Влияние обученности и образования на речевую культуру. Связь речевой культуры носителя языка и его способности самореализации в пр

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 13:53, творческая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть на примере акцентологической нормы взаимодействие понятий «культура речи» и уровень обученности (образования) и взаимодействие понятий « культура речи» и «профессионализм».

Работа содержит 1 файл

КАРТЫШЕВА.ppt

— 136.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

ТЕМА: 

    Влияние  обученности и образования на  речевую    культуру. Связь речевой  культуры носителя языка и   его способности    самореализации  в профессиональной сфере.

 
 
 
 

База  исследования 

  • ГУО  « Мачулищанская  общеобразовательная  средняя школа , учащиеся 5 и 11 классов.
  • респонденты, получившие высшее образование.
  • руководители отделов кадров фирм и предприятий г. Минска.
  • Исследование проводилось с 2008 по 2010 годы
 
 
 
 

Цель работы – рассмотреть на примере акцентологической нормы взаимодействие понятий «культура речи» и уровень обученности (образования) и взаимодействие понятий « культура речи» и «профессионализм». 

  • Задачи:
  • 1. Изучить понятия «культура речи», « языковая норма», « акцентологическая норма».
  • 2. Выяснить, какое влияние на формирование речевой культуры оказывает уровень обученности и образования носителя языка.
  • 3. Определить, оказывает ли культура речи непосредственное влияние на профессиональную деятельность человека и способность самореализации в любой сфере.
 
 
 
 

      Ударение- душа речи (Диомед) 

  • КУ′ХОННЫЙ, КРАПИ′ВА,     МОЛОДЁЖЬ,    ДОЦЕ′НТ,      КОРЫ′СТЬ, МАГАЗИ′Н,     ДОКУМЕ′НТ, ИНСТРУМЕ′НТ, ЛЮ′ДЯМ, СВЁКЛА ,ИЗОБРЕТЕ′НИЕ, ПЕРЕВЕДЕНЫ′,        ЗВОНИ′Т
 
 
 
 

Опросный  лист ( 40 слов) 

  • НЕ′КОТОРЫЕ   ТО′ТЧАС  НАЧАЛСЯ′  ЗВОНИ′Т  ВЗЯЛА′   ЩАВЕ′ЛЬ  ПРОЦЕ′НТ  ЦЕМЕ′НТ АРИСТОКРА′ТИЯ  КОЛЛЕ′ДЖ  СВЁКЛА  ХРЕБЕ′Т  АЛКОГО′ЛЬ  ЗАКУ′ПОРИВАТЬ  СРЕ′ДСТВА  СТА′ТУЯ  ЗУБЧА′ТЫЙ 
 
  • КВАРТА′Л  КИЛОМЕ′ТР  ШОФЁР  СТОЛЯ′Р  КРАПИ′ВА 
  • ФАРФО′Р  ЛОМО′ТЬ (ХЛЕБА)   ПО′ИСКОВЫЙ  УГЛУБЛЁННЫЙ
  • ГЛИ′НЯНЫЙ  КРАСИ′ВЕЕ  НАМЕ′РЕНИЕ  СЛИ′ВОВЫЙ  ОБЛЕГЧИ′ТЬ  ИЗОБРЕТЕ′НИЕ  МУСОРОПРОВО′Д  А′ВГУСТОВСКИЙ  ОТЧА′СТИ  ФЕНО′МЕН  ТАМО′ЖНЯ  ДРЕМО′ТА  ЭКСПЕ′РТ  ЦЫГА′Н
 
 
 
 

Сравнительная  диаграмма  

5  класс

44% 

11  класс

66% 

Респонденты  с 

высшим 

образованием

72%

 
 
 
 

Результаты  опроса 

      22,5 %

      9 слов 

     17,5 %

   7 слов 

   2,5 %

 1 слово 

Слова, с которыми справились все респонденты 
 

       __ 

      __ 

   5 %

 2 слова 

Слова, с которыми не справились все респонденты 
 

  Участники с

     высшим образованием 
 

  11 класс 
 

  5 класс

 
 
