Шпаргалка по "Практической педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 11 вопросов по дисциплине "Практическая педагогика".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по практической педагогике.docx

— 40.96 Кб (Скачать)

     13. Сегодня  мы  все  чаще  и чаще  говорим  о методе проектов  и  использовании  его в  учебной  деятельности. В чем преимущество проекта?  Прежде  всего  в  том, что метод проекта  можно  использовать  как  в урочной, так  и  во  внеурочной  работе. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, технологии, творчества. Метод проектов как педагогическая технология  представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. В  своей  работе  я  использую следующие  виды  проектов:        • информационный проект;             • исследовательский проект.              Проекты могут быть:             • внутришкольные  или региональные;            • международные.  Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми 
присущими ему познавательными, коммуникативными аспектами.           Число участников  проекта  может  быть различным:          • одиночные;              • парные;               • групповые.              По продолжительности проекты  могут  быть:           • краткосрочные - на нескольких уроках (3-6 уроков);          • среднесрочные - один-два месяца;            • долгосрочные - до года.             Достоинства метода проектов:             • Учащиеся ставят  перед  собой  конкретную  цель  и достигают  её.         • Метод проектов выявляет и развивает творческие возможности и способности учащихся, учит решать новые, более сложные  задачи, развивает   деловые качества.              • Метод проекта позволяет учитывать индивидуальные способности учащихся.        • Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения.            Итак, метод проектов  помогает формированию активной  деятельностной  компетентности  школьников. Овладение  проектной деятельностью  позволяет учащимся активно участвовать в жизни общества, выполнять социальные заказы.

     16. Высшим уровнем профессиональной готовности педагога является наличие у него методологической культуры, основными признаками которой выступают:               • понимание процедур, «закрепленных» за категориями философии и за основными понятиями, образующими концептуальный каркас педагогической науки;               • осознание различных понятий образования как ступеней восхождения от абстрактного к конкретному;      • установка на преобразование педагогической теории в метод познавательной деятельности;       • направленность мышления педагога на генезис педагогических форм и их «целостнообразующие» свойства;      • потребность воспроизводить практику образования в понятийно-терминологической системе педагогики;      • стремление выявить единство и преемственность педагогического знания в его историческом развитии;      • критическое отношение к «самоочевидным» положениям, к аргументам, лежащим в плоскости обыденного педагогического сознания;   • рефлексия по поводу предпосылок, процесса и результатов собственной познавательной деятельности, а также движения мысли других участников педагогического процесса;              • доказательное опровержение антинаучных позиций в области человекознания;         • понимание мировоззренческих, гуманистических функций педагогики.         Овладевая методологией, учитель начинает мыслить опираясь на ее принципы, и в этом отношении его мышление становится «принципиальным», отличающимся надситуативной активностью. На уровне частной научной методологии особенно значимым является освоение принципов единства образования и социальной политики, целостного подхода, расширения совокупного субъекта образования, приоритета воспитательных целей в целостном педагогическом процессе.             Формирование методологической культуры будущего педагога опирается на понимание сущности методологии познания и преобразования педагогических процессов. Важно преодолеть бытующие еще представления о методологии как системе принципов, относящихся лишь к логике научного исследования, раскрыть их значение для повседневной практики обучения и воспитания, совершенствования управления целостным педагогическим процессом.

     17. ТЕСТ (англ. test) - стандартизированная методика психологического измерения, предназначенная для диагностики выраженности психических свойств или состояний у индивида при решении практических задач. Т. представляет собой серию кратких испытаний (задач, вопросов, ситуаций и пр.). Как правило, показатели выполнения Т. (иногда их можно называть "показателями успешности") выражаются в относительных величинах: за единицу часто принимается та или иная мера вариативности индивидуальных данных (см. Коэффициент интеллекта). Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний.          Т. разделяются на 2 основных типа: 1) собственно психологические Т., 2) Т. достижений (испытания знаний, умений, навыков, уровня общей или профессиональной подготовки).            Психологические Т. классифицируются по различным основаниям. По предмету диагностики выделяют Т. способностей (в т. ч. Т. интеллекта) и Т. личности (в т. ч. социально-психологические Т.), а по способу реализации - манипулятивные Т., Т. "карандаш-бумага", аппаратурные, ситуационно-поведенческие, компьютерные. Кроме того, различаются аналитические Т. и тестовые батареи; индивидуальные и групповые Т. По цели применения выделяют Т. готовности к школе, клинические Т., Т. профотбора и пр. По психометрическим основаниям Т. делятся на те, в основе которых лежат шкалы индивидуальных различий, и на критериально-ориентированные Т.          Разработка Т. включает проверку его на валидность, надежность, однородность, дифференцирующую силу, достоверность и прогностичность. Тестовые шкалы основаны на статистической обработке результатов обследования больших выборок. Различаются 3 вида интерпретации тестового результата: соотнесение "сырого балла" со стандартными нормами, характеризующими внутригрупповой разброс результатов; интерпретация индивидуального профиля результатов выполнения отдельных субтестов; качественный портрет личности на основе применения диагностической экспертной системы.              ТЕСТ ДОСТИЖЕНИЙ - одна из методик психодиагностики; в отличие от тестов интеллекта, измеряют преимущественно сформированность тех или иных свойств - способностей, умений, навыков и знаний - в связи с конкретными программами подготовки. Выявляют степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками. Служат для определения уровня учебных или профессиональных знаний, умений и навыков в конкретных дисциплинах, для оценки достижений в некоем виде деятельности, некоей сфере познания. Ориентированы на оценку достижений индивида вследствие специального обучения. Близки тестам способностей специальных (-> тест креативности), но выявляют то, что испытуемым усвоено, а не обобщенные умения, не имеющие конкретного содержания и возникшие в итоге разнообразного жизненного опыта. Применяются в общем и профессиональном обучении - когда решается задача оценки способностей, умений и навыков испытуемого: при отборе, аттестации, экзамене и пр.  Тесты достижений включают в себя решение задач, имеющих учебное или профессиональное содержание. При этом оценивается, например, продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания и пр.        Тесты достижений весьма многочисленны и широко распространены за рубежом, в том числе в школьной психодиагностике, сосуществуя с процедурами школьной оценки успеваемости, даже иногда заменяя их. Содержанием заданий близки к тестам интеллекта, но ориентированы на оценку конкретных достижений в данный момент.           Есть три вида тестов достижений:            1) тесты действия - предназначены для выявления умений выполнять действия с механизмами, материалами, инструментами;   2) тесты письменные - оформляются на специальных бланках с вопросами; испытуемым предлагается либо выбрать правильный ответ из нескольких, либо отметить на графике отображение описанной в вопросе ситуации, либо найти на рисунке ситуацию или деталь, дающую правильное решение вопроса;               3) тесты устные - заранее подготовленная система вопросов, на кои нужно ответить, причем необходимо предусмотреть трудности, могущие возникнуть из-за отсутствия опыта в формулировании ответа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Практической педагогике"