Рефераты по педагогике

Формирование социально-бытовЫх навыков у детей

11 Февраля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: разработать программы воспитательно-коррекционной работы по формированию социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Формирование социально-правовых знаний у детей

21 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: решение данной проблемы.
Задачи:
1.Изучение теоретической литературы.
2.Изучение нравственно-психологических особенностей детей младшего школьного возраста.
3.Обобщение опыта работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Формирование социально-психологической компетенции учащихся в кружковой работе

10 Мая 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является раскрытие сущности социально-психологической компетентности, выявление основных её составляющих и исследование методов развития.
Цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить основные средства общения.
2. Рассмотреть средства общения.
3. Исследовать методы диагностики и развития социально-психологической компетентности.
4. Проанализировать методы воздействия на коммуникативные процессы.

Формирование социальной активности подростков в сельской школе

14 Марта 2012, реферат

Цель исследования: выявить и обосновать педагогические формы и методы формирования социальной активности подростков в сельской школе.

Формирование спортивного коллектива

27 Ноября 2011, реферат

Целью данной работы является изучение спортивного коллектива; поведения, эмоционального настроя отдельного члена коллектива и влияние всего этого на коллектив в целом. В данной работе будут рассмотрены такие вопросы как «Что такое коллектив», «Основные отличительные черты спортивного коллектива» и др.

Формирование способов словооброзования у детей старшего дошкольного возраста

26 Сентября 2011, курсовая работа

Цель: исследовать состояние проблемы развития словообразовательных способов в научной литературе и в речи конкретных дошкольников.

Согласно поставленной цели мы сформулировали следующие задачи нашего исследования:

1. Провести теоретический анализ специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2. Определить основные направления в обучении старших дошкольников навыкам словообразования;

3. Провести экспериментальные исследования по определению степени усвоения грамматического строя языка у дошкольников;

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей 6-7 лет(1 класс)

26 Марта 2012, курсовая работа

ВЦель исследования: выявление эффективности использования сюжетно – ролевой игры в работе с первоклассниками.
Задачи:
Изучить литературу по теме исследования.
Выявить воспитательный потенциал сюжетно – ролевых игр.

Формирование творческих способностей студентов УСПО на уроках дисциплины «Основы композиции»

16 Февраля 2012, статья

В современных жизненных условиях творческая личность становится востребованной во всех областях знаний, умений, работ. Количество происходящих в жизни событий, концентрация различной информации, требует от человека новых подходов к любым её изменениям. Для того, что бы выжить в этом потоке, адекватно реагировать на условия жизни, быть успешным, человек должен реализовывать свой творческий потенциал.

Формирование творческих способностей у детей разного уровня психического развития в младшем школьном возрасте

19 Марта 2012, контрольная работа

Цель работы: исследовать индивидуально-психологические особенности творческих способностей у детей разного уровня психического развития младшего школьного возраста.

Формирование творческих способностей школьников в процессе

15 Апреля 2012, курсовая работа

Цель исследования:
определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника.
Объект исследования:
развитие способностей детей школьного возраста.
Предмет исследования:
процесс развития творческих способностей младшего школьника.
Гипотеза исследования:
процесс развития творческих способностей младшего школьника, будет более эффективным, если:
- созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика;
- развивающая работа с детьми строится на диагностической основе.

Формирование творчества у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с предметным миром

02 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования курсовой работы: выявить педагогические условия ознакомления детей пятого года жизни с предметным миром эффективно влияющие на формирование детского творчества.
Объект исследования: умственное воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс ознакомления с предметным миром как средство формирования творчества у детей пятого года жизни.

Формирование текстовых умений у младших школьников

22 Января 2011, курсовая работа

Задачи исследования:
* выявить место текста в системе языка;
* установить типологию текстов;
* изучить структурные элементы текста;
* дать характеристику системе упражнений по формированию текстовых умений;
* проанализировать учебники по русскому языку для начальной школы на предмет наличия и разнообразия упражнений, направленных на формирование текстовых умений;
* выявить эффективную систему упражнений в одном из учебников (Т.Г. Рамзаевой и М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко).

