Рефераты по педагогике

Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе

22 Декабря 2011, курсовая работа

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Теоретические основы использования произведений (вологодских писателей )в обучении пересказу детей среднего дошкольного возраста

11 Ноября 2011, дипломная работа

Формирование связной речи, изменение её функций является следствием усыпляющийся деятельности малыша и зависит от содержания, условий, форм общения ребёнка с окружающими. Функции речи складываются параллельно с развитием мышления: они неразрывно связаны с содержанием, которое ребёнок отражает посредствам языка. Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание, (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.

Теоретические основы использования традиционных и нетрадиционных форм обучения медперсонала

20 Ноября 2012, курсовая работа

Работа содержит описание традиционных и нетрадиционных методов обучения и проведено исследование обучения по нетрадиционным методам обучения медперсонала. Составлены тесты для исследования и ситуационные задачи.
Проблемой педагогических технологий как составляющей педагогической системы занимаются многие педагоги и психологи: В.П.Беспалько, М.В.Кларин, С.А.Маврин – определениями педагогической технологии; Б.Т.Лихачев – задачами педагогической технологии; Г.И.Щукина, М.Н.Скаткин, А.К.Маркова и другие – деятельностным подходом в обучении.
Вместе с тем, вопрос о традиционных и нетрадиционных формах обучения медперсонала остается недостаточно разработанным в современной педагогической литературе.
Цель данного исследования : изучить традиционные и нетрадиционные формы обучения медперсонала.
Задачи:
Дать характеристику форм обучения в педагогике.
Проанализировать традиционные и нетрадиционные формы обучения в вузе.
Разработать и реализовать план-конспект лекции с запланированными ошибками, и план-конспект практического занятия с элементами дискуссии.
Проверить уровень знаний медперсонала по проведенной лекции и практическому занятию.

Теоретические основы нравственно-эстетического воспитания посредством приобщения младших школьников к народным промыслам

01 Января 2012, курсовая работа

Нравственное воспитание - это систематическое воздействие на личность с целью передачи ей существующих в обществе нравственных ценностей, с целью развития ее способности к нравственному совершенствованию. (см. Приложение 1) Сущностью нравственного воспитания является совокупность нравственных отношений (к Родине, обществу, живой и неживой природе, коллективу, материальным и духовным ценностям, другим людям, к самому себе и т.д.).

Теоретические основы трудового воспитания младших школьников

27 Января 2011, курсовая работа

Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и задачи трудового воспитания.
2. Показать значение трудового воспитания в развитии психических, личностных качеств младшего школьника.

Теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

27 Ноября 2011, дипломная работа

Цель данной работы: изучить организацию обстановки и методику формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать источники по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков.
2. Выявить, созданные в группе детей младшего дошкольного возраста условия для формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Разработать рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Теоретические основы формирования сплоченности ученического коллектива в общеобразовательной школе

30 Марта 2012, курсовая работа

Цель: исследовать теоретические основы, влияющие на успешное формирование сплоченности ученического коллектива.
Задачи:
1. Проанализировать труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме исследования;
2. Раскрыть сущность и содержание проблемы формирования сплоченности ученического коллектива;

Теоретические основы экологического воспитания дошкольников

04 Мая 2012, курсовая работа

Экология - наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, где они обитают.
Экологическое воспитание детей - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой.

Теоретические подходы к ранней помощи детям с нарушениями слуха

20 Декабря 2011, курсовая работа

История специального образования берет свое начало в западной Европе XVI века, - именно тогда были предприняты первые попытки индивидуального обучения глухонемых. На рубеже XVII – XIX столетий открываются государственные специальные школы. И только в начале XX века предпринимаются первые попытки специального обучения и воспитания дошкольников.

Теоретические проблемы изучения фразеологии

27 Февраля 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является рассмотрение и исследование структурных, семантических и этимологических особенностей ФЕ английского языка, включающих наименования частей тела.
Поставленная цель обусловила решение ряда задач:
1) разработать принципы построения ассоциативных групп фразеологических единиц с указанной семантикой.
2) классифицировать фразеологизмы на основе их структурно-семантических характеристик.
3) рассмотреть специфику содержания ФЕ английского языка с компонентами-частями тела.

Теоретическое обоснование проблемы использования словесных игр здоровьесберегающей нправленности в логопедической работе с детьми стар

18 Августа 2011, курсовая работа

Целью работы является теоретическое обоснование проблемы использования словесных игр здоровьесберегающей направленности в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – организация логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – использование словесных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

2. Изучить организацию логопедической работы в коррекционной группе детского сада.

