Формы воспитательной работы во внеурочной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретическое обоснование эффективности использования различных форм воспитательной работы во внеурочной деятельности.
Объект исследования: внеурочная деятельность школьников.
Предмет исследования: формы работы классного руководителя в современных условиях.

В связи с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
дать описание различных классификаций форм организации воспитательной деятельности;

упорядочить формы воспитательной работы путём выделения преобладающего, главного, компонента воспитательного дела.

Работа содержит 1 файл

Формы работы.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

   Различные  варианты «концерта-ромашки». В форме «ромашки» удобно проводить различного рода конкурсы, например: «Конкурс инсценированных рассказов (басен, анекдотов, пословиц, сценок из жизни…», «Вечер рекордов Гиннеса»,, «Конкурс непрофессионального мастерства», «Аукцион талантов», «Мультлото», «Конкурс рекламного плаката», «Старая сказка на новый лад», различной тематики КВНы и т.д.

     Видеоцентр – ученики смотрят созданную своими товарищам утреннюю передачу, включающую сводку новостей, объявления, спортивные новости, из школьной телестудии замкнутого школьного телевидения. Формируются группы операторов, корреспондентов, художников и ведущих программ. Школьники изучают весь механизм создания телевизионных программ. В процессе планирования и производства утреннего выпуска «Новостей» ученики включаются в широкий круг связей и технической деятельности; они собирают и представляют в нужном виде информацию, работают с видеокамерой и компьютером. Пользуются видеокамерой для съёмки хроники о жизни школы, книжных обзоров, объявлений о планируемых мероприятиях и т.д.

     Подготовка компьютерной газеты требует вовлечения детей в различные   формы деятельности. В результате работы с детьми по выпуску газеты возрастает их мотивация к обучению. Дети совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт. Тематика газеты отражает проблемы повседневной школьной жизни: учёбу, досуг, творчество, а также некоторые проблемы школьной жизни в Белоруссии; освещаются вопросы истории, национальных традиций и обычаев страны и мира. В газете проводятся конкурсы на лучшие стихи, рисунки, репортажи, что стимулирует детей к творчеству и наиболее полно выявляет и реализует их способности и таланты. Формируются признанные художники, журналисты, поэты.

    Разумное  чередование, выбор наилучших  форм, творческое изобретение новых,  нетрадиционных форм позволяют уйти от шаблона в воспитании, сделать жизнь и внеурочную деятельность школьников увлекательно, непринуждённой, значительно повысить её воспитательный потенциал.

      

 

 

 

Содержание: 
 
 

    1. Введение

    2. Понятие формы воспитательной работы

    3. Алгоритм подготовки проведения любой формы   воспитательной работы

    4. Классификации форм воспитания

    5. Многообразие форм воспитательного процесса

     6. Нетрадиционные формы воспитательной работы

     7. Заключение

     8. Список литературы

     9. Приложение 
 
 
 
 

 

Список  используемой литературы: 

1. Бесова М.А. Теория и методика воспитательной работы: мет рек.  – Могилёв: МГУ им. А.А.Кулешова, 2006.  

2. Воспитательная работа в школе / Под ред. Л.В. Кузнецовой, сост. Г.С. Семёнов. М.: Школьная пресса, 2002. 

3. В помощь педагогу-организатору. Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.  

4. Маленкова Л.И.. Теория и методика воспитания: учебн. пособие для студ. в УЗ. – Москва: Педагогич. общество России, 2004.  

5. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебн. для студентов учебн. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 
 

6. Сборник нормативных документов. №11. Министерство образования Республики Беларусь, 2003.   

7.  Сборник  нормативных документов. №21. Министерство  образования Республики Беларусь, 2008. 

8. Трацевская А.В.. Теория и методика воспитания в современной начальной школе. – Минск; Академия последипломного образования, 2003. 

 

УО «Витебский государственный университет

имени П. М. Машерова» 
 
 
 

Кафедра педагогики 

Курсовая  работа

«Формы  работы классного руководителя в современных условиях» 
 
 
 

                                                                           Ючкович Анжела Ивановна

Работа защищена  студентка 4 курса

с оценкой:   математического факультета

      заочного  отделения

      Научный руководитель:

      Турковский  Вячеслав      

      Иосифович 
 
 
 
 
 

      2010 год

Информация о работе Формы воспитательной работы во внеурочной деятельности