Рефераты по педагогике

Творчий підхід до організації дозвілля дітей, як профілактика девіантної поведінки

28 Декабря 2011, курсовая работа

Соціально-економічні, політичні, культурні зміни в різних сферах українського суспільства зумовили виникнення специфічної соціальної реальності, яка характеризується явищами , матеріального та соціального розшарування сімей, насильства, уживання алкоголю та інших наркотичних речовин значною кількістю членів суспільства, серед яких вагому частку займають неповнолітні. На сучасному етапі розвитку та становлення українського суспільства особливе занепокоєння викликають поширення різних форм і проявів девіантної поведінки серед дітей та підлітків, таких, як наркоманія, жорстокість, суїцидальні спроби, паління, дрібні крадіжки тощо.

Творчий розвиток дошкыльникыв

17 Ноября 2011, реферат

Мета даного дослідження - вивчення проблеми розвитку творчих здібностей дошкільників, а саме тих її аспектів, знання яких необхідне для практичної діяльності в цьому напрямі вихователів дитячих садів і батьків. В ході роботи ми ставимо перед собою наступні завдання:
виявлення основних компонентів творчих здібностей на основі аналізу наукової і методичної літератури.
визначення умов, сприятливих для розвитку творчих здібностей дітей.
визначення основних напрямів і педагогічних завдань по розвитку креативных здібностей в дошкільному віці.
визначення ефективності роботи традиційних методик дошкільного виховання відносно розвитку творчих здібностей дітей.
виявлення ефективності ігрових форм, методів розвитку креативных здібностей на основі аналізу і узагальнення передового педагогічного досвіду.

Театрализация в детском саду

10 Марта 2013, курсовая работа

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Театрализованная деятельность в детском саду

09 Апреля 2012, реферат

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

07 Октября 2011, дипломная работа

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности.

Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР

20 Декабря 2011, курсовая работа

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…»
Огромная роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста принадлежит игре - важнейшему виду деятельности.
Творческим играм детей с задержкой психического развития посвящены труды многих ученых ………….

Театрализованная игра как средство развития эмпатии

09 Марта 2013, аттестационная работа

Дошкольное детство - период особой социально-эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте - это общение с окружающими: сверстниками и взрослыми, природой и самим собой, освоение сущности человеческих отношений. Поэтому в развитии ребёнка главное место занимает его эмоциональная сфера, одна из составляющих которой является эмпатия.

Театрализованные игры

29 Декабря 2011, реферат

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру. Игра – путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Театрализованные игры в работе с детьми имеющими ОНР

12 Декабря 2011, курсовая работа

Цель работы – раскрыть систему работы по развитию речи детей с ОНР посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
Дать психолого-педагогическую характеристику детей с ОНР.
Раскрыть особенности формирования связной речи детей с ОНР.
Описать приемы использования театрализованных игр в работе по развитию связной речи детей с ОНР.

Театральная педагогика вчера и сегодня

17 Января 2011, реферат

Педагогические идеи и педагогическая практика классиков русского театра оказали важнейшее влияние на весь мировой театральный процесс. Система воспитания актера от азов до превращения его в самостоятельного мастера, созданная, осмысленная и апробированная в России первых трех десятилетий XX века, по сей день применяется и развивается как у себя на родине, так и в крупнейших театральных державах обоих полушарий Земли.

Театрально-игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте

12 Октября 2011, курсовая работа

Актуальность работы в том что, отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры», в дошкольном возрасте, как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

Театральный ринг

15 Января 2012, творческая работа

Данный семинар - практикум поможет систематизировать знания педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение

09 Января 2012, контрольная работа

Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.
Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями (цепная, параллельная); смысловая цельность, относительная законченность. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, книгой.

Текст как особая реальность и единица методологического и семантического анализа

08 Марта 2013, реферат

Цель данной работы - изучить понятие «текст», как особой реальности и объекта методологического и семантического анализа. Для этого, в первом разделе данного реферата будет дано определение термину «текст», раскрыт смысл указанного термина и даны разные трактовки понятия «текст». Кроме того, будут приведены несколько отличительных признаков текста. Во втором разделе реферата мы рассмотрим понятие «текст» как объект методологического и семантического анализа.

Текстовые задачи как средство формирования у школьников компонентов творческого мышления

01 Марта 2012, реферат

В последние годы в связи со сменой парадигмы образования, и школьного математического образования в частности, остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей и навыков исследовательской деятельности [31, с.2].

Тематический проект по проблеме пожарной безопасности детей младшего дошкольного возраста

04 Декабря 2012, контрольная работа

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, что показывают результаты тестирования детей по теме: “Пожарная безопасность”. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Тематическое планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста

11 Октября 2011, лекция

Цель: снятие эмоционального дискомфорта; развитие социальных эмоций.

Задачи: снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое; обучить приемам ауторелаксации.

Темперамент

22 Ноября 2012, контрольная работа

Темперамент - динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках.
Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностями). Можно выделить следующие основные компоненты, определяющие темперамент.
1.Общая активность психической деятельности и поведения человека выражается в различной степени стремления активно действовать, осваивать и преобразовывать окружающую действительность, проявлять себя в разнообразной деятельности. Выражение общей активности у различных людей различно.

Темперамент, характер, личность

18 Января 2012, контрольная работа

Потребности, интересы и идеалы вообще установки тенденций личности определяют, что хочет человек; его способности, - что он может. Но останется еще вопрос о том, что же он есть - каковы его основные стержневые, наиболее существенные свойства человека, которые определяют его общий облик и его поведение. Это вопрос о характере. Тесно связанный с направленностью личности, характер человека, вместе с тем имеет своей предпосылкой его темперамент.

