Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа
Цель  курсовой работы: определить эффективность применения системы лабораторно-практических работ при изучении информатики.
       Гипотеза  исследования: развитие познавательной активности учащихся, интерес к получаемым знаниям, к возможности их применения в труде, в творческой работе с помощью системы лабораторно-практических работ возможно при соблюдении следующих психолого-пегагогических принципов:
четкая подготовка целей обучения, воспитания и развития при проведении лабораторно-практических занятиях;
соответствие содержания обучения уровню современной науки и техники, умение ставить проблемы, разрешать их, проверять итоги своей работы, доказывать их правильность;
Введение………………………………………………………………..	6
1	Теоретические аспекты использования лабораторно-практических работ при обучении информатике………………………………….…	 
9
1.1	Сущность понятия  «лабораторно-практическая работа»……………	9
1.2	Классификация лабораторно-практических работ…….………….....	12
1.3	Методика проведения лабораторных работ……………………….....	16
2	Практическая  реализация применения системы лабораторно-практических работ на уроках информатики……………………......	 
20
2.1	Лабораторно-практическая работа №1 «Табличный редактор MS Excel»…………………………………………………………………....	 
20
2.2	Лабораторно-практическая работа №2 «Построение диаграмм в  MS Excel»…………………………………………………….……...….	 
26
2.3	Лабораторно-практическая работа №1 «Связь таблиц в MS Excel»…………………………………………………….…………….	 
35
 	Заключение……………………………………………………………..	40
 	Список использованных источников…
Задание №1: На листе 1 создайте и оформите таблицу по образцу (см. таблицу, диапазон А1:L1)
Указания:
1) для чисел содержащих даты проведения занятий задайте формат дата:
2) оценки за 1-ю четверть вычислите по формуле, как среднее арифметическое текущих оценок:
3) данные в таблице отцентрируйте, оформите таблицу, задав ей границы и заливку, сохраните таблицу.
| Литература | ||||||||||
| Фамилия | 2.09 | 9.09 | 16.09 | 23.09 | 30.09 | 7.10 | 14.10 | 21.10 | 28.10 | 1 четверть | 
| Арбузов Артем | 3 | 4 | о | 4 | 4 | |||||
| Иванов Игорь | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | |||||
| Орлова Оля | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
| Попов Олег | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | ||||
| Русланова Галя | 4 | 4 | 4 | |||||||
Задание №2: Создайте аналогичные листы для алгебры и биологии.
Указания:
1) скопируйте лист 1:
2) выполните аналогичные действия, чтобы появился лист 1(3).
Задание №3: переименуйте листы: лист1 в литература, лист 1(2) в алгебра, лист 1(3) в биология:
Указания:
Задание №4: На листах Алгебра и Биология измените заголовки, даты и текущие оценки.
Связь рабочих листов
MS Excel позволяет использовать в таблице данные с других листов и из других книг. Связь между листами достигается за счет введения формулы, которая связывает ячейку на одном листе с ячейкой в другом листе.
Задание №5: На листе 2 создайте ведомость итоговых оценок за первую четверть:
Указания:
1) переименуйте лист 2 в 1 четверть;
2) заполните таблицу ссылками на соответствующие ячейки других листов. в ячейку а2 занесите формулу = литература!а2, для этого:
Таким образом, установлена связь между листом 1четверть и листом Литература.
| Ведомость итоговых оценок за 1-ю четверть. | |||
| Фамилия | Литература | Алгебра | Биология | 
| Арбузов Артем | 4 | 3 | 4 | 
| Иванов Игорь | 5 | 4 | 5 | 
| Орлова Оля | 4 | 4 | 4 | 
| Попов Олег | 5 | 5 | 5 | 
| Русланова Галя | 4 | 4 | 3 | 
Задание №6: Удалите листы, которые не будут использоваться в рабочей книге.
Указания:
Работа с несколькими окнами.
Для удобства работы с книгой, состоящей из нескольких листов можно открыть несколько окон и одновременно отслеживать на экране разные области документа.
Задание№7: Проверьте работоспособность связанных листов в книге.
Указания:
Задание №8: Закройте все окна, кроме одного. Разверните это окно на весь экран. Сделайте в нем текущий лист Литература.
Задание №9: Подготовьте таблицу к печати, установив наиболее удобный вариант вывода таблицы на печать. Сохраните документ.
Выводы по II главе:
В ходе составления планов-конспектов занятий были использованы следующие методы:
 
Заключение
В данной работе рассмотрены основные теоретические основы понятия ЛПЗ, классификация, детально рассмотрена методика проведения такого рода занятия в процессе обучения информатики.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования позволил выделить утверждения из рассмотренных определений понятия лабораторно-практическое занятие – это такой метод обучения, при котором студенты под руководством преподавателя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал.
В курсовой работе были рассмотрены педагогические подходы организации лабораторно-практического занятия, основные принципы и вопросы методики, которыми должен руководствоваться педагог при его организации. На их основе был разработан комплекс лабораторных работ по разделу информатики «Табличный редактор Excel».
Таким образом, лабораторно-практическое занятие являются эффективным средством развития не только мыслительных способностей учащихся, но и развитие познавательной активности учащихся, интерес к получаемым знаниям, к возможности их применения в труде, в творческой работе при:
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, ЛПЗ на уроках информатики используется в качестве метода проведения урока или его части (введения, объяснения, закрепления с помощью минизаданий, контроля). Наиболее целесообразно его применение на уроках по закреплению, систематизации или повторению материала.
На основе вышесказанного можно говорить о достижении цели курсовой работы, поставленных задач.
Изложенные выше выводы и предложения не претендуют на окончательное и исчерпывающее освещение проблемы использования системы лабораторно-практических работ на урока информатики, это довольно широкая тема, поэтому данная проблема может быть развита в следующих направлениях: анализ использования лабораторно-практических заданий как фактора интенсификации учебного процесса, ознакомление с опытом использования системы лабораторно-практических работ на уроках информатики.
 
Список использованных источников
Информация о работе Система лабораторно-практических работ при изучении информатики