Формирование толерантного поведения у подростков во временном детском коллективе

13 Марта 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: Определить наиболее эффективные методы и формы воспитания толерантности у подростков во ВДК.
Объект исследования: Процесс воспитания подростков в условиях временного детского коллектива.
Предмет исследования: Методы и формы воспитания толерантности у подростков во временном детском коллективе.
Задачи исследования:

Формирование толерантности у подростков

21 Декабря 2010, курсовая работа

Цель исследования: выделить пути и обосновать необходимость формирования толерантности у старших школьников.
Задачи исследования:
o рассмотреть понятие и принципы толерантности;
o охарактеризовать уровни развития толерантности в образовании;
o определить значение учителя в воспитании толерантности;
o рассмотреть методику воспитания толерантности в школе.

Формирование толерантных отношений младших школьников со сверстниками на уроках литературного чтения

16 Августа 2011, курсовая работа

Цель исследования: выявить методы и приемы формирования толерантного отношения младших школьников со сверстниками на уроках литературного чтения.
Объект исследования: формирование толерантных отношений младших школьников со сверстниками.
Предмет исследования: художественная литература как средство формирования толерантного отношения младшего школьника со сверстниками.

Формирование у детей дошкольного возраста основ ЗОЖ

25 Декабря 2011, контрольная работа

При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно - методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.

Формирование у детей речевых навыков и умений в процессе словесных (дидактических) игр

02 Августа 2011, курсовая работа

Цель данного исследования:
Определение влияния специально подобранных дидактических игр на развитие речи детей.
Проверить эффективность использования этого методического приема в процессе занятий с дошкольниками.
Объектом исследования является организация речевого воспитания старших дошкольников на занятиях по «Ознакомлению детей с природой», включая специально подобранные словесные (дидактические) игры.
Цель предопределила следующие задачи исследования:
Выявить и проанализировать психолого-педагогические основы успешного развития речи дошкольников.
Разработать методические приемы развития речевой деятельности дошкольников.
Проверить опытно-экспериментальным путем методические приемы в практике и сделать методические выводы.

Формирование у дошкольников представлений о человеке как живом существе

14 Марта 2012, курсовая работа

Проведенные исследования в области экологического воспитания дошкольников Николаевой С.Н., Комаровой И.А., Кондратьевой Н.Н., Плохий З.П., Петрикевич А.А., Хайдуровой И.А., Шараповой И.А. и других свидетельствуют о том, что дошкольникам необходимо дать определенные основы экологических знаний, в которые входят и знания о человеке как живом существе: строение тела человека, основные функции, системы организма, понятие «здоровый образ жизни», необходимые условия жизнедеятельности человека, место человека в природе.

Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений

12 Ноября 2011, контрольная работа

Цель данной работы – изучить значимость сформированности трудовых умений младших дошкольников в ходе выполнения поручений.
Задачи:
1. Изучить литературу по трудовому воспитанию дошкольников.
2. Показать значимость поручений в воспитании личности ребёнка, как формы организации детского труда.
3. Изучить основные виды поручений во 2 младшей группе.
4. Изучить методику организации поручений во 2 младшей группе.
5. Выявить уровень сформированности трудовых навыков во 2 младшей группе.

Формирование у младших школьников учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

15 Ноября 2011, реферат

Формирование – это процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др.

Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

24 Апреля 2012, курсовая работа

Цель исследования
Определить систему работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования
1.Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2.Выявить возможности старшего дошкольника в овладении основ безопасности жизнедеятельности.

Формирование у учащихся начальных классов навыка решения задач с пропорциональной зависимостью

12 Сентября 2011, дипломная работа

Цель работы состоит в выявлении эффективных методических приемов, используемых учителем начальных классов, повышающих качество формирования у младших школьников умений и навыков решения текстовых задач с пропорциональной зависимостью.

