Рефераты по педагогике

Управление образованием

29 Марта 2012, курсовая работа

Тема работы актуальна, т.к. управление системой образования в современной России находится сегодня в процессе модификации. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). От правильно организованной системы образования в государстве зависит интеллектуальный и научный потенциал государства.
Объект исследования в курсовой работе – управление образованием в Российской Федерации.
Предмет исследования в курсовой работе – система органов управления образованием в РФ.
Цель курсовой работы – рассмотреть правовые основы регулирования управления образованием.

Управление образовательными системами как научно-педагогическая проблема

19 Февраля 2013, курсовая работа

Цель данной работы – рассмотреть организационно-педагогические условия успешного управления школой. Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
Провести теоретический анализ литературы по данной теме и представить обзор исследуемого вопроса.
Рассмотреть управление как систему научно-педагогической организации.
Рассмотреть основы управлении образовательными системами.
Рассмотреть принципы управления педагогическими системами.
Ознакомиться со структурными компонентами педагогической системы.

Управление профессиональным обучением

14 Мая 2013, контрольная работа

Программное обучение компании Японцев и Канады очень отличаются, тем, что подход к обучению японцев очень долговременный, чем канадский. Недостатков Канадской системы образования в принципе нет, потому что критерии отбора у них не на столько расширенны по с равнению с японцами. Они делают акцент на более специализированном обучении на приобретении высокой профессиональной квалификации. Преимущества канадской системы в том, что кандидаты нанимаются в соответствии с их специализацией.

Управление профессиональным ростом персонала образовательного учреждения в системе внутриорганизационного повышения квалификации

25 Ноября 2012, дипломная работа

Цель работы –формирование персонифицированной модели внутриорганизационного повышения квалификации персонала в образовательном учреждении.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
-определение профессионального роста персонала как фактора эффективного развития образовательного учреждения;
-анализ методологических и теоретических основ управления профессиональным ростом персонала;
-анализ содержания персонифицированной модели повышения квалификации;
-описание модели персонифицированного внутриорганизационного повышения персонала в образовательном учреждении;
-формирование модели внутриорганизационного повышения квалификации персонала в образовательном учреждении;
-обобщение результатов реализации в практике управления разработанной модели.

Управление процессом внедрения ФГТ

27 Марта 2012, дипломная работа

Цель исследования – разработка инновационной моделиорганизации образовательной деятельности в ДОУ ориентированной на реализацию ФГТ.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме управления инновационными процессами в образовательном учреждении
Провести социально-психологический аудит для определения готовности педагогического коллектива к работе в условиях ФГТ на новом уровне.
Разработать и реализовать проект поэтапного внедрения ФГТ в практику работы ДОУ, направленного на инновационную деятельность ДОУ.

Управление эколого-педагогическим процессом в ДОУ

18 Апреля 2011, практическая работа

Вначале была проанализирована деятельность педагогов по развитию у детей навыков связной речи, в результате чего выявлены определенные недостатки. Подход педагогов к планированию работы был в значительной мере поверхностным. Занятия по развитию связной речи в соответствии с методическими рекомендациями проводились 1 раз в неделю, а распределение их в течение месяца было чисто механическим: 1-е занятие — пересказывание, 2-е — рассказывание из личного опыта, 3-е — рассказ по картине, 4-е — творческое.

Управленческая культура руководителя дошкольного образовательного учреждения

12 Октября 2011, контрольная работа

Требования к профессиональной компетентности руководителей дошкольных образовательных учреждений объективно определяются прогрессивными тенденциями в развитии дошкольного образования, обусловленных социально-экономическими, социокультурными изменениями в Российском обществе, а также новыми представлениями об онтогенезе, источниках и механизмах развития дошкольников, предполагающих иную профессионально-педагогическую позицию воспитателя.

Управленческая психология

12 Ноября 2011, контрольная работа

Сопровождая практически любые проявления жизнедеятельности организма, эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость (смысл) явления и ситуаций и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.

