Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 06:45, реферат
Целью нашей работы исследование  значения памяти в учебной  деятельности.
    Для того, чтобы достичь данной цели необходимо решить следующие задачи: 
Проследить исторические корни понятия «память»; 
Выявить основные виды памяти; 
Проанализировать особенности индивидуальной памяти; 
Выяснить и проанализировать надежность памяти учащихся; 
Определить ведущие виды памяти у учащихся; 
Дать рекомендации учащимся улучшения работы памяти.
Введение…………………………………………………………………………………..3 
Глава 1. Основные представления о памяти……………………………………………4 
1.1.Виды  памяти………………………………………………………………………….5 
Глава 2. Память в учебной деятельности……………………………………………….8 
Глава 3.Основные принципы хорошей работы памяти…………………………...……9 
Заключение…………………………………………………………………………..……10 
Список  литературы……………………………………………………………………….11 
Приложение……………………………………………………………………...………..12
       
 
 
РЕЗУЛЬТАТЫ.
9 у вас великолепная память, осталось только перевести необходимую информацию в долговременную память без потерь.
6 – 9 у вас хорошая память.
       6  
вы не внимательны, отсюда и плохая работа 
памяти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
*Лапп Д. Улучшаем память – в любом возрасте. – М.: Мир,1993, с. 210.
Приложение 
5. 
Результаты 
теста  на определение 
объема кратковременной 
памяти. 
 
 
| Объем кратковременной памяти | Количество учащихся | Запомнили меньше 
  5 слов
   (%)  | 
  Запомнили от 5 до 9 слов (%) | Запомнили от 10 до 15 слов (%) | 
| 6 «А» класс | 15 | 12 | 58 | 30 | 
| 9 «А» класс | 15 | 20 | 58 | 22 | 
| 10 «А» класс | 15 | 13 | 52 | 35 | 
| Всего | 45 | 15 | 56 | 29 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 6.
Тест на определение ведущего типа вашей памяти.*
Дано 3 ряда слов, записанных на отдельных карточках.
| Для 
  запоминания
   на слух  | 
  Для зрительного восприятия | Для запоминания при комбинированном запоминании | 
| 1 лампа | 1 чайник | 1 волк | 
| 2 яблоко | 2 самолет | 2 коньки | 
| 3 карта | 3 бабочка | 3 самовар | 
| 4 гроза | 4 ноги | 4 пила | 
| 5 утка | 5 лошадь | 5 лодка | 
| 6 мяч | 6 доска | 6 прогулка | 
| 7 кошка | 7 свеча | 7 загадка | 
| 8 лист | 8 журнал | 8 стол | 
| 9 дом | 9 машина | 9 хлеб | 
| 10 газета | 10 солнце | 10 сок | 
Обработка данных эксперимента.
| Тип памяти | Количество 
  слов 
   в ряду (а)  | 
  Количество запомнившихся слов (в) | Коэффициент 
  памяти 
   (с=в/а)  | 
| 1 .Слуховая | |||
| 2. Зрительная | |||
| 3. Комбинированная | 
*Лапп Д. Улучшаем память – в любом возрасте. – М.: Мир,1993, с. 90.
Приложение 7.
Виды памяти.
| Вид памяти | 6 «А» класс
   в %  | 
  9 «А» класс
   в %  | 
  10 «А» класс
   в %  | 
  Всего
   в %  | 
| Слуховая 
   память  | 
  9 | 10 | 11 | 10 | 
| Зрительная память | 30 | 29 | 33 | 30,6 | 
| Моторная
   память  | 
  28 | 24 | 12 | 21,3 | 
| Комбинированная память | 33 | 37 | 44 | 38 |