3. Оценить возможности использования словесных игр в работе со старшими дошкольниками, имеющими нарушения речи.

Теоретическое обоснование развития познавательных процессов младших школьников на уроках изобразительного исскуства средствами компью

30 Ноября 2011, курсовая работа

Познание мира в ощущениях и в восприятии. Для того чтобы жить и ориентироваться в окружающем, человек должен воспринимать и перерабатывать информацию, уметь ее анализировать, выделять из нее наиболее существенные для себя сведения. Значимой, или существенной, называется такая информация, которая связана с актуальными потребностями человека и несет в себе сведения о том, что особенно важно для их удовлетворения. Значимая информация включает в себя разнообразные виды энергии, воздействующей на человека: механическую, химическую, электромагнитную, гравитационную и др.

Теоретичні основи навчання англійської мови з використанням художньої літератури

17 Февраля 2013, курсовая работа

Відповідно до Державного стандарту базової і повної середньої освіти, концепції іншомовної освіти основне призначення вивчення іноземної мови у загальноосвітніх навчальних закладах полягає у забезпеченні оволодіння учнями уміннями та навичками спілкування в усній і писемній формах відповідно до мотивів, цілей і соціальних норм мовленнєвої поведінки у типових сферах і ситуаціях, у формуванні в учнів комунікативної компетенції в усіх видах мовленнєвої діяльності. В той же час головною проблемою постає реалізація одного з провідних напрямків в освіті – залучення учнів до активного діалогу культур та формування соціокультурної та лінгвокраїнознавчої компетенції.

Теоретичні основи навчання монологічного мовлення на початковому етапі

06 Февраля 2013, курсовая работа

Метою навчання монологічного мовлення в початковій школі є формування в учнів вмінь правильно, логічно і послідовно, комунікативно вмотивовано користуватися засвоєним мовним матеріалом для вираження своїх думок. До того ж в певних ситуаціях учень повинен вміти робити повідомлення, давати описи, роздуми, тобто висловлювати і доводити свою думку за питаннями, пов’язаними з конкретною метою.

Теоретичні основи розв’язання проблеми виховання молодших школярів в дитячо-юнацьких клубах за місцем проживання

03 Октября 2012, контрольная работа

Дитячо-юнацькі клуби за місцем проживання є комплексними позашкільними навчально-виховними закладами, в якому вихованці розвивають свої творчі здібності за різними напрямками: художньо-естетичний; декоративно-прикладний; спортивно-оздоровчий; турисько-краєзнавчий, дозвіллєво-розважальний.
Головними принципами організації виховного процесу є: добровільність вибору видів діяльності; диференціація та індивідуалізація; демократія; гуманізація та природовідповідність.

Теорико - методологические основания инновационных процессов в образовании

19 Декабря 2011, курсовая работа

Сегодня инновационный поиск вошёл в “спокойное русло“, стал частью имиджа любой уважающей себя школы, элементом “штатной ситуации “ в системе жизнедеятельности многих образовательных учреждений региона. Но существует огромное множество нововведений, применимых к образованию вообще и в частности к школе. Они играют огромную роль в существовании и дальнейшем развитии школы.
Целью данной работы является изучение теорико – методологических оснований инновационных процессов в образовании.

Теория взаимоотношения личность - коллектив

23 Ноября 2011, контрольная работа

Цель данной контрольной работы - попытаться изложить характерные явления, возникающие во взаимоотношениях личности и коллектива.
Контрольная работа логически состоит из двух частей; первая - это выдержки из классической теории психологии. Здесь вводятся основные понятия и определения, с которыми оперирует психология при определении личности, общества и их взаимоотношений. Особое внимание уделено понятию малых групп, как наиболее часто встречающейся форме коллектива.

Теория воспитания

30 Ноября 2011, доклад

Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
Средства и методы педагогического воздействия на личность.
Коллектив как объект и субъект воспитания.
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности.

Теория воспитания

13 Декабря 2011, реферат

Теория воспитания - часть педагогической науки, которая рассматривает вопросы содержания, методики и организации воспитательного процесса.

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов: объективных и субъективных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.

Теория и методика воспитательной работы

01 Апреля 2012, контрольная работа

Воспитание – создание условий для систематического целенаправленного развития человека.

