Рефераты по педагогике

Форми організації дискусії

09 Ноября 2011, контрольная работа

Хтось із класиків сказав: „При суперечці народжується істина”. Наше життя - це прояв різних суперечок та дискусій. Протягом трьох останніх років навчання ми постійно дискутували на різні теми. Ми постійно шукали якісь істини. Серед нас є люди яким особливо подобається вести дискусії, деяким не дуже подобається висловлювати свою думку в голос. Але так чи інакше в якійсь мірі ми всі беремо участь у різних дискусіях, тому що такі умови диктує нам життя. У зв’язку з цим виникає питання правильного ведення дискусії. Це в першу чергу стосується психології ведення дискусії, логічної та мовної культури дискусії.

Форми організації навчання . Дидактичні вимоги до уроку , як основної форми організіції навчання

20 Июня 2012, реферат

Ефективність навчально-виховної роботи визначається не тільки методами викладання-учіння, а також і формами його організації. На жаль, на сучасному етапі розвитку дидактичної науки немає чіткого визначення цього поняття, його сутності як педагогічної категорії. І. Ф. Харламов констатує, що «більшість вчених просто обходять це питання і обмежуються повсякденним уявленням про сутність цієї категорії». Це, безумовно, веде до термінологічної плутанини.

Форми роботи з дитячими та юнацькими самодіяльними організаціями

11 Августа 2011, курсовая работа

Мета: дати характеристику позашкільній освіті та розкрити структуру, типи, форми, напрямки діяльності дитячих та юнацьких самодіяльних організацій.

Основні завдання: 1. аналіз концепції позашкільної освіти; 2. показати структуру позашкільної освіти; 3. типи позашкільних освітньо-виховних закладів та специфіка їх роботи; 4. характеристика форм та напрямків діяльності дитячих та юнацьких самодіяльних організацій.

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

08 Октября 2011, курсовая работа

Цель: Выявить наиболее эффективные методы и приемы формирования грамматического строя речи (умения образовывать словосочетания).

Объект: Процесс овладения грамматическим строем речи детьми с общим недоразвитием речи III уровня.

Предмет: Методы и приемы формирования грамматического строя речи (словосочетаниями) у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Формирование здоровьесберегающей компетентности через привитие культурно — гигиенических навыков

22 Февраля 2013, курсовая работа

Цель данной работы: изучить организацию обстановки и методику формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать источники по проблемеформирования культурно-гигиенических навыков.
2. Выявить созданные в группе детей младшего дошкольного возраста условия для формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Разработать рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Формирование здоровьесберегающей компетентности через привитие культурно — гигиенических навыков

26 Февраля 2013, курсовая работа

Для достижения поставленной цели необходима ориентация всех педагогов на ответственное отношение к своему здоровью и здоровью обучающихся, формирование компетентности педагогов в области здоровья и здорового образа жизни с целью внедрения этих принципов в образова тельный процесс, вооружение их методикой формирования здорового образа жизни как компонента образования и как средства самосовершенствования. Для организации работы по данным направлениям необходимо решение вопросов программно-методического обеспечения с учётом накопленного позитивного опыта, внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих формированию навыков здоровьесбере гающего поведения как основы здорового образа жизни обучающихся и педагогов.

Формирование игровых умений в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста

12 Декабря 2011, курсовая работа

Цель:
- Выявить педагогические условия формирования игровых умений в сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Формирование имиджа или фирменного стиля дошкольного образовательного учреждения

12 Января 2011, реферат

Под имиджем мы понимаем сложившийся в сознании окружающих эмоционально

окрашенный образ.

Необходимость формирования имиджа возникла в связи с тем, что:

• усиливается конкуренция среди ДОУ;

• сформированный позитивный имидж ДОУ в большей степени обеспечивает

стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

• появляется доверие ко всему происходящему в ДОУ, в том числе инновационным

процессам.

