Функциональное зонирование территории школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

В школьных учреждениях сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей для школьной столовой [2].

Объектом в данной курсовой работе является территория школы, как элемент функционального зонирования.

Предметом - роль функциональных зон на территории школы.

Цель – изучение распределения и благоустройства зон на территории школы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 105.12 Кб (Скачать)
align="justify">   5.Формировать  убеждения в необходимости соблюдения  экологических норм в работе  на пришкольном участке и готовности  пользоваться правилами поведения  в рациональном землепользовании.

          Участок школы является неотъемлемой частью кабинета биологии, "зеленой лабораторией" под открытым небом, где учащиеся выполняют большую часть практических работ, предусмотренных учебной программой.

   Учебно-опытный  участок  разбит на отделы:

    - цветочно-декоративный отдел;

   -  отдел полевых и овощных культур;

   -  коллекционный отдел;

   - отдел биологии

   - плодово-ягодный отдел;

   -  дендрологический отдел;

   - экологическая тропа.

         Назначение отделов открытого грунта:

        Цветочно-декоративный отдел представляет собой коллекцию травянистых, однолетних и многолетних цветов и растений. Все цветочно-декоративные растения размещаются в различных отделах УОУ. Здесь ребята знакомятся с различными цветочно-декоративными растениями, сажают, выращивают и ухаживают за растениями, тем самым учатся приёмам озеленения школьной территории

           Отдел полевых и овощных культур, представляет собой коллекцию, растения которых размещаются на прямоугольных полях шириной 4-х годичного севооборота. Он предназначен для знакомства учащихся с основными полевыми и овощными культурами, условиями их произрастания, использования в качестве продуктов питания и корма для животных.

         Дендрологический отдел представляет собой коллекцию деревьев и кустарников. Располагается по периметру учебно-опытного участка. В дендрарии расположены следующие деревья, кустарники: клен канадский, липа остролистая, береза повисшая, клен обыкновенный, рябина обыкновенная, ель голубая, тополь пирамидальный, тополь чёрный, вяз, калина обыкновенная. Отдел предназначен для изучения деревьев и кустарников, их биологии, приспособленности к жизни в различных условиях, изготовления наглядных пособий и коллекций.

         Коллекционный отдел можно представить коллекцией сортов кабачков: «Якорь», «Чёрный красавец», «Спагетти», «Ролик», «Негретёнок».

   Предназначен  для расширения знаний учащихся о  многообразии растений, их использовании, для проведения опытнической работы, развития творческих способностей и  познавательных интересов.

         Отдел полевых и овощных культур, представляет собой коллекцию, растения которых размещаются на прямоугольных полях шириной 4-х годичного севооборота. Отдел предназначен для: знакомства учащихся с основными полевыми и овощными культурами; условиями их произрастания; использования в качестве продуктов питания и корма для животных.

          Плодово-ягодный отдел.Культуры, произрастающие в данном отделе: яблоня, черная смородина, красная смородина, вишня, малина, клубника, шиповник, слива.

          Экологическая тропа представлена следующими культурами: берёза повисшая, рябина обыкновенная, калина обыкновенная, вяз шершавый, тополь бальзамический, тополь чёрный, тополь пирамидальный.

   Тропа предназначена  для проведения экскурсий, ознакомления детьми с различными видами деревьев, условиями их произрастания, способами размножения, агротехникой и практическим значением, что способствует бережному отношению к природе и экологическому воспитанию школьников.

          Оздоровительная роль растений проявляется прежде всего в том, что они выделяют специфические вещества - фитонциды. Эти вещества могут подавлять развитие вредных болезнетворных бактерий, микроорганизмов.

   Кроме того, растения могут повышать в  воздухе число лёгких отрицательно заряжённых ионов - материальных носителей  электрических зарядов, характеризующих  состояние чистоты воздуха. На человека умеренная ионизация воздуха  влияет положительно. Наибольшим эффектом ионизации отличается сосна, ель  обыкновенная, туя, дуб черешчатый, тополь чёрный, лиственница сибирская, рябина обыкновенная, сирень, акация белая. Наибольшую оздоровительную роль играют смешанные насаждения, то есть состоящие  из разных видов хвойных и лиственных пород.