Управлние конфликтами

05 Января 2012, курсовая работа

Изучение общей теории конфликта, а также анализ специфики основных типов конфликта в общественной жизни дают возможность перейти к рассмотрению проблем управления конфликтами. Сама постановка вопроса об управлении конфликтами концептуальна в том смысле, что она вытекает из принципиального понимания конфликтов как неотъемлемой стороны общественных процессов, как их источника и движущей силы творческой деятельности людей, но вместе с тем и как детерминанты проблем и трудностей развития.

Управляемая самостоятельная работа (УСР): принципы, формы, способы и дидактические требования к ее организации

07 Февраля 2013, реферат

На сегодняшний момент почти никого не нужно убеждать в том, что для современного выпускника университета важно гибко реагировать в любой профессиональной и жизненной ситуации, самостоятельно выстраивать собственную деятельность. Выделение приоритета самостоятельности является реакцией на вызовы времени: преодоление понимания образования прежде всего как преподавания, а преподавания – как речи преподавателя в аудитории. Это воплощение идеи перехода от парадигмы обучения к парадигме учения.

Упражнения по астрономии

06 Января 2013, практическая работа

Круг I «С утра до вечера»
Цель: узнать, что люди делают утром, днём и вечером; понять, что день делиться на части.
Задание: 3-4года
Прямая - узнать, что люди делают в разное время суток. Косвенная - познакомиться с цветами и их оттенками, уметь соотносить картинки с временем суток; развитие внимательности и наблюдательности.

Упрямство и негативизм дошкольника - причины и коррекция

01 Ноября 2012, курсовая работа

В последние годы научный интерес к проблемам детского упрямства су-щественно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тема¬тике, ключевые вопросы, связанные с природой и причинами негативизма и упрямства, ос¬таются открытыми.

Уравнения в начальных классах

26 Января 2012, курсовая работа

Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Раскрыть процесс формирования понятия уравнения в обучении математике;
3. Рассмотреть приемы применяемые при формировании понятия уравнения.

Уровни и видыинаучных исследований

21 Декабря 2011, доклад

Один из способов получения новых данных - научное исследование: процесс изучения конкретного объекта, явления или предмета с целью выявления закономерности их возникновения и развития, а также преобразования в интересах общества.Общая задача каждого научного исследования - познание законов природы, поиск путей и средств их использования в практической деятельности. Все исследования ведутся на трех взаимосвязанных уровнях: экспериментальном, теоретическом и описательно-обобщающем.

Уровни французского языка в средней школе

06 Марта 2013, курсовая работа

Для разработки адекватной методики обучения второму иностранному (в нашем случае французскому) языку в школьных условиях необходимо найти ответы на следующие вопросы:
• в каких условиях проходит обучение французскому как второму иностранному языку;
• как соотносится количество часов, отводимое на изучение французского как второго иностранного языка, с выбором методики преподавания;
• какова оптимальная организационная модель обучения второму иностранному языку;
• в чем заключаются особенности обучения второму иностранному языку в средней школе.

Урок - основная форма организации процесса школьного обучения

22 Марта 2012, курсовая работа

Существует много форм организации учебного процесса. Каждая из них имеет свои отличительные особенности, и вместе с тем все они связаны между собой классно-урочной системой обучения, основоположником которой является Я. А. Коменский.

Урок - основная форма производственного обучения

25 Ноября 2011, реферат

В данной работе рассматривается одна из важнейших педагогических проблем - оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских. Именно в учебных мастерских закладываются основы мастерства, здесь проявляется интерес и любовь к профессии, учащиеся приучаются к дисциплине труда, у них воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работе. Следовательно организация процесса воспитания и обучения в учебных мастерских, методически грамотная подготовка и проведение уроков производственного обучения - важнейшая предпосылка дальнейшего изучения эффективности и качества всего учебного процесса.

Урок з української мови

15 Ноября 2011, практическая работа

Тема. Правопис відмінкових закінчень іменників у множині.
Мета: ознайомити з системою відмінювання іменників у множині, звернути увагу на відмінність у закінченнях іменників деяких відмінків, вчити відмінювати іменники у множині; розвивати мовне чуття; розширювати коло мовних умінь; виховувати вміння бачити й насолоджуватися красою природи.

