Функциональное зонирование территории школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

В школьных учреждениях сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей для школьной столовой [2].

Объектом в данной курсовой работе является территория школы, как элемент функционального зонирования.

Предметом - роль функциональных зон на территории школы.

Цель – изучение распределения и благоустройства зон на территории школы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 105.12 Кб (Скачать)

         Коллектор укладывают в открытую траншею, дну которой задают требуемый уклон. Затем траншею засыпают гранитным щебнем крупной фракции, при этом концы поперечных дрен выводят на щебень над коллектором. Вода, поступающая из дрен, будет просачиваться через щебень, и собираться в коллекторе.После сооружения дренажа приступают к созданию подпочвенного слоя. При частом выпадении осадков его делают многослойным, с обязательным соблюдением принципа обратной фильтрации, т.е. каждый нижележащий слой должен иметь большую водопроницаемость, чем вышележащий. В целом же подпочвенный слой спортивного газона должен характеризоваться водопроницаемостью не ниже 100—150 мм/ч.Сначала ложе и дренаж покрывают слоем крупного гранитного щебня размером 15—25 мм. По нему укладывают слой мелкого щебня (фракция от 5 до 7 мм), затем — слой крупного гравия (размер от 3 до 5 мм), потом — мелкий гравий (фракция от 1 до 3 мм) и слои песка: крупного (1—0,5 мм), среднего (0,5—0,25 мм) и мелкого (0,25—0,05 мм).Толщина слоев может быть разной — от 5 до 25 см в зависимости от их количества. Главное — выполнить следующие условия. Первое — щебнем и гравием закрыть дренаж и сделать более пологим образованный основанием ложа крышеобразный уклон. Второе — не использовать материалы известнякового происхождения, так как в дальнейшем это может плохо отразиться на водопроницаемой способности покрытия.

         Слои песка используют для окончательной планировки поверхности поля. В законченном виде подпочвенный слой должен иметь вид четырехскатной крыши с уклонами от центра к краям. Верхний слой песка выравнивают на 20—30 см ниже верхней отметки поля.Каждый из слоев утрамбовывают и для большей плотности укладки проливают водой. Щебень и гравий в основании и переходном слое уплотняют в два этапа с поливом из расчета 4—8 л на 1 м2.Почва для спортивных газонов не имеет природных аналогов. Нельзя использовать богатый органическим веществом субстрат, например чернозем или сплошной перегной. Такой субстрат придает газону липкость, в дождь образуется грязь, а в сухую погоду — пыль. Избыточное содержание органики повышает влагоемкость почвы, снижает ее водопроницаемость и затрудняет работу дренажной системы.

        Учеными установлено, что почва для спортивного газона должна строго соответствовать следующим параметрам. Она должна быть слабокислой (рН 6,5-—7,0); содержать не менее 6 мг на 100 г почвы легкогидролизируемого азота (по Тюрину); более 25 мг/100 г фосфора (по Кирсанову), 10—15 мг/100 г калия (по Пейве). Ее плотность должна соответствовать 1,15—1,20 г/смЗ, скважность — 45—62 %, водопроницаемость — 100—500 мм/ч.

   Почв  с подобными точно заданными  характеристиками в природе практически  не существует, поэтому для спортивных газонов субстрат, заменяющий такую  почву, приходится создавать, строго нормируя его составные части.

   После внесения на поле верхнего почвенного слоя его тщательно выравнивают, досыпают в местах просадок и оставляют  под паром на три-четыре недели. Во время парования уничтожают всходы сорняков и устраняют появляющиеся в местах просадок неровности. Затем верхний слой уплотняют катками, сочетая эту операцию с поливом из расчета 10— 15 л на 1 м2 . В местах просадок почвенный субстрат досыпают и повторно уплотняют.

         Перед посевом семян вносят полное минеральное удобрение и повторно рыхлят почву, убирая сорняки с газона. Возможно внесение фосфорных удобрений в повышенных дозах, что способствует укреплению и быстрому развитию корневой системы трав. Содержание азота в почве должно быть достаточным для усиленного роста побегов, небольшое количество калия благотворно влияет на укрепление тканей листьев. Семена высевают вручную в двух-четырех направлениях с заделкой граблями, но лучше использовать для посева сеялку.