   2.2.  Спортивная зона.

          Спортивная зона предназначена для обеспечения учебно-воспитательного процесса по физической культуре,  организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в режиме  учебного дня   и   во   внеурочное  время,  проведение  массовых  физкультурных мероприятий и спортивных соревнований среди обучающихся. В таблице указаны наименования необходимых спортивных комплексов.

         

   В спортивную зону школьного двора  входят:

   № п/п    Наименование    Кол-во
   1.    Сектор  с беговыми дорожками    1
   2    Баскетбольная площадка    2
   3    Футбольное  поле    1
   4    Волейбольная  площадка    1
   5    Полоса  препятствий    1
   6    Сектор  для прыжков в высоту и длину    1
   7    Сектор  для метаний    1
              
              
 

         Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (беговых дорожек, площадок для игры) является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве.

         В зоне спорта традиционно проводятся Дни здоровья, школьные спартакиады, соревнования по лёгкой атлетике. В учебное и каникулярное  время среди учащихся младших и средних классов поводятся подвижные игры и эстафеты. Среди старшеклассников проводятся подготовка к соревнованиям по военно-прикладному спорту, турслёту.

   Проводятся  районные соревнования по футболу.  Спортивная зона школы доступна для  занятий в любое время не только учащимся школы, но и жителям.

   Размещают спортплощадки так, чтобы длинная  сторона располагалась по линии  меридиана (север-юг) с максимальным отклонением 5-10 градусов. Тогда игроки будут находиться в одинаковых условиях (освещенность, солнце/тень).

   Для спортивно-оздоровительной зоны необходимо:

   - организовать футбольное поле:

   - поставить ворота;

   - сделать разметку;

   - для осушения затопленных участков (в низинках) провести                  мелиоративные работы;

   - поставить скамейки для зрителей.

   - разместить рядом с футбольным полем «Шведскую стенку» и турники, яму    для прыжков в длину и дорожку для разбега;

   - разметить беговые дорожки на 30, 60 и 100 метров.

   Для площадки по изучению правил дорожного движения необходимо:

   - нанести разметку, в том числе и для отработки навыков фигурного вождения велосипеда;

   - поставить макеты дорожных знаков и светофора. 

   Правила безопасности при выполнении физических упражнений на пришкольной площадке 

         Открытые спортивные площадки должны быть расположены в спортивной зоне на расстоянии не менее 10 м от учебных корпусов.

   Спортивная  зона пришкольного участка должна иметь  ограждение по периметру высотой 0,5 - 0,8 м. Допускается в качестве ограждения использовать кустарник с неядовитыми, неколючими и непылящими плодами.

   Площадки  для подвижных игр должны быть установленных размеров, ровными, очищенными от камней и других инородных предметов.

   Площадки  нельзя ограждать канавками, устраивать деревянные или кирпичные бровки. Не менее чем на 2 м вокруг площадки не должно быть деревьев, столбов, заборов  и других предметов, которые могут  причинить травму.

   Беговые дорожки должны быть специально оборудованы, не иметь бугров, ям, скользкого грунта. Дорожка должна продолжаться не менее  чем на 15 м за финишную отметку.

   Прыжковые ямы должны быть заполнены взрыхленным  на глубину 20 - 40 см песком. Песок должен быть чистым, грунт разровнен.

   Места, предназначенные для метаний, располагаются  в хорошо просматриваемом месте, на значительном расстоянии от общественных мест (тротуаров, дорог, площадок для  детей).

   Все спортивные снаряды и оборудование, установленные  в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны находиться в полной исправности и надежно закреплены.

   Спортивные  площадки должны быть удобными не только для проведения уроков по физкультуре, но и для отдыха учащихся во время  переменок, где у них будет  возможность побегать, позаниматься на различных тренажерах и т. д.

