Эпиграф к уроку: имя существительное – хлеб языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:18, творческая работа

Описание работы

Эпиграф – это изречение, характеризующее идею. Как вы догадались, наш урок будет вновь посвящен повторению имени существительного. Ребята, на уроке вы вспомните то, что узнали об этой части речи в начальной школе, углубите свои знания, повторите основные орфограммы, связанные с правописанием имен существительных. Будьте внимательны, так как знания и умения, полученные на уроке, понадобятся вам при написании диктанта на повторение.

Работа содержит 1 файл

Эпиграф к уроку.doc

— 32.00 Кб (Скачать)

Эпиграф к уроку:

Имя существительное – хлеб языка 
Лев Успенский

Организационный момент.

    • Приветствие.
    • Проверка готовности класса к уроку.

Сегодняшний урок я хочу начать словами К.Г. Паустовского.

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.»

Каждый урок русского языка – это постижение тайн одного из великих языков мира.

Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили  изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного. Основная цель нашего урока – обобщить и систематизировать изученное.

- А теперь посмотрим на доску. На ней написан эпиграф к уроку.

Эпиграф – это изречение, характеризующее идею. Как вы догадались, наш урок будет вновь посвящен повторению имени существительного. Ребята, на уроке вы вспомните то, что узнали об этой части речи в начальной школе, углубите свои знания, повторите основные орфограммы, связанные с правописанием имен существительных. Будьте внимательны, так как знания и умения, полученные на уроке, понадобятся вам при написании диктанта на повторение.

 

- Что такое существительное?

- какие признаки  у сущ непост? (падеж, число) – мн, ед, тока мн, тока ед!

-пост : скл, род,  нар-соб

 

Даю каждому карточку, дети вставляют пропущенные орфорграммы, объясняют, проверка – сразу же по цепочке. Потом – к доске вызываю ребенка, который хорошо разбирает, делаем разборы (чтобы правильно все списали с доски, если списывают)

 

 (Озаглавить.)

После путешествия по (К, к)арели… мы  с  мамой  отправились отдыхать  до  осен…  к  дедушк…  в  средн…  полосу  (Р, р)осси… .

Мой дедушка    извес…ный лесник. С карандаш…м  и  зап…сной  кни…кой п…бывал он  на (У, у)рал… и  в (С, с)ибир… . Он  …ткрыл в природ… много тайн.

От станци…  мы шли по просек…  потом  свернули по тропинк… к  речк… перешли мостик и направились к лесу. На  опушк… нам попались зар…сли  малины 4. В её густой зелен…   ле…ко   поцарапат…ся   но  через  м…нуту   в   ладон… л…жит  куч(?)ка красных ягод. Какой  от  них  зап…х!

С  ветк… на  ветку перепархивают  птиц… . Такая  тиш(?) ! За сто шагов слышно, как уб…гает мыш(?) по сухим лист…ям.  Из (под)  куста  вылез ёж(?). Пошуршал в  траве  и  и…чез.

Доходим  до рощ… а  за  ней на  полянк… стоит избушка  дедушк… . Нас  радос…но встр…чают дедушка и  пёс  (Д, д)ружок 4.

 

+ еще дополню конспект несколькими  заданиями или упражнениями на  темы:  «о-е после шипящих», «и-ы  после ц», и черед корни лаг-лож,  рос…

Сейчас ищу, чтобы с исключениями все повторить. Основная часть урока – задание с текстом и разборы\

 

 

 

О-е :   Плечо, ножом, душой, кружок, крючок, медвежонок, шепот, печёнка, пшеницей, клубочек

Искл:

Дирижёр

Учёба

Стажёр

Облицовка

 

Ы_И после ц Стрельцы, столицы, цыган, циркуль, цивилизация, медицина, циклон, революция

 

ЛАГ_ЛОЖ Предполагать, предположение, изложение, прилагательное, расположиться

 

 Раст-рост Р..стения тянутся к свету, чтобы  выр..стить дерево нужны годы. 
 
камень  обр..стает мхом, одноклассники подросли за лето, искл: Росток, отрасль 

8. Род существительного

Найдите четвертое  «лишнее».

1 группа

1) Какао, пальто, шоссе, кофе  
2) Носок, мозоль, георгин, помидор  
3) Глупость, мудрость, печаль, голубь


Информация о работе Эпиграф к уроку: имя существительное – хлеб языка