Рефераты по педагогике

Тест по "Педагогике"

02 Марта 2013, тест

работа содержит 200 тестовых вопросов с ответами по "Педагогике"

Тест по общей педагогике

22 Ноября 2010, тест

Тест по общей педагогике. 25 вопросов и варианты ответов на выбор.

Тестирование – как метод контроля на уроках информатики при изучении школьниками темы: «Информационные процессы»

14 Декабря 2012, дипломная работа

Цель исследования: разработка методического обеспечения для тестового контроля при изучении школьниками темы: «Информационные процессы» на уроках информатики.
Задачи исследования:
1) провести анализ психолого - педагогических предпосылок и современного состояния тестового контроля в отечественной педагогике;
2) раскрыть виды, функции и назначение тестового контроля знаний учащихся
3) раскрыть теоретические и методические особенности изучения темы: «Информационные процессы».
4) разработать систему тестовых заданий.

Тестовая оценка знаний учащихся начальных классов.

18 Сентября 2012, контрольная работа

Задача учителя – научить ребенка оценивать свои действия, результаты, свое продвижение вперед.
Одна из целей реформирования в системе школьного образования – сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Это позволит учителю эффективно формировать знание с навыками учащихся, не причиняя вреда его эмоциональному здоровью.
Наряду с этим начальная школа призвана решать еще одну важную задачу развития младших школьников: научить их учиться самостоятельно, т.е. проявлять и оценочную самостоятельность.
Чтобы ученик научился оценивать себя и свои действия адекватно, учитель должен поддержать положительную общую самооценку и развивать способность ребенка к конкретным оценкам своих знаний. Эту задачу можно решить с помощью тестов.

Тестовий контроль, як форма контролю в ПТНЗ

14 Января 2012, курсовая работа

Мета дослідження - виявити та теоретично обґрунтувати застосування тестового контролю у ПТНЗ.
Гіпотеза дослідження - застосування тестового контролю в процесі навчання буде ефективним, якщо :
- поступово впроваджувати тестовий контролю;
- дотримуватися організаційної чіткості в проведенні тестового контролю;

Тестово-рейтинговая и кредитная система обучения в ВУЗе

14 Марта 2012, реферат

Оценка знаний относится к таким видам деятельности, в основе которых лежит “экспертный метод”. Его суть заключается в том, что оценка качества производится в условиях дефицита строгих критериев, на основе обобщенного профессионального и человеческого опыта, который не поддается в полной мере строгой формализации (Э.Л. Щербаков). Педагогическая квалиметрия ставит своей задачей попытаться по мере возможностей сформулировать правила грамотного оценивания.

Тестовые задания по "Педагогике"

09 Июня 2013, тест

1. Педагогика-это наука о А) воспитании человека в современном обществе В) способах научного познания С) психологических особенностях личности Д) физиологических закономерностях развития личности Е) подготовке учителя к работе в школе
2. В переводе с греческого педагогика означает А) детовождение B) воспроизведение С) управление Д) закрепление Е) повторение
3. Развитие педагогики как науки определяет А) необходимость передачи социального опыта В) управление работой педагогов-практиков С) уровень научно-технического прогресса D) наследие предшествующих цивилизаций
Е) повышение роли личности в общественной жизни

Тестовый компьютерный контроль: преимущества и недостатки

13 Декабря 2011, курсовая работа

Цель работы: Анализ эффективности применения в учебном процессе компьютерного тестирования контроля знаний.
Выбор данной цели обусловил необходимость решения следующих задач:
анализ существующих классических систем тестирования;
характеристика преимуществ и недостатков тестовых программных продуктов, которые уже существуют;
выявление тех качеств или свойств тестовых программных продуктов, которые отсутствуют у существующих тестов;

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

21 Января 2011, курсовая работа

С наступлением XXI века и вступлении в общеевропейский дом своевременно встал вопрос о приобщении жителя грядущего века к мировой культуре, о приближении его образовательного уровня к европейскому стандарту, о владении им не менее чем двумя иностранными языками и т.д.
Авторами Временного государственного образовательного стандарта по иностранному языку (далее - ИЯ) выдвигается расширенная трактовка цели обучения ИЯ в российских школах - формирование коммуникативной компетенции.

Тесты по "Педагогике"

14 Марта 2012, тест

Тесты для самоконтроля при подготовке к экзамену по "Педагогике".

Техніка мовлення оратора

16 Февраля 2013, реферат

У даній роботі порушуються проблеми ораторського мистецтва, його методики та техніка впливу на людину. Окрім того в роботі відкриті питання підготовки оратора до виступу, його поведінка під час виступу.
Ключеві слова: оратор, ораторське мистецтво, полеміка, мовлення, риторика, промова, метод поведінки.

Техника двигательного действия

04 Января 2012, доклад

Биомеханика — учение о двигательных возможностях и двигательной деятельности человека и животных.