   Активный  отдых для учащихся очень важен, поскольку большую часть своего времени они проводят, сидя за партами  и компьютерами.

   Обязательно должно быть отведено место для игровой  зоны, при оформлении которой нужно  учитывать интересы детей различных  возрастных групп.

   Для учащихся младших классов, например, необходимо установить качели, горки, карусели и  др., а для старшеклассников –  те же скамейки, беседки и засеянные  мягкой травой газоны.

   Желательно  предусмотреть, чтобы на игровой  площадке и прилегающей к ней  территории не было канализационных  люков, электрощитов, мусорных баков  и прочего, что в той или  иной степени может угрожать жизни  и здоровью ребенка. Да и растения для зеленых насаждений нужно  подбирать осторожно: они не должны быть аллергенами, содержать яды (всем известный ягодный тис), шипы и  колючки.[11]

   Газон

         В спортивной зоне необходим  газон, он должен, прежде всего, выдерживать высокие нагрузки, а внешний вид его не должен напоминать лужайку из разнотравья.

         Дернина спортивного газона должна обладать повышенной устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. Во влажную погоду на ней не должно быть луж, грязи, чрезмерного скольжения, в сухой период травостой должен предотвращать образование пыли, быть мягким, чтобы не травмировать спортсменов.

         Степень сложности конструкции игрового поля зависит от климатических условий региона и почвенных условий в месте сооружения газона, в частности глубины залегания грунтовых вод. Уровень грунтовых вод на участке спортивных сооружений не должен подниматься выше 70 см. Последнее обстоятельство следует учитывать в первую очередь, поскольку оно напрямую связано с самым важным и сложным этапом строительства — закладкой дренажной системы.К сожалению, нет такого типа почв, на котором можно было бы создать спортивный газон высокого качества без дренажа.Дренаж устраняет застой воды и понижает уровень грунтовых вод в критические периоды вегетации. Благодаря раннему отводу избыточной влаги, трава на газоне раньше трогается в рост весной, а осенью дольше (до значительных морозов) остается зеленой. В целом же дренаж благотворно влияет на водно-воздушный и тепловой режимы почвы, улучшает ее физические свойства.

   Футбольные  поля, на которых проводятся международные  матчи, создают размерами от 100 до 110 м по длине и от 64 до 75 м по ширине.Соответственно размерам игрового поля готовят ложе или основание  газона. Ложе выкапывают на глубину  от 45 до 100 см в зависимости от уровня грунтовых вод. Его тщательно  планируют и придают ему от продольной оси поля двускатный уклон.Создаётся  система дренажа, под дренаж могут  быть использованы асбоцементные, гончарные  или пластмассовые, трубы диаметром  от 50 до 100 мм. Все дрены выводят  в кольцевой дренаж или коллектор, закладывающийся еще ниже дрен по внешней стороне периметра ложа. Диаметр труб коллектора — не менее 150 мм. Система коллектора должна иметь  такой же (0,005—0,010) и даже больший уклон по сравнению с дренами, при этом, соответственно, увеличивается глубина залегания водоприемных колодцев общегородской ливневой канализации.Оптимально устроить четыре водоприемника, расположенных по углам поля. В этом случае достаточно иметь всего два коллектора по большим сторонам периметра. Глубина залегания выводных частей коллектора для поля длиной 110 м составит 55 см ниже углов основания или 95 см от условно нулевой отметки, лежащей на продольной оси ложа.При наличии двух водоприемников также достаточно иметь два больших коллектора, глубина залегания выводных труб которых составит соответственно принятому нами размеру поля 1,1м ниже углов основания или 1,5 м ниже нулевой отметки гребня ложа.Следует отметить, что кольцевой дренаж с выводом к нему поперечных дрен является более надежной дренажной системой (особенно в условиях повышенного увлажнения) по сравнению с так называемым елочным дренажом.

Информация о работе Функциональное зонирование территории школы