Теорія особистості

28 Ноября 2011, реферат

Поняття “людина” служить для характеристики її біосоціальної природи. Людина – це родове поняття, яке вказує на належність до людського роду, вищого ступеня розвитку живої природи на нашій планеті. Як жива істота людина підпорядковується основним біологічним та фізіологічним потребам, як соціальна – законам розвитку суспільства.

Теорема Менелая и теорема Чевы в школьном курсе математики

27 Февраля 2013, реферат

в геометрии треугольника много и таких теорем, авторы которых остались в истории науки только «благодаря треугольникам». Речь идет о двух таких теоремах – теореме Чевы и теореме Менелая. Они не входят в школьный курс математики основной школы, включены в программу профильного курса изучения геометрии в 10 классе. При этом обе они имеют интересные и многочисленные приложения, позволяют легко и изящно решать целый класс задач.

Теоретико-інформаційні методи викладання (словесні методи)

05 Марта 2013, реферат

У вузькому значенні метод навчання є способом керівництва пізнавальною діяльністю учнів, що має виконувати три функції: навчаючу, виховну і розвиваючу. Він є складним педагогічним явищем, в якому поєднані гносеологічний, логіко-змістовий, психологічний, педагогічний аспекти. Складовою методу навчання є прийом навчання.
Прийом навчання — сукупність конкретних навчальних ситуацій, що сприяють досягненню проміжної (допоміжної) мети конкретного методу.
Чим багатший арсенал прийомів у структурі методу, тим він повноцінніший та ефективніший.

Теоретико-методологические основы современных дидактических концепций

02 Октября 2011, доклад

Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактические системами. Дидактическая система составляет совокупность элементов, образующих единую цельную структуру и служащую достижению целей обучения. Можно выделить три основные дидактические концепции: традиционную, педоцентристскую и современную систему дидактики.

Теоретическая модель процесса ознакомления с водоёмами

21 Ноября 2012, контрольная работа

Водоём – это скопление бессточных или с замедленным стоком вод в естественных или искусственных понижениях земной поверхности. Водоёмы образуются при наличии на поверхности замкнутых котловин и превышения потока воды в это углубление над потерями её на фильтрацию в почву и испарение. Водоёмы могут быть постоянными и временными, возникающими лишь в многоводные периоды года. По химическому составу и количеству солей, растворённых в воде, водоёмы разделяются на солёные и пресные. Физические, химические и биологические процессы в водоёмах протекают различно, в зависимости от того, к какому типу они относятся. К искусственным водоёмам относятся водохранилища, пруды и каналы. К естественным водоёмам – реки, озера, моря, океаны и т.д.
Для детей можно дать следующее определение:
Водоём – это скопление воды, которое образуется в естественных и искусственных углублениях в земле. Они могут быть солёные и пресные. Естественные (реки, озёра и т.д.) и искусственные (пруд водохранилище)

Теоретические аспекты изучения самооценки детей младшего школьного возраста

10 Октября 2011, дипломная работа

Целью исследования является изучение взаимосвязи самооценки с успешностью обучения детей в младшем школьном возрасте.

Гипотезой послужило предположение о том, что успешность обучения младшего школьника определяет особенности и уровень самооценки.

Объект исследования: процесс развития самооценки и успеха в учебной деятельности у младших школьников.

Предмет исследования: связь самооценки с успешностью обучения в младшем школьном возрасте.

Теоретические аспекты организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного

21 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить эффективные формы взаимодействия воспитателя с семьей по развитию речи детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
2. Раскрыть сущность и особенности развития речи детей дошкольного возраста.
3. Выявить эффективные формы взаимодействия воспитателя с семьей по развитию речи детей дошкольного возраста.
4. Разработать и апробировать комплекс мероприятий работы с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста.

Теоретические основы использования художественного слова в организации режимных процессов в средней группе

20 Октября 2012, курсовая работа

Актуальность. Эмоциональное общение - одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – все это называлось и называется емким словом – фольклор. Народная педагогика включает малые жанры поэтического творчества для детей: пестушки, потешки, песенки, прибаутки, присказки и пр. Они составляли основу материнской педагогики, испытанной веками. И можно лишь удивляться народному гению, сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви.

Теоретические основы воспитания

10 Ноября 2010, контрольная работа

Характеристика форм воспитания и их классификация. Критерии выбора форм воспитания.
Проблема экологизации воспитания. Негативные явления поведения в поведении воспитанников в современном мире.

Теоретические основы воспитания культуры поведения младших школьников

17 Апреля 2013, реферат

Сущность и особенности воспитания культуры.Сегодня в центр школьной образовательно-воспитательной системы ставится развитие всей совокупности качества личности, которая будет формировать культуру поведения.Цель школы – разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

Теоретические основы изучения развития связной речи у детей дошкольного возраста

07 Января 2012, дипломная работа

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения — одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.
Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т.к. она выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.

Состояние научной разработанности проблемы исследования.
Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложную организацию связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания.
Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др. Особенности развития связной речи изучались Л.С.Выготским, С.Л.Рубинштейном, А.М.Леушиной, Ф.А.Сохиным
Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Дальнейшей разработки требуют вопросы формирования связности речи в средней группе с учетом возрастных и индивидуальных различий детей старшего дошкольного возраста. Пятый год жизни - период высокой речевой активности детей, интенсивного развития всех сторон их речи (М.М. Алексеева, А.Н. Гвоздев, М.М. Кольцова, Г.М. Лямина, О.С. Ушакова, К.И. Чуковский, Д.Б. Эльконин, В.И. Ядэшко и др.). В этом возрасте происходит переход от ситуативной речи к контекстной (А.М. Леушина, А.М. Люблинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин).
В научно-методической литературе содержатся прот