Формирование у учащихся начальных классов навыка решения задач с пропорциональной зависимостью

11 Ноября 2011, курсовая работа

Гипотеза: Если изучать понятие задачи и её решения последовательно, поэтапно, предлагая, соответствующие каждому этапу разнообразные методические приёмы, то учащиеся будут знать, что задача состоит из условия и вопроса, которые взаимосвязаны, что существуют простые и составные задачи, что в задаче есть известные (данные) величины и неизвестные и среди неизвестных есть искомое, что ответ на требование задачи получается в результате её решения и др. Так же учащиеся будут уметь решать текстовые задачи различными способами. У них будут развиваться основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение, аналогия, абстракции), зрительная и слуховая память, устная монологическая речь, произвольное внимание, воображение, воспитываться трудолюбие, любовь к окружающему миру, усидчивость, любознательность, терпение, настойчивость и др.

Формирование умений информационного поиска у младших школьников

29 Февраля 2012, курсовая работа

Затруднения школьников, связанные с неумением учиться, привлекают пристальное внимание педагогов. Чем сложнее и насыщеннее становится образовательная деятельность, тем выше требования к ее эффективности, тем большее значение приобретают учебные умения, которые являются своеобразным ключом к решению многих актуальных проблем образования. Вместе с тем, уже у учащихся начальной школы недостаточно формируются необходимые общеучебные умения требуемого уровня.

Формирование умений монологической речи

30 Января 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является определение научных основ и методики проведения формирования монологической речи на базе анализа методической литературы по данной теме, изучение методики обучения монологической речи на начальном этапе изучения немецкого языка, с учетом характерных черт монологического высказывания.
Предметом исследования является процесс формирования навыка монологической речи.
Объект исследования - монологическая речь.

Формирование умственной активностиу детей дошкольного возраста

18 Марта 2012, дипломная работа

Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Интеллектуально-познавательное развитие – сложный процесс формирования познавательных интересов, накопления разнообразных знаний и умений, овладение речью. «Ядром» интеллектуально-познавательного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей. Умственные способности – это те психологические качества, которые определяют лёгкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач [2, с.3].

Формирование учебной деятельности младших школьников

11 Марта 2013, курсовая работа

Цель работы - рассмотреть пути совершенствования формирования учебной деятельности младших школьников.

Задачи квалификационной работы:
- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- рассмотреть способы развития и стимулирования учебной мотивации младших школьников;
- раскрыть механизмы воспитания внимания, мышления, наблюдательности, организованности младших школьников;
- сформулировать методические рекомендации по формированию учебной деятельности младших школьников.

Формирование учебной деятельности учащихся

11 Февраля 2012, реферат

Актуальность темы. Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все, что рекомендует учитель. Встречаются и такие учителя, которые прежде всего опираются на отрицательную мотивацию. В таких случаях деятельностью учащихся движет желание избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки и т.д.

Формирование учебной мотивации

05 Декабря 2011, реферат

Многие образовательные учреждения постоянно и целенаправленно изучают пути повышения эффективности обучения учащихся. Школьные программы меняются для того, чтобы, исходя из оп-ределенных психологических и педагогических предпосылок, сделать учебный материал удобным для глубокого и успешного усвоения учащимися. Методические изыскания направлены на поиск форм и методов активизации процесса обучения и выработку самостоятельности у учащихся. Одной из целей этих усилий является формирование устойчивых познавательных интересов у школьников. В связи с этим уровень учебной мотивации рассматривается как один из критериев эффективности педагогического процесса, как результат деятельности образовательного учреждения.

Формирование учебной мотивации первоклассников. Учебная мотивация как показатель качества обучения

01 Декабря 2011, доклад

Цель: рассмотрение механизма формирования интереса к обучению у младших школьников.
Задача формирования познавательных интересов учащихся в процессе обучения - одна из центральных в системе образования. Ее решение связано с двумя вопросами:
1) содействие наиболее полному отражению в сознании учащегося явлений науки, проникновение в их существенные взаимосвязи;
2) пробуждение, поддерживание и подкрепление такого отношения к знаниям, к учению, которое наполнено готовностью, овладеть знаниями, стремлением углубляться в процесс познания.