются обыденным представлением о сущности данной категории» Харламов И. Ф. Педагогика, 2-ое изд. М., 1990 с. 231-232. Тщательный анализ различных позиций в определении данного понятия, предпринятый И.М. Чередовым, свидетельствует о том, что подавляющее большинство ученых-педагогов дают этому понятию слишком общее определение. Поводом к такому выводу послужил определение этого понятия И.Я. Лернером.

Содержание

Введение
1. Формы организации обучения и их развитие в дидактике
1.1 Урок - основная форма организации обучения в современной школе
2. Методы воспитания в педагогическом процессе
2.1 Понятие «метод воспитания»
2.2 Классификация методов воспитания
2.3 Методы формирования социального опыта детей
2.4 Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
2.5 Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
Литература

Работа содержит 1 файл

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ИХ РАЗВИТИЕ В ДИДАКТИКЕ.doc

— 165.50 Кб (Скачать)