 
 

Предприятия  г. Минска (1-12) 

  • СЛАВНЕФТЕБАНК  ЗАО (МИНСК)
  • СКИФ УП(МИНСК)
  • BELARUS TODAY. БЕЛОРУССИЯ СЕГОДНЯ ГАЗЕТА (МИНСК)
 
 
  • АВТОМОБИЛЬНЫЙ  РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД  УП (МИНСК)
  • ПЕРВАЯ ТОРГОВО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ООО (МИНСК)
  • T & C (ТЕХНИКА И КОММУНИКАЦИИ) ЗАО (МИНСК)
  • MOBILE CITY САЛОН МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (МИНСК)
  • МЕБЕЛЬ ИЗ ИТАЛИИ (МИНСК)
  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА (МИНСК)
  • БЕЛКОСМЕТИКА УП (МИНСК)
  • THE BEATLES CAFE РЕСТОРАН (МИНСК)
  • БЕЛКАНТОН ООО (МИНСК)
 
 
 
 

Предприятия  г.Минска (13-30) 

  • СЛАВЯНСКАЯ  БУМАГА СП ООО (МИНСК)
  • МЕЛОДИИ ВЕКА РАДИОСТАНЦИЯ ОДО (МИНСК)
  • МЕЖСТРОЙ ООО (МИНСК)
  • МЕДУЗА РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО (МИНСК)
  • БЕЛИТА СП ООО (МИНСК)
  • МЕДИА-СЕТЬ ООО (МИНСК)
  • ПРИОРБАНК ОАО (МИНСК)
  • ДОРСТРОЙМОНТАЖТРЕСТ (МИНСК)
  • ПРЕСТОН МАРКЕТ БЕЛ ООО (МИНСК)
  • ЛУЧ ФИРМЕННЫЙ ОБУВНОЙ МАГАЗИН ЗАО (МИНСК)
  • ЛОДЭ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР (МИНСК)
  • ЛИФТМОНТАЖ ООО (МИНСК)
  • ЛЕГРАНД ДОМ ОБУВИ (МИНСК)
  • СЛОДЫЧ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА ОАО (МИНСК)
  • BISON GELUCCI САЛОН МЕХОВОЙ И КОЖАНОЙ ОДЕЖДЫ (МИНСК)
  • МЕЙДЖИК САММЕР ООО (МИНСК)
  • ПРИБОРСЕРВИС ООО (МИНСК)
  • МАЯКТУР ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (МИНСК)
 
 
 
 

                1.Обязательно ли наличие высшего образования у работника? 
    2. Важно для профессионального сотрудника данного предприятия владеть речевой культурой? 
    3.Влияет ли уровень владения речевой культурой работника на возможность занимать ведущие должности?
     

19

63,3  % 

11

36,6 

19

63,3  % 

30

100  % 

Влияет ли уровень владения речевой культурой работника на возможность занимать ведущие должности. 

Речевая  культура сотрудников не обязательна

     

Речевая  культура сотрудников

обязательна

     

Обязательное

наличие высшего образования

 

 
 
 
 

Выводы 

  • Речевая  культура носителей  языка формируется  в процессе обучения- в школе, институте. Чем выше уровень обучения и образования, тем речевая культура носителя языка выше.
  • Человек должен быть профессионалом в своей области. Но если он хочет строить карьеру, занимать высокие публичные должности, представлять не только свои интересы, то ему просто невозможно обойтись без умения грамотно говорить. Отсутствие необходимых речевых и коммуникативных навыков для многих рядовых учителей, врачей, менеджеров становится практически непреодолимым барьером на пути к дальнейшему повышению.
  • Чтобы состояться как личности и профессионалу, необходимо повышать уровень своего образования.
 
 
 
 

Спасибо 

за  внимание!

Информация о работе Влияние обученности и образования на речевую культуру. Связь речевой культуры носителя языка и его способности самореализации в пр