         После посева семена мульчируют, слой мульчи — 0,5 см. В качестве мульчи лучше всего подходит смесь из 4 частей дерновой земли, 1 части торфа и 2 частей песка.

   Затем посевы вновь прикатывают легким катком весом до 100 кг. Посевы поливают через день до насыщения водой  всего почвообразующего слоя. Когда  всходы достигнут высоты 5 см, по ним  проходят легким катком весом до 100 кг. При отрастании травы на 10—18 см ее скашивают до 3—4 см.

   Для успешной перезимовки газона поздней  осенью после последнего укоса проводят землевание, покрывая поверхность газона перегноем или растительным грунтом  слоем 3—4 см.

         Газонные травы для спортивных площадок должны обладать повышенной устойчивостью к вытаптыванию и иметь высокую энергию кущения. Из дернообразующих злаковых трав, противостоящих вытаптыванию, лучшими для создания спортивных газонов для большинства регионов России являются: гребенник обыкновенный, или гребенчатый, мятлик луговой, овсяница красная, полевица белая, полевица обыкновенная, она же волосовидная, или тонкая, полевица побегоносная, или ползучая, зимостойкая (т.н. можайская) форма райграса пастбищного, он же английский, или многолетний. Смеси могут быть двух-, трех-, четырех-, пяти - и даже восьмикомпонентными. В последнем случае к вышеназванному основному составу добавляют овсяницу луговую.

         Соотношение трав в составе смесей определяет режим увлажнения, преобладающий в данной местности. Футбольное поле бывает полностью готово для проведения соревнований лишь через 2—3 года после закладки газона.

   Итак, спортивные газоны отличного качества не должны иметь на поверхности кочек, выемок, камней, больших трещин, мусора, сорняков, мха. Густота побегов должна составлять не менее 10 тыс. шт. на 1 м2. Цвет травяного покрова — темно-зеленый, однородный[10].

   Спортивные  газоны требуют систематического ухода.

          Траву скашивают регулярно, примерно 1 раз в десять дней, или когда она достигнет высоты 10—12 см. Высота скашивания — не более 3—4 см. Более низкое скашивание приводит к выпадению крупностебельных трав, таких, как райграс пастбищный и овсяница луговая. Лучшее время для скашивания — утро и вечер. После скашивания траву подкармливают комплексными минеральными удобрениями (50 г на 1 м2 ), поливают и прикатывают легким катком весом до 100 кг. Последняя операция выравнивает газон, укрепляет дернину и улучшает капиллярные свойства почвы.

          В жаркую сухую погоду используют газонокосилки без травонакопителя. Скошенную траву равномерно распределяют по всей площади газона и оставляют на два дня, чтобы предотвратить чрезмерное иссушение нижних частей травостоя палящими лучами солнца.

         После интенсивного вытаптывания для быстрого восстановления газона за 5—6 ч до скашивания проводят некорневую подкормку раствором эпина-экстра с добавлением 0,1— 0,2%-го раствора мочевины. Это помогает восстановить травы и усиливает их кущение.

   При текущих ремонтах спортивных газонов  изреженные места засевают смесью трав, обладающих быстрым (на 5—7-й день после  посева) прорастанием семян, — это  райграс пастбищный и овсяница луговая.

   Там, где повреждение трав идет особенно интенсивно (в центре поля, у площадки вратаря), часто образуются оголенные  участки. В этом случае используют специальную  смесь, состоящую из 20 % гребенника обыкновенного (сорт Рожновский), 40 % райграса пастбищного (сорта Тая и Бача в равных частях), 20 % мятлика лугового (сорт Конни) и 20 % овсяницы красной (сорт Пернилле).

   При необходимости быстрого ремонта  оголенных участков используют запас  дернины, который желательно иметь  на специально отведенном участке при каждом стадионе[4]. 

   2.3.  Зона отдыха

         Зона отдыха – это притягательный маленький уголок для учителей и учащихся, где можно просто посидеть, помечтать полюбоваться красотой альпийской горки. Для ее создания можно выбрать солнечный уголок школьного двора. Разнообразная декоративная травка, хоста, невысокие, обильно и красиво цветущие растения украсят эту горку. Хорошим тоном для альпийской горки является цветочный газон.

