Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа
Цель  курсовой работы: определить эффективность применения системы лабораторно-практических работ при изучении информатики.
       Гипотеза  исследования: развитие познавательной активности учащихся, интерес к получаемым знаниям, к возможности их применения в труде, в творческой работе с помощью системы лабораторно-практических работ возможно при соблюдении следующих психолого-пегагогических принципов:
четкая подготовка целей обучения, воспитания и развития при проведении лабораторно-практических занятиях;
соответствие содержания обучения уровню современной науки и техники, умение ставить проблемы, разрешать их, проверять итоги своей работы, доказывать их правильность;
Введение………………………………………………………………..	6
1	Теоретические аспекты использования лабораторно-практических работ при обучении информатике………………………………….…	 
9
1.1	Сущность понятия  «лабораторно-практическая работа»……………	9
1.2	Классификация лабораторно-практических работ…….………….....	12
1.3	Методика проведения лабораторных работ……………………….....	16
2	Практическая  реализация применения системы лабораторно-практических работ на уроках информатики……………………......	 
20
2.1	Лабораторно-практическая работа №1 «Табличный редактор MS Excel»…………………………………………………………………....	 
20
2.2	Лабораторно-практическая работа №2 «Построение диаграмм в  MS Excel»…………………………………………………….……...….	 
26
2.3	Лабораторно-практическая работа №1 «Связь таблиц в MS Excel»…………………………………………………….…………….	 
35
 	Заключение……………………………………………………………..	40
 	Список использованных источников…
Сортировка данных в таблице (по одному столбцу).
Задание №4. Расположите планеты в порядке увеличения их массы:
Указания:
1) установите курсор в любую ячейку столбца масса;
2) щелкните по кнопке на панели инструментов сортировка по возрастанию.
Задание №5. Отсортируйте записи в таблице по расстоянию, начиная с самого большого.
Сортировка данных в таблице (по двум столбцам)
Задание №6. Расположите названия планет в алфавитном порядке в зависимости от количества спутников:
Указания:
1) установите курсор в любую ячейку таблицы;
       2) 
выполните команду данные/
       3) 
в раскрывающемся списке сортир
4) в раскрывающемся списке затем по выберите планета, по возрастанию.
Фильтрация данных. Автофильтр
Задание №7. Используя автофильтр, осуществите поиск планет, период обращения которых не менее 10 и не более 100 земных лет.
Указания:
1) установите курсор в любую ячейку таблицы;
Задание №8. Выведите информацию о планетах, названия которых начинаются на М.
Задание №9. Осуществите поиск планет, масса которых не превышает 5 *1024кг и диаметр которых не менее 7 тыс. км (должны остаться Меркурий и Венера).
Задание №10. Осуществите поиск планет, диаметр которых не меньше 50 тыс. км и период обращения находится в диапазоне от 1 до 100 земных лет.
Задание №11. Найти планеты, которые находятся на расстоянии от Солнца не дальше, чем 100 млн. км, масса находится в интервале от 3*1024до 500*1024 , а количество спутников не менее 2.
Расширенный фильтр.
Задание №12. Вывести информацию о планетах Марс, Сатурн, Плутон, Юпитер.
Указания:
       1) 
введите условие с клавиатуры 
или скопируйте 
Задание №13. Используя встроенные функции Ехсеl, найти минимальное расстояние, максимальный диаметр и общее число спутников.
Указания:
3) аналогично в ячейку e10 вставьте формулу, позволяющую найти максимальный диаметр:
4) в ячейке е10 подсчитайте общее число спутников:
2.2 Лабораторно-практическая работа №2 «Построение диаграмм в MS Excel»
Тема: «Построение диаграмм в MS Excel»
Цель: в MS Excel научиться применять возможность графического представления данных в виде диаграмм.
Ход работы:
Задание №1: Создайте таблицу для начисления заработной платы работникам фирмы «ЗАО Товарищ». Сохраните созданный документ.
Расчет заработной платы работников ЗАО «Товарищ»
| Доходы | Налоги | |||||||||
| № | ФИО | Оклад | Коэффициент | Полярная надбавка | Подоходный налог | Медицинское страхование | Пенсионный фонд | Всего начислено | Всего удержано | К выдаче | 
| 1 | Петров А. В. | 510 | ||||||||
| 2 | Сидоров Н.З. | 595 | ||||||||
| 3 | Артемьева М.С. | 640 | ||||||||
| 4 | СапожковаВ.В. | 380 | ||||||||
| 5 | Ратынская С. Л. | 490 | ||||||||
| 6 | Урусов П. Р. | 700 | ||||||||
| 7 | Витальев Н.Н. | 830 | ||||||||
| 8 | Русокров Г.Л. | 1000 | ||||||||
| 9 | Девяткин А.А. | 740 | ||||||||
| 10 | Ильина У.Ю. | 640 | ||||||||
Указания:
Задание №2: Постройте диаграмму, отражающую заработную плату всех сотрудников.
Указания:
3) в третьем диалоговом окне необходимо указать параметры диаграммы:
4) в четвертом диалоговом окне необходимо указать место для размещения диаграммы:
5) сохраните документ.
Задание №3:
Указания:
1) скопируйте лист диаграмма1:
Информация о работе Система лабораторно-практических работ при изучении информатики