Термин биомеханика составлен из двух греческих слов: bios — жизнь и mexane — орудие. Как известно, механика— это раздел физики, изучающий механическое движение и механическое взаимодействие материальных тел. Отсюда понятно, что биомеханика — это раздел науки, изучающий двигательные возможности и двигательную деятельность живых существ.

Наибольший практический интерес представляет изучение движений человека и высших животных. Первые научные труды здесь написаны Аристотелем (384—322 гг. до н. э.), которого интересовали закономерности движения наземных животных и человека. А основы наших знаний о движениях в воде заложены Архимедом (287—212 гг. до н. э.).

Техникалық және кәсіптік білім беру ұйымдарында бәсекеге қабілетті білікті мамандарды даярлау жолдарын арттыру

03 Апреля 2013, доклад

Нарықтық экономика еңбек нарығында бәсекеге қабілетті мамандарға сұранысты қажет ететіні мәлім. Бұл білім ордаларының барлық салаларына жаңа талап, жаңа міндет, жаңа мақсаттар жүктейді. Кез-келген жас маман өзі таңдап алған кәсібінің қыр-сырын ғана емес, сол саладағы жаңа технологияларды, жаңаша жұмыс жасау дағдыларын, жаңаша ойлауды, белгілі ортаға икемді қарым-қатынастарды қалыптастыруды үйреніп, заман талабына сай қолдана білсе ғана, бәсекеге қабілетті болатыны сөзсіз.

Технические средства обучения в доу

31 Марта 2013, реферат

С древнейших времен человек конструирует себе в помощь различные приспособления для облегчения вычислений. Наряду с устройствами, предназначенными для вычислений, развивались и механизмы для автоматической работы по заданной программе (музыкальные автоматы, шарманки, часы с боем и т.п.). В шарманку, например, помещали диски с по-разному расположенными штыками - в зависимости от расположения штыриков звучала та или иная мелодия. С середины 50-х годов начался бурный рост вычислительной техники.

Технологія розумового навчання у початковій школі

19 Марта 2012, курсовая работа

Прийнята Декларація про державний суверенітет України, концепція української національної школи визначили потребу перебудови її роботи по-новому. Не втрачає актуальності питання розумового розвитку молодших школярів.
Зарубіжна класична та вітчизняна педагогіка, дослідження сучасності досягли чимало в обгрунтуванні змісту, завдань розумового розвитку. При цьому вчені опирались на багатющий досвід народної педагогіки.

Технологии повышения качества образования

17 Октября 2012, курсовая работа

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования была выдвинута гипотеза: мониторинг выступит средством повышения качества образования в Сахалинской области, если:
- предложена технология применения мониторинга как средства повышения качества дошкольного образования;
- разработаны критерии и показатели мониторинга качества образования, учитывающие особенности конкретного региона;
- определена процедура применения технологии мониторинга как средства повышения качества образования в регионе;
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы нами сформулированы следующие ЗАДАЧИ исследования:
-рассмотреть понятия «образование» и « качество образования»;
-рассмотреть опыт региона, касающегося оценки качества образования;
- проанализировать современное состояние проблемы мониторинга качества образования в философской, психологической и педагогической литературе;
- разработать и обосновать критерии, показатели качества образования с учетом региональной специфики и технологию применения мониторинга как средства его повышения;

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

10 Апреля 2012, творческая работа

Содержательно-операционный компонент предполагает овладение учащимися содержанием учебного материала, их способность опираться на имеющиеся знания и способы деятельности. Игровое действие характеризуется сознательной целью, на которую оно направлено. Действие определяется не только целью, но и реальными предметными условиями – системой ориентиров.
Ценностно-волевой компонент обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, придает эмоциональную окрашенность игре в виде переживаний. Этот компонент игры направлен на развитие личностной ориентировки как особого вида социально-культурного опыта, освоение которого осуществляется на основе эмоционально-ценностного отношения к миру.

Технологии оценивания результатов обучения и оценка достижений обучающихся в освоении предметной области

21 Ноября 2011, курсовая работа

Проблема измерения и оценивания результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Решение этой проблемы необходимо для оценки эффективности педагогических инноваций и технологий.

Технологии социальной адаптации несовершеннолетних, окзавшихся в трудной жизненной ситуации

17 Января 2012, курсовая работа

Цель работы изучить технологии социальной реабилитации детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать социальные проблемы детей и подростков.
2. Рассмотреть учреждения и предприятия социального обслуживания детей оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
3. Рассмотреть опыт регионов РФ в организации социальной помощи детям.

Технологическая карта окружающего мира на тему: "Что мы знаем о птицах?"

21 Ноября 2012, методичка

Работа содержит технологическую карту урока.