          Альпийская горка смотрится привлекательно, если  рядом  водоём. Водоём – неотъемлемая часть ландшафтного дизайна. Водоём на участке призван в первую очередь повышать уровень комфорта в зоне отдыха, способствовать улучшению микроклимата на территории участка. Он во дворе – это жизненная и эстетическая необходимость, так как это любимое место отдыха коллектива школы и жителей села. Водная гладь расширяет пространство, создавая оптический эффект отражения неба, солнечные блики оживляют картину.

          Зона отдыха может находится в небольшом пространстве между школой и спортзалом. Ландшафт этой зоны можно украсить композицией «Сельский уголок». Воссоздать картину прошлой жизни крестьянской семьи во время страды. Дизайн этого участка дополнить предметами быта крестьян. Эта зона отдыха теневая, поэтому в свободное время можно посидеть и отдохнуть, наслаждаясь окружающим видом. Лавочки поставить под кустами сирени, которые в летнее время дают прохладу. А весной распространяют вокруг чудесный запах.

         Хорошим фоном для зоны отдыха является цветочный газон. Газон улучшает микроклимат двора, способствует поглощению пыли, гасит шумы. Хороший газон -  это гордость и украшение любого двора.

   Эту зону также украшают цветочные клумбы. Цветы подобраны так, что цветение не прерывается с весны до поздней осени. Это достигается посадкой цветов разного периода цветения.

   Детская зона

          В зоне отдыха можно соорудить детскую площадку. Если места немного, то придется ограничиться стандартным спортивным комплексом, качелями, небольшой песочницей. Если же место позволяет, можно создать целый детский городок: построить домики, создать модели самолетов и кораблей, оборудовать мини-сцену для детских выступлений и кукольного театра.

    Можно украсить детскую площадку декоративными фонтанами, кормушками для птиц, фонарями, сделать беседку,построить домик на дереве или шалаш.

   Что касается покрытия детской площадки, то идеальные  варианты: песок, специальное резиновое  покрытие (маты из резиновой крошки) или зеленая лужайка. В последнем  случае придется неустанно следить  за качеством газона, установить автополив, периодически подсевать траву и  подсыпать почву, обрабатывать газон  вилами для улучшения газообмена между почвой и воздухом.

   Все элементы площадки нестандартные, они  создают индивидуальный образ зоны отдыха. На передней части площадки можно установить качели в виде стрекоз и жуков. Каркасные модели стрекоз позволяют детям в игровой форме изучать природные объекты.

   На  задней части площадки можно установить домики-горки в виде муравейников и маленькие турники с расположенными на них сетками оригинальной конструкции.

   Завершенный образ придает площадке альпийская горка с расположенными рядом  скамьями для отдыха родителей учеников и небольшие скульптурки сказочных  героев и персонажей.

   Молодежная  зона.

         Участок отдыха для старшеклассников может открываться перлогой , оформленной вьющимися растениями. Справа от перлоги установить искусственный водопад, окруженный  растениями и фигурками авангардного типа.

         Завершает зону отдыха «Аллея Любви» - романтический уголок, оформленный декоративными скамейками и столиками, дополненный фонарями оригинальной конструкции и цветочными вазонами.

   Все объекты участков соединяются дорожками, что позволит сохранить травянной  покров данной зоны.

         К сожалению, красота всё-таки мимолётна. Зимой цветники прячутся под снегом. Поскольку в нашем сибирском краю снега наметает много, учащиеся школы вместе с родителями и учителями могут обустраивать территорию школы снежным городком. Вот где простор творчеству! Каждый класс лепит из снега сказочных героев, и все вместе до конца зимы любуются нарядными снежными фигурами. 
 

   Глава 3.  Озеленение пришкольного участка

         На данный момент существует множество элементов озеленения участка, применение которых позволит создать уникальное благоустройство территории. Часто применимые из их – это посадка крупномеров, альпийские горки, клумбы, цветники и газоны. Посадка крупномеров в озеленении территории требует большого внимания, ведь это деревья с уже сложившейся корневой системой и широкой кроной. Но, несмотря на все сложности, которые могут возникнуть при посадке крупномеров, они придают озеленению участка завершенный вид. Обычно, выделяют два ведущих стиля озеленения – формальный и пейзажный. В первом случае это будет озеленение участка, основные элементы которого состоят из строго очерченных фигур. Во втором случае – благоустройство участка призвано выделить естественную привлекательность природы.

Информация о работе Функциональное зонирование территории школы