Воспитанность –совокупность личностных качеств и их структурных компонентов, которые устойчиво проявляются в поведении и деятельности учащихся и определяют направленность их социальных отношений.

Воспитательный процесс – целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика.

Развитие – количественные и качественные изменения. Постоянное накопление количественных изменений приводит к изменениям качественным. Источник развития – противоречия между старым и новым.

Теория и методика дошкольного образования

31 Марта 2013, курсовая работа

цель работы:
Выяснить, развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
В связи с этим выдвигаются следующие задачи:
Изучить литературу относительно взаимосвязи задач речевого развития;
Изучить литературу, описывающую средства по развитию связной речи;
Провести обзор литературы;
Выявить особенности развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста;

Теория и методика обучения истории

11 Ноября 2011, курс лекций

Методика в переводе с древнегреческого – «путь исследования», «способ познания». Существует несколько подходов к определению МОИ. Так 1 подход (Ф.П. Коровкин, П.С. Лейбенгруб): МПИ – это педагогическая наука, как частная дидактика. 2 подход (А.И. Стражев, Вагин, Гора): МПИ – это специальная педагогическая наука, так как все задачи обучения она решает через содержание предмета науки истории. 3 подход (Андреевская, Бернадский): МПИ – это собрание методических рекомендаций, советов. «Методика» заменена на «технологию».

Теория обучения

18 Сентября 2011, реферат

Обучение выступает одним из оптимальных способов социальной адаптации человека к современной жизни, поскольку средствами обучения можно передать-получить большой объем информации. Обучение - это организованный педагогом процесс познания, развития, общения, творчества. Основу любого вида обучения составляет дидактическое отношение: преподавание-учение.

Теория перевода

09 Ноября 2011, курсовая работа

Проблема заключается в том, что в большинстве случаев ИЯ и ПЯ оказываются различными по внутренней структуре. Несовпадения в строе двух языков неизменно вызывают необходимость, прежде всего, в грамматических трансформациях. Эти несовпадения бывают либо полными, либо частичными. Полное несовпадение наблюдается в тех случаях, когда в русском языке отсутствует грамматическая форма, которая есть в английском языке.

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина

14 Марта 2012, курсовая работа

Психология умственных процессов изучает широкий круг вопросов, охватывающих процесс приобретения и закрепления способов деятельности личности, в результате, которого формируется индивидуальный опыт человека, его знания, умения и навыки. Приобретенный опыт, как конечный результат умственных процессов сопровождает человека всю жизнь, т.к. он получает знания от самой жизни, познавая при любом взаимодействии с миром что-то новое и совершенствуя способы удовлетворения своих потребностей. Иначе говоря, умственные процессы присутствует в любой деятельности

Теория развивающего обучения: история возникновения и пути реализации в России и на Западе

13 Июня 2013, реферат

Теория развивающегося обучения начала формироваться в 1970-е годы в работах Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. Наиболее фундаментально эта проблема изложена в трудах В. В. Давыдова. Следует отметить, что впервые идею развития выдвинул швейцарский педагог И. Г. Песталоцци, который писал, что стремление к развитию заложено в человеке от рождения. Поэтому целью воспитания должно быть гармоничное развитие природных сил и способностей ребёнка. Немецкий педагог Ф. А. В. Дистервег разработал дидактику развивающегося обучения в виде 33-х правил.

Термінотворення у сфері фінансово-кредитної термінології в кінці XX – на початку XXI ст

04 Ноября 2011, реферат

Терміносистема як найбільш контрольована група в лексичному складі мови постійно знаходиться в полі як філологів, так і фахівців. Наукова мова – це підсистема в поліструктурній мовній системі. Щоб зрозуміти становлення наукової мови, потрібно вивчити поведінку взаємодіючих мікросистем у мові, розшифрувати код наявного в мові наукового стилю. Вона передусім відкрита система, і в цьому один із імпульсів її розвитку. З огляду на другий закон термінодинаміки, у будь-якій замкненій системі зростає ентропія (невпорядкованість). Отож, кожна термінологічна система живе доти, доки на неї впливають і доки вона впливає.

Терминологический словарь по коррекционной педагогике

25 Августа 2012, практическая работа

словарь

Тест по "Педагогике"

31 Марта 2011, тест

Работа содержит тест с правильными ответами по дисциплине "Педагогика".

Тест по "Педагогике"

09 Мая 2012, тест

Работа содержит тест по дисциплине "Педагогика" и ответы на него