Формирование коммуникативных учебных универсальных действий при обучении диалогической речи у школьников начальных классов на уроке ан

11 Мая 2012, дипломная работа

Изучение иностранного языка в школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора .
Согласно Программе обучения иностранным языкам, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста

04 Октября 2011, курсовая работа

Целью исследования является изучение особенностей формирования культурно-гигиенических навыков детей среднего дошкольного возраста.
В исследовании мы выдвигаем такое предположение, что проявление культурно-гигиенических навыков заключается в соблюдении режима, питании и гигиенических процедурах.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.
2. Выявить актуальный уровень развития культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста

11 Ноября 2012, курсовая работа

Актуальность исследования. Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное - как подрастающий ребёнок ведёт себя, как держится на людях, каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка.

Формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у детей с умственной ограниченностью

11 Ноября 2011, реферат

Цель этой брошюры – расширить знания об особенностях психологии и познавательных процессов у детей с умственными ограничениями; обучать практическим приемам работы с ними для успешной реабилитации и интеграции их в общество.

Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников

07 Декабря 2011, курсовая работа

Объект - навыки смыслового чтения

Предмет исследования – приемы формирования смысловых читательских умений.

Цель курсовой работы - обосновать приемы формирования смысловых читательских умений у младших школьников.

Формирование познавательного интереса на уроках иностранного языка

05 Ноября 2012, шпаргалка

Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Этот вопрос широко обсуждается в методической литературе последних лет. Сложность и многогранность подчеркивают многие методисты и в соответствии с этим предлагают различные подходы к решению этой проблемы. Пути ее решения связывают с:
1) созданием специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы резу

Формирование положительной динамики развития мышления учащихся начальных классов через внедрение в учебный процесс технологии развит

15 Августа 2011, творческая работа

В ходе анализа результатов изучения исходного состояния уровня развития мышления у первоклассников определилась необходимость формирования положительной динамики развития мышления учащихся начальных классов. Автора заинтересовала технология развития критического мышления.

Формирование представлений о труде взрослых у детей разновозрастной группы на занятиях

08 Декабря 2011, дипломная работа

Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых. В детском саду, семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребенок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты, об этом говорят А. В. Запорожец, В. С. Мухина. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет развивать у них представление о сути и значении трудовых действий, об общественном устройстве жизни в целом. По мнению В. И. Логиновой, В. Г. Нечаевой повседневные наблюдения ребенка за разнохарактерным трудом людей – обязательное условие трудового воспитания, при этом детям необходимо дать достаточно систематизированные данные о труде взрослых и на их основе сформировать уважение к труду, его результатам, к тем, кто работает. Знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на развитие у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции, об этом говорят В. Г. Нечаева,

Формирование представлений времени на занятиях у детей старшего дошкольного возраста

03 Января 2013, контрольная работа

Представления о времени у детей дошкольного возраста формируются постепенно. И этот процесс связан с достаточно большими трудностями в восприятии времени детьми и относительно поздним развитием временных представлений. К причинам, обуславливающим эти трудности, можно отнести некоторые свойства и характеристики времени: его текучесть, необратимость, невозможность вернуть прошедшее и поменять местами настоящее и будущее. В это, безусловно, в значительной степени усложняет восприятие времени детьми.

Формирование представлений у детей дошкольного возраста о свойствах воздуха и почвы в экологическом воспитании.

22 Ноября 2012, курсовая работа

Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Раскрыть особенности старшего дошкольного возраста.
3. Представить основные методы и формы работы по формированию представлений у детей дошкольного возраста о свойствах почвы и воздуха в экологическом воспитании
4. Провести исследования уровня сформированности знаний о свойствах почвы и воздуха
5. На основе диагностики разработать план формирования у детей представлений о почве, воздухе и их свойствах.

Формирование самоконтроля в начальной школе

09 Апреля 2012, курсовая работа

Под влиянием социально-экономических и культурных перемен в обществе изменилось содержание социального заказа, предъявляемого к системе образования. Определился ряд общих проблем, среди которых проблема отсутствия системности в реализации целостного развития личности, подготовка её к жизни, труду и образованию в современном обществе и проблема несоответствия выпускников общеобразовательных учреждений современным требованиям и уровню коммуникативной и информационной культуры.
В ходе реализации программы развития системы образования предполагаются повышение качества образования в учреждениях образования за счет внедрения нового содержания и образовательных технологий и апробация нового содержания.

Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста (эмоционального)

03 Ноября 2011, контрольная работа

Родной язык играет огромную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: познавательные психические процессы и эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Формирование социальных навыков поведения детей дошкольного возраста

13 Января 2011, лекция

Социальные навыки предполагают обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Для этого необходимо формировать коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Необходимо обучить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, так же помочь понять, как легко может возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения.

Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога

14 Ноября 2011, дипломная работа

Объектом является процесс формирования педагогической компетентности.
Предмет - педагогические условия развития профессионализма у студентов.
Цель – выявление основных аспектов и направлений педагогической компетентности.
При написании данной работы перед автором ставились задачи:
- проанализировать литературу по данной проблеме;
- рассмотреть различные подходы к профессиональной компетентности;
- проанализировать особенности некоторых видов педагогической компетентности;
- разработать уроки, направленные на формирование профессиональной компетентности.

Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью

12 Ноября 2010, статья

Особенности и компоненты здоровья.

Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению как психолого-педагогическая проблема

20 Января 2011, доклад

Самоопределение является сознательным актом выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. Способность к самоопределению - неотъемлемая сторона общей культуру личности, предполагающая готовность и умение человека самостоятельно вырабатывать руководящие принципы и способы своей деятельности и поведения в обществе. Потребность в самоопределении, самостоятельный поиск своего места в жизни, обостренный окончанием школы, вступлением в самостоятельную жизнь, вырастает в подлинную проблему, определяющую характер внутренней и внешней активности старшеклассников.

Формирование фонетических навыков на основе песенного материала на младшей ступени обучения иностранному языку в средней общеобразова

24 Февраля 2013, курсовая работа

Цель: теоретически доказать, что песни являются средством формирования произносительных навыков у детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение методов и приемов, рассматриваемые в нашем исследовании, способствуют улучшению произношения.
Цель реализуется в следующих задачах:
1) Проанализировать научную литературу по данной теме;
2) Раскрыть понятия «навык»,«произносительный навык»;
3) Рассмотреть цели, задачи и технологию обучения произносительной
стороне;

Формирование активной жизненной позиции спортсмена

20 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность темы состоит в том, что темп жизни в настоящее время требует большой активности и предприимчивости. Стране нужны активные, энергичные, целеустремлённые люди, знающие, чего они хотят от жизни. Спортсмены – это яркий пример людей, которые в силу своего умения ставить перед собой цели и достигать их, могут не только подстроиться к современному темпу жизни, но и многого добиться. Представляя свою страну на соревнованиях, спортсмены поднимают её на качество другой уровень, а побеждая, обуславливают почёт и уважение со стороны других стран. Деятельность спортсменов невозможна вне общества, именно поэтому их физическая активность напрямую связана с социальной.
Цель данной курсовой работы узнать активна ли жизненная позиция студентов - спортсменов факультета физической культуры Шуйского государственного университета.

Формирование бережного отношения к природе у младших школьников на уроках естествознания

07 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность: В настоящее время существует огромный риск для жизни и здоровья людей из-за снижения качества окружающей среды, постоянной угрозы крупных техногенных катастроф и деградации природных экосистем. С каждым днем эта проблема становится все более актуальной. Будущее человечества напрямую связано с состоянием окружающей природной среды и полностью зависит от отношения к этой проблеме жителей планеты. Формирование бережного отношения к природе - важнейшая задача школы в настоящее время. Сейчас очень много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире.

Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

11 Декабря 2011, курсовая работа

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста

06 Марта 2013, курсовая работа

Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.
Слово "время" происходит от древнерусского "время", что означает "вращение". Характерными особенностями времени является его текучесть, необратимость (отсутствие наглядных форм "не видно и не слышно").

Формирование временных представлений на уроках математики в начальной школе по программе "Школа России"

16 Декабря 2012, дипломная работа

Цель работы состоит в исследовании методики изучения темы «Время. Измерение времени» на уроках математики в начальной школе по программе «Школа России».
Исходя из вышесказанного, можно определить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы формирования временных представлений на уроках математики в начальной школе: понятие величины, виды величин, аксиомы положительных скалярных величин, особенности измерения величин, историю изучения величины «время».
2.. Рассмотреть величины, изучаемые в начальной школе.