Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа
Цель  курсовой работы: определить эффективность применения системы лабораторно-практических работ при изучении информатики.
       Гипотеза  исследования: развитие познавательной активности учащихся, интерес к получаемым знаниям, к возможности их применения в труде, в творческой работе с помощью системы лабораторно-практических работ возможно при соблюдении следующих психолого-пегагогических принципов:
четкая подготовка целей обучения, воспитания и развития при проведении лабораторно-практических занятиях;
соответствие содержания обучения уровню современной науки и техники, умение ставить проблемы, разрешать их, проверять итоги своей работы, доказывать их правильность;
Введение………………………………………………………………..	6
1	Теоретические аспекты использования лабораторно-практических работ при обучении информатике………………………………….…	 
9
1.1	Сущность понятия  «лабораторно-практическая работа»……………	9
1.2	Классификация лабораторно-практических работ…….………….....	12
1.3	Методика проведения лабораторных работ……………………….....	16
2	Практическая  реализация применения системы лабораторно-практических работ на уроках информатики……………………......	 
20
2.1	Лабораторно-практическая работа №1 «Табличный редактор MS Excel»…………………………………………………………………....	 
20
2.2	Лабораторно-практическая работа №2 «Построение диаграмм в  MS Excel»…………………………………………………….……...….	 
26
2.3	Лабораторно-практическая работа №1 «Связь таблиц в MS Excel»…………………………………………………….…………….	 
35
 	Заключение……………………………………………………………..	40
 	Список использованных источников…
| Практическое занятие Практическая 
  деятельность (учащихся)  Оценка практической деятельности (преподаватель) | 
       
                       
 
       
 
 
 
       Рисунок 
1 – Схема процесса приобретения 
навыков 
Несомненно, многолетняя практика такой схемы преподавания прикладных дисциплин, осуществляемая в традициях высшей школы, оправдывает себя. Также можно включить в эту цепочку ещё два обязательных звена:
       Таким 
образом, рисунок 1 преобразовывается 
в рисунок 2: 
| Практическое 
  занятие Практическая деятельность (учащихся) (учитель и ученик) Оценка практической деятельности | 
Рисунок 2 – Схема процесса приобретения навыков
       
Важно, что 
для первого этапа в настоящее 
время существует большое количество 
компьютерных программ, которые с 
несомненным успехом можно 
       Последние 
исследования рынка образовательных 
продуктов показали, что имеются 
широкие возможности 
Относительно коммуникационной части занятия можно заменить, что естественное желание отнести ее к уже имеющейся форме занятий – активному семинару – не будет методически оправдано, поскольку осуществление разных видов деятельности на одном занятии активизирует работу учащихся и повышает его мотивацию [17]. Поэтому возникает необходимость широкого внедрения в учебный процесс нового вида занятий, включающих как компьютерную, так и коммуникационную форму работы учащихся [18].
Но, расширяя круг форм обучения (видов занятий), необходимо действовать так, чтобы в процессе приобретения навыков учитывался не имеющийся уровень развития учащихся, а более высокий, который он может достичь с помощью разнообразных форм деятельности, предлагаемых ему упражнений [19].
Предполагается внедрение нового вида занятий, целью которых является отработка навыков профессиональной деятельности будущего специалиста [20].
Структура ЛПЗ информатике такова:
Поскольку отработка профессиональных навыков в данном случае происходит в компьютерных классах, то можно назвать их профессиональными занятиями.
       Предложенная 
структура профессиональных занятий 
будет реализована в полной мере, 
если каждое занятие будет снабжено 
некоторым набором учебных 
Они должны быть подобраны и проведены так, чтобы они способствовали углублению знаний, формированию навыков и умений.
Достаточно понаблюдать за ходом выполнения лабораторной работы учащихся, чтобы убедиться в том, что они далеко не всегда прибегают к помощи полученных знаний в ходе выполнения работы. Потребность в самостоятельном применении знаний возникает, если перед учащимися ставится комплексная задача, требующая составить обоснованный план предстоящей работы, мотивировать его отдельные разделы [21].
Вывод по I главе:
В первой главе данной курсовой работы были проанализированы теоретические основы обучения студентов методом лабораторно-практических работ по информатике, раскрыта сущность понятия лабораторно-практической работы как основополагающей составной части практикума. Широко и полно раскрыты структура и этапы построения лабораторно-практических работ при изучении информатики.
 
II Практическая реализация применения системы лабораторно-практических работ на уроках информатики
2.1 Лабораторно-практическая работа №1 «Табличный редактор MS Excel»
Тема: «Создание и редактирование таблиц в MS Excel».
Цель: изучение информационной технологии создание и редактирования таблиц в табличном процессоре MS Excel.
Ход работы:
Задание №1. Создайте в MS Excel таблицу содержащую информацию о планетах солнечных систем, руководствуясь указаниями.
Солнечная система.
| Планета | Период обращения (в земных годах) | Расстояние (в млн.км.) | Диаметр (в тыс.км.) | Спутники | 
| Меркурий | 0,241 | 58 | 4,9 | 0 | 
| Венера | 0,615 | 108 | 12,1 | 0 | 
| Земля | 1 | 150 | 12,8 | 1 | 
| Марс | 1,881 | 288 | 6,8 | 2 | 
| Юпитер | 11,86 | 778 | 142,6 | 16 | 
| Сатурн | 29,46 | 1426 | 120,2 | 17 | 
Указания:
Задание №2. Создайте копию своей таблицы на 2 листе и для её оформления используйте готовый стиль.
Указание:
1) выделите таблицу и выполните команду правка/копировать;
       2) 
перейдите на 2 лист, установите курсор 
в ячейку а1 и выполните 
       3) 
измените высоту строк и 
       4) 
выделите таблицу (без 
5) сохраните документ.
Ввод и редактирование данных с помощью формы в MS Excel
Задание №3. В первую таблицу добавьте новые данные.
Указания:
1) перейдите на лист 1.
2) вставьте новый столбец пред столбцом спутники и заполните его значениями (см. таблицу 1):
3) добавьте информацию ещё о трёх планетах, используя форму:
       4) 
используя форму, измените 
       5) 
сохраните документ. 
Таблица 1– Солнечная система
| Планета | Период обращения (в земных годах) | Расстояние (в млн.км.) | Диаметр (в тыс.км.) | Масса (*1024 кг) | Спутники | 
| Меркурий | 0,511 | 58 | 11,9 | 0,32 | 14 | 
| Венера | 0,615 | 108 | 12,1 | 4,86 | 0 | 
| Земля | 1 | 150 | 12,8 | 6 | 1 | 
| Марс | 1,881 | 288 | 6,8 | 0,61 | 2 | 
| Юпитер | 11,86 | 300 | 142,6 | 1906,98 | 2 | 
| Сатурн | 29,46 | 1426 | 120,2 | 570,9 | 17 | 
| Уран | 84,01 | 28,69 | 49 | 87,24 | 14 | 
| Нептун | 164,8 | 4496 | 50,2 | 103,38 | 2 | 
| Плутон | 247,7 | 5900 | 2,8 | 0,1 | 1 | 
Информация о работе Система лабораторно-практических работ при изучении информатики