Технология модульного обучения

08 Января 2012, реферат

Основная цель образования состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности студентов в соответствии с их склонностями интересами и возможностями. Однако в настоящее время учебный процесс в высшем учебном заведении продолжает сохранять неразрешимые противоречия между фронтальными формами обучения и индивидуальным способом присвоения знаний, а также индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности каждого студента; между преобладающими объяснительно-иллюстративными способами преподавания и деятельностным характером учения, которое должно способствовать развитию личности студента. Все это определяет необходимость совершенствования процесса обучения в вузе.

Технология педагогических мастерских в учебном процессе колледжа

27 Декабря 2011, доклад

Проблема повышения качества образования является основной в современном образовательном пространстве. Современное состояние профессиональной подготовки специалистов отражает усиливающееся противоречие между возрастающими требованиями общества к нравственности и интеллекту человека, его способности к проектированию, прогнозированию будущего и фактическим уровнем общего развития и профессиональной подготовки выпускников. Сформировать эти качества возможно лишь при активном применении в учебном процессе современных педагогических технологий.

Технология формирования исследовательских умений посредством исторических документов

27 Декабря 2010, курсовая работа

Цель работы: Охарактеризовать технологию формирования умений работы с историческими документами на основе специальной литературы.
Задачи:
1. Охарактеризовать исследовательские умения школьников.
2. Охарактеризовать технологию формирования исследовательских умений школьников посредством работы с историческими документами.
3. Рассмотреть использование исторических документов на уроках истории

Технология воспитания

02 Декабря 2010, лекция

Достижение целей воспитания предполагает осуществление особым образом организованной педагогической деятельности, направленной на развитие личностной сферы воспитуемых. Длительное время эта проблема разрабатывалась в рамках соответствующих методик. Однако в последние годы в педагогической литературе все большее отражение находят разработки не столько методической стороны воспитательного процесса, сколько технологии его осуществления. Это значительно расширяет сферу научных исследований, придает педагогической теории прикладной характер.

Технология воспитательной деятельности

15 Ноября 2011, лекция

Технологии воспитания — это воспитательная деятельность педагогов, связанная с планированием предполагаемого ими результата и способов его достижения, с моделированием этих способов, осуществлением разработанных планов и моделей, управлением деятельностью и поведением людей, реализующих эти планы.

Технология моделирования педагогических задач

27 Ноября 2011, контрольная работа

Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы аправлены на человека как целое. Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека. А именно как его эмоций, воли, характера, так и мотиваций, ценностных ориентации и интеллекта. Еще Платон писал: «...самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание». Однако в научном понимании и организации процессов обучения и воспитания есть свои особенности.

Технология модульного обучения

15 Января 2012, контрольная работа

В зависимости от деятельности преподавания и деятельности учения в современной дидактике выделяют следующие модели обучения: объяснительно-иллюстративное (сообщающее), проблемное, программированное. Это наиболее распространенные в школьной практике модели, или виды, обучения. Наряду с ними существуют и другие, менее распространенные в школьной практике, например «блочное обучение», «модульное обучение», «дистанционное обучение» и другие. Сущность понятия «модель обучения» сводится, с одной стороны, к моделированию содержания, которое учащиеся должны усвоить, а с другой – к моделированию педагогических и учебно-познавательных действий, без которых невозможно полноценное обучение.

Технология модульного обучения

03 Мая 2012, реферат

Зарождение идей модульного обучения связано с возникновением зарубежной концепции единиц содержания обучения (авторами которой были S.N Posilethwait, B.Goldshmid, M.L.Goldshmid и J.Russel). Сущность данной концепции заключается в том, что относительно небольшую часть учебного материала целесообразно брать как автономную тему и формировать учебный курс из таких автономных тем. Сначала такие единицы назывались «микрокурсами», потом стали называться «мини-курсами». Затем – «модулем» в его обобщающем понятии.

Технология опережающего обучения Лысенковой Софьи Николаевны

09 Января 2012, реферат

Российский педагог, народный учитель СССР (1990), с 1974 учитель начальных классов средней школы N 587 (Москва). Разработала основы методики "перспективного обу-чения" учащихся начальных классов.
Реальное педагогическое открытие Лысенковой звучит так: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении учебным процессом, а коротко – по ключевому, заметному даже непрофессионалу результату – опережение.

Технология поддержки маолобеспеченных граждан

23 Декабря 2011, дипломная работа

Процессы расслоения населения по уровню доходов, высокие масштабы малообеспеченности обуславливают необходимость изменения социально-экономической политики государства, принятия конкретных мер на пути преодоления бедности и оказания помощи тем, кто оказался в категории бедных.
Технология поддержки малообеспеченных граждан достаточно сложна. Это обусловлено тем, что при оценке, измерении уровня, масштабов малообеспеченности приходится учитывать соотношение реальных доходов населения и прожиточного минимума, среднедушевой доход, уровень семейных доходов, жилищной и имущественной обеспеченностью и многое другое.
Цель моей работы – раскрыть пути, технологию поддержки малообеспеченных граждан.