Урок как важнейшая форма обучения

22 Сентября 2011, курсовая работа

Цель данной курсовой работы заключается в систематизации подходов к современному уроку.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать урок как целостную систему.
2. Рассмотреть типологию и структуру разных типов уроков в соответствии с требованиями к современному уроку.
3. Проанализировать общие требования к современному уроку и определить этапы подготовки учителя к уроку .

Урок как основная форма организации обучения

23 Января 2011, практическая работа

Цель: изучить сущность, структуру и нетрадиционные формы урока
Создайте копилку нетрадиционных форм и видов уроков (по специальности).

Урок немецкого языка по теме "Числительные"

20 Декабря 2012, творческая работа

Цели урока:
– повторить и закрепить лексический и грамматический материал по теме «Числительные», «Школа»;
– тренировать умения и навыки монологической речи;
– развивать языковые способности, познавательную активность.

Урок русского языка во 2 классе

07 Апреля 2011, практическая работа

Цели занятия по орфографии:
* создать условия для отработки умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова;
* организовать деятельность учащихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;
* содействовать исследовательской деятельности.

Урок формування нових знань, навичок та вмінь

20 Октября 2011, лекция

Урок займає важливе місце у темі, яка вивчається (“Паралельність пряма. Сума кутів трикутника”). Простежується глибокий зв’язок з попередніми уроками цієї теми (уроками з теми “Паралельність прямих: ознаки і властивості”, а також з уроками раніше вивчених тем: “Основні властивості найпростіших геометричних фігур”, “Суміжні і вертикальні кути”, “Ознаки рівності трикутників”.

Условия воспитания младших школьников в неполных семьях

20 Января 2012, курсовая работа

Цель: Составить сравнительную характеристику условий воспитания детей в полной и неполной семье. Выделить положительные и отрицательные моменты влияния на развитие личности ребёнка.
Задачи:
1. Теоретические подходы к рассмотрению семьи как института воспитания в научном знании.
2. Провести сравнительный анализ полных и неполных семей

Условия оптимизации детско-родительских отношений в условиях специализированного учреждения

11 Января 2012, дипломная работа

Цель работы: изучить деятельность учреждений социальной защиты по нормализации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.
Задачи исследования:

1. изучить литературу по проблеме детско-родительских отношений в неблагополучных семьях;

2. рассмотреть методы социально-педагогической работы с неблагополучными семьями;

3. провести диагностику детско-родительских отношений в неблагополучных семьях;

4. разработать и реализовать программу по нормализации детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.

Условия формирования игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

23 Октября 2010, дипломная работа

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что в ней на основании проведённой опытно-поисковой работы предлагается ряд практических рекомендаций воспитателям и родителям по созданию условий игровой деятельности наиболее благоприятных для её развития, а также по руководству игровой деятельностью

Условия формирования ИКТ насыщенной среды в ДОУ

31 Марта 2013, методичка

Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации заставляет искать новые подходы в устоявшихся в теории и практике целевых установках, содержании, методах и формах работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении[2].
Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в совр

Условия формирования творческих способностей младших школьников

16 Января 2011, курсовая работа

Объект исследования: учебная деятельность младшего школьника
Предмет исследования: особенности освоения творческих способностей
Цель исследования: формирование и развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения.

Успіх навчання при даних методах залежать від уміння учня розуміти зміст матеріалу в словесному викладі

06 Октября 2011, реферат

Словесні методи навчання жадають від учителя логічної послідовності і доказовості в поясненні, вірогідності матеріалу, образності й емоційності викладу, літературно правильної, чіткої мови. До словесних методів навчання відносяться насамперед такі види усного викладу знань учителем, як розповідь, бесіда, шкільна лекція. В перші роки роботи радянської школи до словесних методів навчання відносилися негативно, необґрунтовано розцінюючи їх як пережиток минулого.

Успішне навчання дітей

21 Февраля 2012, доклад

Щоб успішно навчати дітей, треба: 1) визначити зміст навчання, 2) мати матеріал для роботи з уч¬нями, 3) розробити методи (тобто способи досягнення певних результатів у вивченні навчальної дисципліни) і прийоми викладання предмета.